Для начала разберемся с ярлыками. Act
of War — незамутненный
оригинальными мыслями клон Command & Conquer: Generals,
вплоть до знакомого интерфейса и
приятного женского голоса,
объявляющего о появлении новой
толпы врагов. Копирование чужих
идей — дурная привычка, однако
нельзя не признать: в Eugen Systems
трудятся на удивление прилежные
переписчики.
Russkie Business
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
У «Генералов» было
всё, кроме сюжета. Щелкая миссии,
старожилы с тоской вспоминали
харизматичного Кейна, научно-популярные
фильмы о вреде тибериума и жуткую
сцену отравления товарища Сталина
чаем. Эпоха полноэкранного видео
закончилась в день закрытия Westwood
Pacific, уступив место заставкам на
движке.
Eugen Systems еще далеко до колдунов из
Лас-Вегаса, но они стараются. Раз уж
делать лихой боевик о войне XXI века,
то на широкую ногу. В консультанты
взяли Дейла Брауна (Dale Brown),
подрабатывающего на той же ниве,
что и маэстро Клэнси (Tom Clancy), а
для съемок кино подрядили студию SWAT
Films, где засел как минимум один
будущий Уве Болл (Uwe Boll).
Сторилайн Act of War, как и
положено настоящему технотриллеру,
являет новые глубины маразма в тот
момент, когда вы думаете, что у
сценаристов уже иссякли запасы
дурман-травы. На мосту «Золотые
ворота» образовалась серьезная
пробка — это военная техника,
доставленная злодеями в Сан-Франциско
по морю, прорывается в город.
Русский нефтяной магнат угрожает
взорвать планету, бряцая ядерным
оружием, захваченным где-то в
районе Вологды. Среди египетских
пирамид шныряют танки-невидимки,
пехотинцы в экзоскелетах и
миниатюрные разведывательные
устройства. Орбитальные спутники с
вирусом эбола, нанотехнологии за
гранью фантастики, вереница
бомбардировщиков над Вашингтоном…
В общем, форменный трэш категории
«Ё». Актеры, понимающие, для
чего их пригласили, дружно
переигрывают, всячески потешаясь
над пафосным сценарием.
Знакомьтесь: обаятельная радистка,
отважный командир с небритым
волевым подбородком и скользкий
отечественный олигарх. Для полной
коллекции штампов не хватает
арабских террористов с бешеными
глазами. Снят капустник весьма
достойно, а вот на спецэффекты
денег не хватило — самые интересные
эпизоды изготовлены на движке.
Количество вставок на час
геймплея бьет все рекорды. Они
перебивают прохождение миссии едва
ли не чаще, чем реклама — показ
свежего блокбастера на ОРТ, угрожая
превратить игру в интерактивное
приложение к роликам. На такое
сравнение наталкивает и меню
выбора «глав», сделанное в
стиле DVD-изданий фильмов.
America, f*** yeah!
Ассортимент противоборствующих
сторон удивляет. В стремлении уйти
от Китая и Ближнего Востока авторы
создали целых две Америки. Первая —
обычная армия США, полагающаяся на
традиционные средства. Ей
противостоит российский
Консорциум, в чьем распоряжении,
помимо Т80, Ми-35, «Тунгусок» и
БТРов, есть электромагнитные пушки,
немыслимые «стелс»-разработки
и смертоносная космическая
платформа.
Оба лагеря питаются нефтью и
электричеством. Кроме того, Act of
War щедро вознаграждает захват
солдат чужой армии. Раненые или
испуганные бойцы (к их числу
относятся и сбитые летчики)
терпеливо сидят на месте, если
поблизости рыскают вражеские
пехотинцы. Если же «берег чист»,
они смогут вернуться домой.
Давить или расстреливать их не
стоит — 10 пленников, запертых в
специальной пристройке, ежеминутно
дают до 500 долларов (плюс
единовременный бонус за поимку «языка»!).
Конечно, груженный «черным
золотом» тягач привозит гораздо
больший «улов», но
месторождения выдыхаются в самый
неподходящий момент.
Сторона номер три (или Америка
номер два) — ударная группа «Task Force
Talon», оснащенная по последнему
слову военной науки. Ей не нужна
электроэнергия, а самолеты-шпионы и
танки прекрасно обходятся без
пилотов. Расплата за хай-тек —
отсутствие по-настоящему сильных
юнитов (бронированные вояки из
серии S.H.I.E.L.D. крутые лишь на первый
взгляд) и кусачие цены.
Кампания, кстати, всего одна. Без
малого двадцать миссий кряду мы
гоняем вредного миллионера по
странам и континентам,
переключаясь между «Когтями» и
регулярными частями американской
армии. «Плохиши» получили шиш с
маслом — угробив немало денег на
озвучку и видео, Atari не рискнула
удвоить бюджет проекта.
