Владельцы РС привыкли жить на
широкую ногу: каждой истории — ведро
эпичности, каждому герою — по
спасенному миру, каждой игре — по
две недели свободного времени. Вот
почему вся играющая публика пришла
в негодование после заявления Джона
Кармака о том, что его Doom
3 будет «коротким, но
насыщенным». Мы хотим, чтобы наши
кровные доллары (рубли) открывали
нам доступ к иным мирам и вселенным,
а возможность просто «поиграть»
оставляем мелким shareware-развлечениям.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Специально для требовательных
пользователей Sega подготовила
шоковую терапию, ибо есть и совсем
другой подход. Красивая коробка,
два года в разработке, 25 условных
единиц и… полчаса на все про все.
Быстрые зомби
Сериал House of the Dead никогда
не славился продолжительностью —
закаленные в боях с нечистью
снайперы тратили на автомат не
больше часа. Но третий эпизод бьет
все рекорды. Тут приходится
пристально следить за секундомером,
пока главные герои совершают
спортивный забег по местным
достопримечательностям.
Полуразрушенная парковка, четыре
этажа биолаборатории и очная
ставка с таким же количеством
боссов — скромное содержание
культурной программы. В перерывах
зрителям демонстрируют скриптовые
ролики и несколько диалогов между
Джи и Лизой, призванных связать
безумную стрельбу в некое подобие
сюжета. К сожалению, сценарист явно
подрабатывал еще и уборщиком, а
потому все его потуги можно уложить
в известную фразу «Good. Bad. I'm the guy with the gun».
И это, что характерно, чистая
правда, поскольку наш двойник
наконец-то обзавелся более весомым
аргументом для споров, чем
традиционное перекрестие прицела.
Черный, блестящий шотган в его
руках — типичное украшение, но
смотрится все равно внушительно.
Кроме того, новый «инструмент»
сохранил полезнейшие черты
предшественника — способность
молниеносно перезаряжаться и
сумасшедшую скорострельность.
Второе нововведение в жанре, где
номерные сиквелы отличаются
преимущественно выражением
физиономии зомби, выглядит
колоссальным шагом вперед. Итак,
отныне кровь, мясо и внутренности
предстают на экране в своем
естественном цвете. Из
подстреленных монстров хлещет
всамделишный красный кетчуп,
упавшие на пол конечности тоже
раскрашены всеми оттенками алого, и
вообще — спасибо размякшим на
работе цензорам, от позорного
зеленого наполнителя из предыдущих
частей не осталось и следа.
Скучные зомби
Для боссов, правда, кровищу не
завезли, и от многочисленных
выстрелов они либо просто морщатся,
либо зрелищно испускают дух. Однако
особо настырные экземпляры могут
делать это четырежды.
Но и самые толстокожие упрямцы
рано или поздно отправляются на
встречу с предками, оба прохождения
игры (именно столько раз нужно
посетить здешние коридоры, чтобы
увидеть все уровни) получают
отметку «S», а ворошиловские
стрелки с почетом занимают верхнюю
позицию в таблице рекордов.
Раньше заскучавшим игрокам
предлагали заняться борьбой с «поздоровевшими»
боссами или конкурсами вроде «убей
пятнадцать зомби одним выстрелом».
Теперь же в списке дополнительных
режимов красуется одинокий «Time
Attack». Выбор, прямо скажем, не
лучший — бегать кругами по
опостылевшим уровням, срезая с
таймера лишние сотые, смогут лишь
законченные маньяки.
Красивые зомби
За прошедшие годы программисты
Sega, видимо, успели прочесть статью
коллеги Ыйца и изучить
достижения технического прогресса.
Уголовно наказуемое разрешение 640х480
перестало быть «единственным и
неповторимым», зомбики неплохо
отъелись полигонами, а сверху
прогнивших уродцев обтянули
приличными текстурами. О том, что House of the Dead
когда-то был завсегдатаем японских
игровых залов, напоминают только
угловатые буквы в меню и заставках,
производящие на неподготовленных
игроков едва ли не большее
впечатление, чем все монстры,
вместе взятые.
Еще одна строчка чуждого портам
меню графических настроек кажется
не средством улучшения картинки, а
завуалированным «читом».
Попробуйте указать в графе fps (да,
здесь заветное число выставляется
вручную) что-нибудь выше 30, и игру с
легкостью пройдет ребенок, так как
даже самые быстрые враги начнут
двигаться медленно, словно их
погрузили в воду.
* * *
House of the Dead 3 — калиф на час.
Красочный, увлекательный, местами
веселый и очень скоротечный.
Отличный способ убить пару
десятков минут, особенно если есть
пара световых пистолетов. Но стоит
ли он пачки зеленых купюр? Наша
редакция предпочитает скармливать
свои деньги игровым автоматам.
872 Прочтений • [Рецензия на игру House of the Dead 3, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]