Настали трудные времена. Похоже,
отныне по всем фильмам с бюджетом
от миллиона долларов будет
выпускаться игра. Сначала нам
презентовали «Брата
2», потом — кошмарного «Бумера»,
теперь — «Бой с Тенью»
(орфография оригинала сохранена).
Думаете, уровень вырос? Отнюдь.
В чем сила, брат?
Системные требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Новое для российской индустрии
явление — игра поступила в продажу
синхронно с запуском одноименного
кинофильма в прокат. К сожалению,
иными достижениями «Бой»
похвастаться не может. Под броским
названием скрывается простая
аркада из семи эпизодов. Пять
отведены примитивному мордобою с
кучками врагов (охранники,
«менты», бандиты), а два других —
спаррингам один на один.
«Бой» строго
придерживается сюжетной линии
фильма. Победить в первом эпизоде
нельзя. Можете отправить Ларри
Палмера в нокдаун хоть несколько
раз в каждом раунде — бесполезно,
матч «куплен» дизайнерами. Все,
что от нас требуется — полчаса тупо
давить на кнопки «E» и «D»,
отвечающие за основные удары.
Особые комбинации, как и
блок, остаются не у дел даже
на сложности «Тяжелый вес».
Еще через 30 минут вы доберетесь до
титров. Можно, конечно, и
задержаться, чтобы посмотреть
фрагменты фильма, распределенные
по уровням с барской щедростью. Но
лучше их промотать — на фоне
кинокартинки то, что выдает
потертый движок RenderWare, вызывает
легкую тошноту. Малополигональные
фигуры в 2005 году смотрятся, мягко
говоря, убого — примерно так
выглядели боксеры года 3-4 назад в
консольных аркадах типа Knockout
Kings.
А вот за массовку вокруг ринга
авторы почему-то взялись всерьез, и
над виртуальным городом тоже
поработали — обшарпанные текстуры
домов очень убедительны. Увы, общее
впечатление портят отсутствие
современных эффектов и бедная
обстановка. Единственный шейдерный
эффект, модный в последнее время
«bloom», здесь явно не к месту.
Улицы разбитых голов
Упомянутая выше бойцовская часть
уходит своими корнями к
разнообразным аркадам подвида
«beat-'em-up». Самой известной из
них является серия Double Dragon,
однако полностью трехмерный «Бой»
ближе к поздним образцам жанра — Fighting Force и The Rage.
Уничтожение врагов радости не
доставляет. Поскольку и в этом
режиме мы чаще всего пользуемся
кнопкой «Удар» (плюс — намного
реже — «Броском»), игра
превращается в скучную расправу со
всем, что попадает в зону действия
системы автонаведения. Иногда нам
разрешают использовать подручные
средства. Нездоровое оживление в
процесс вносят кровавые кляксы с
подписями в стиле «Ниндзя
звезДАнулся». Жутко оригинально.
Правда, знаменитое «Больно,
сЦука» убрали. И то хорошо.
Тут же был обнаружен
нестандартный подход к дизайну.
Индикатор жизни у противников
присутствует лишь на одном уровне,
тогда как в остальных стычках мы
вынуждены определять здоровье
истуканов наугад. Кстати, оппоненты
не меняются в зависимости от того,
чью роль мы выбрали — Артема Колчина
(главный персонаж) или наемного
убийцы по кличке Змей. В любом
случае солидная порция тумаков
достается сотрудникам МВД.
Безрадостную картину дополняет
сырой программный код. Герой
загадочным образом проваливается в
ринг (см. скриншот), а интеллект
супостатов отключается при
проигрыше и повторе уровня. Резкие
перепады громкости при переходе от
уровня к роликам заставляют
бросаться к регулятору на колонках,
хотя столь очевидный ляп можно было
выявить и устранить еще до релиза.
С другой стороны, однотипные
рулады основной музыкальной темы
фильма наводят на мысль, что звук
лучше вообще не включать. Впрочем,
вы вряд ли меня поймете, если уже
установили на свой мобильный
телефон соответствующую мелодию.
Турецкий бандит
Дешевая сиюминутная поделка,
созданная исключительно с целью
«срубить бабла». Это не
критический недостаток «Боя
с тенью», а диагноз. Такие
игры неистребимы, точно бомжи на
московских улицах.
Да, можно обвинять «Акеллу» в
погоне за легкой наживой и
распылении сил, в то время как народ
ждет от студии ключевых
дорогостоящих проектов. Но я просто
вздохну, отдам диск знакомому
«пацану» с лестничной площадки и
пожалею, что до творений калибра The Chronicles of Riddick
российским разработчикам еще расти
и расти.
Пока «пипл будет хавать»,
ничего не изменится. И, судя по
всему, от «Боя с тенью 2» нам не
отвертеться — ни в кино, ни на
компьютере. Так что, уважаемые
читатели, бейте в кость рублем, если
в будущем не хотите сталкиваться с
подобными убожествами на каждом
шагу. DIXI.
552 Прочтений • [Рецензия на игру Shadow Fight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]