…рот не разевай« — гласит
народная мудрость. И
небезосновательно: наживаться за
счет чужого труда — черта, присущая
многим разработчикам,
предпочитающим не думать лишний
раз, а просто
«воспользоваться» старой как
мир идеей, добавив к ней ряд
незначительных изменений.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Взять хотя бы «Тетрис».
Оглядываясь назад, диву даешься,
сколько клонов, римейков и
подражателей породила эта
незамысловатая логическая аркада.
А сколько пользовательских
наработок схожей тематики толпится
на задворках freeware/shareware — уму
непостижимо!
Конечно, приятно сознавать, что
дело нашего соотечественника живет
и процветает. Но перебор всех
вариантов «заимствований»
настораживает: основная масса
состоит либо из слегка
подретушированных поделок, либо из
откровенного плагиата. Редкие
оригинальные творения упорно
кроются в тени: Dr. Mario, так и
не покинувший родных консольных
степей, или Triptych от
гениальной Chronic Logic, затерявшийся
среди собратьев… Еще претенденты?
«Наши „Элементы“ — чем не
претенденты?» —
выдохнула ImaginEngine Corporation.
Собранная на собственном движке
команды, Tetris Elements должна
была поразить публику «пятью
новыми способами игры в „Тетрис“».
Прорыв?
Едва ли. При запуске любого этапа
(или «стихии») на экране
появляется до боли знакомый
плоский стакан в клетку, в который
по-прежнему монотонно валятся
разноцветные блоки (по версии
разработчиков — Tetriminos),
составленные из четырех кубиков.
Поворот фигурок на 90°, подсказка о
форме следующего «тетримино» и
неумолимо тикающий таймер — все на
месте.
Нововведения лишь вскользь
затронули геймплей. Их назначение —
разнообразить классический
процесс очистки поля от
нагромождения объектов. Вкратце
это выглядит так.
Tempest. Здесь в роли стаканов
выступают две мельничные лопасти,
поворачивающиеся в зависимости от
дуновений ветра. Смене полей
сопутствуют сверкающие молнии или
раскаты грома где-то на заднем
плане. Разрешается перекидывать
блоки из одной лопасти в другую
(главное — не переусердствовать,
поскольку видимой всегда остается
одна активная матрица).
Fire. Нас встречает экран
ярко-красного цвета. Детали
раскалены до предела. Чем дольше
летит очередной «тетримино»,
тем стремительнее он остывает
(расположенный внизу градусник
показывает температуру). Задача —
убрать как можно больше линий при
помощи «супергорячих» блоков,
роняя их кнопкой «ускоренного
падения».
Ice. Над обледенелым стаканом
нависли сосульки двух типов,
постепенно увеличивающиеся в
размерах. Первые — вполне
безобидные и порой даже полезные.
Они подхватывают фигуры и тащат их
за собой на дно, раскалывая на
отдельные кубики и распределяя по
всем свободным ячейкам. С переходом
на новые уровни они начинают расти
быстрее. Вторые — огромные глыбы,
медленно набирающие объем и
ломающиеся с оглушительным
треском. Коснувшись игрового поля,
гиганты превращаются в одну белую
непробиваемую линию, и уничтожить
ее можно, только если убрать полосу
слоем ниже сосулькой первого типа.
Earthquake. Классическая вариация, но
«тетримино», оставшиеся от
очищенной области, не просто падают
вниз, а заполняют все свободные
ячейки, находящиеся под ними.
Причем стоит нам зазеваться, как
экран сотрясает чудовищное
землетрясение, сопровождаемое
катящимися с гор камнями, и на поле
воцаряется хаос.
Stratosphere. Этим этапом авторы
особенно гордятся. Тут на блоки
обрушиваются метеориты четырех
видов. Зеленые камешки при
столкновении с лежащими
«кирпичами» оставляют на них
сторонний мусор в виде
дополнительных кубиков, за что и
получили прозвище «Мусорные».
Breakimino (красные) и Breakthrumino (синие)
метеориты делают из «Тетриса»
некое подобие Arkanoid:
красные рикошетят от неподвижных
фигур и устраняют задетые
фрагменты, а синие пробивают любые
слои насквозь, отлетая от пола и
стен. Удерживать метеор
предлагается посредством летящих
сверху Tetriminos. Смотрится несколько
коряво, но свежо.
Последний тип, Explosive meteor, разносит
все в зоне своего действия. Правда,
заполучить его очень нелегко, ибо
степень «крутизны» выдаваемых
метеоритов напрямую зависит от
количества «собранных» линий.
Тетрис — в элементах, элементы — в
массы!
Как оказалось, «Tetris Elements»
является лишь сокращением от «Tetris
WITH Elements», а вовсе не наоборот.
Новые задумки необычны, не спорю, но
все-таки хотелось бы увидеть что-то
действительно оригинальное, с
элементами «Тетриса».
Увы, не в этот раз.
1116 Прочтений • [Рецензия на игру Tetris Elements] [21.04.2012] [Комментариев: 0]