2easy
Act of War довела до ума идею
с взятием зданий, впервые
появившуюся в Red Alert 2,
— засевшие в доме автоматчики при
необходимости самостоятельно
перебегают к соседней стене, меняя
угол обзора, а на крышах дежурят
снайперы и народ с базуками. «Зачистка»
жилого квартала, нашпигованного
такими бригадами, — опасное и долгое
дело.
Правда, компьютер почти не
пользуется возможностью занять
тактически выгодную высоту.
Ветераны C&C: Generals могут
смело выкручивать сложность на
«Very Hard», иначе они умрут от
безделья — настолько легко
проходятся здешние миссии. ИИ,
демонстрирующий острые зубы в «скирмише»
и сетевых стычках, в «сингле»
закован в скриптовый гипс. Задания
разнообразные, банальное «Вынеси
базу» встречается нечасто, и на
том спасибо. Были бы агрессивные
противники и мелодии в духе раннего Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki) вместо
однообразных напыщенных
оркестровок — вышло бы приличное
шоу.
Веселые картинки
Благо, визуальный ряд к тому
располагает. Act of War — одна
из немногих RTS, которые выдерживают
пристальный осмотр вблизи. Графика
— вот истинные честь, достоинство и
совесть этой игры.
Помните сногсшибательные
скриншоты, сопровождавшие первую
новость с анонсом? Нас в кои-то веки
не обманули. Придвиньте камеру к
земле, и вы увидите покосившийся
забор вокруг здания сельсовета,
цветы близ прудика с симпатичной
водой, чьи-то джинсы на бельевой
веревке, развевающийся российский
флаг и гранитную плиту с суровым
напоминанием: «В.И. Ленин —
создатель и организатор Красной
Армии».
Все объекты щеголяют
самозатенением — от громадной опоры
ЛЭП до красных таксофонных будок в
британской столице и полигональных
ставен на окнах вологодской
деревянной избы. Загляните в
галерею, и вы поймете, что именно
благодаря им мир Act of War
выглядит столь осязаемым.
Усиливают впечатление
качественные текстуры, тонны
художественно разбросанного
мусора и тысячи разрушаемых
мелочей.
Бой в городской черте спустя пару
секунд превращается в выступление Ж.-М.
Жарра. Улицы расцветают
потрясающей красоты взрывами,
здания разваливаются на куски,
выплевывая стекло и бетонную
крошку, а подбитый вертолет
кувыркается в облаке горящего
топлива, после чего падает на
детскую площадку. Алое марево
пожара и густой черный дым то и дело
застилают экран, мешая управлять
действиями подопечных, но это
неудобство можно и стерпеть —
красиво же!
А еще здесь хорошие кусты и
деревья. Есть повод наполнить
бокалы шампанским — наконец-то в RTS
научились нормально рисовать
внушительные лесные массивы! Ели,
пальмы, липы и прочая зелень
приносят практическую пользу —
отряд пехотинцев, скрывшийся за
стволами, становится невидимым для
врага и получает двукратную
прибавку к урону. Кучки таких «партизан»,
загодя окопавшиеся вокруг базы,
попортят сопернику немало крови,
прежде чем он сообразит загнать в
чащу взвод «Паладинов».
Наконец, гвоздь программы… нет,
вовсе не руины Белого Дома, хотя и
они чертовски хороши, а сцены на
Удомлинской (sic!) АЭС и нефтяном
заводе в Египте. Огромные цистерны,
змеиные клубки сверкающих труб и
гигантские, с четверть экрана,
системы фильтрации внушают
благоговение размерами и обилием
полигонов, затраченных на их
лоснящиеся бока.
Но даже здесь, в царстве колоссов,
авторы оставили место для тонких
штрихов. Отбивая очередную атаку на
энергоблок, я заметил небольшую
постройку, до отказа набитую парой
сотен возмутительно округлых бочек
с ядерными отходами. Вроде ерунда, а
приятно.
Техника и пехота особый трепет не
вызывают — модели примерно такого
качества были и в Generals, — но
берут числом и соблюдением
масштаба. Двадцать бойцов в
экзоскелетах, дюжина «Команчей»
и несколько отрядов коммандос —
обычное явление в мультиплеерной
битве. При этом в 1024х768 скорость
прорисовки держится на высоком
уровне (не считая редких моментов,
когда движок подгружает отдельные
фрагменты карты).
К работе камеры и C&C-образному
интерфейсу претензий нет — кнопки
разложены в лучших традициях
известно чего, а панораму разрешено
вращать. Еще бы приподнять «потолок»,
дабы тверские многоэтажки не
царапали крышами по стеклу
монитора…
Имитация — лучшая форма лести
Несмотря на вопиющую вторичность
и нелепые попытки сделать из
комедии технотриллер, Act of War
— неплохое развлечение на несколько
вечеров. Произведение Eugen Systems берет
не умом, а внешностью. Не думайте
дольше двух секунд над бредовым
сюжетом, шустро шевелите «мышью»
и шире откройте глаза. Массаж им не
повредит.
588 Прочтений • [Рецензия на игру Act of War: Direct Action] [21.04.2012] [Комментариев: 0]