Рецензия на игру Civil War Campaigns: Campaign Gettysburg
Думаю, вы знаете, что поле
патриотизма — одно из самых
плодородных. Конечно, слабое семя
не даст всходов и здесь, зато
кормовые сорта (к которым,
бесспорно, относится продукция HPS
Simulations) нередко приносят хороший
урожай.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 440 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 440 Мб на винчестере
Вам знакомо имя Джона Тиллера
(John Tiller)? Того, чьи страшненькие
воргеймы навеки слились в серую
массу? Так вот, внимание к крови
предков повлияло и на него — серия Civil
War Battles/Campaigns выполнена со
значительно большей любовью,
нежели «наполеоновские» и «гитлеровские»
циклы.
Разумеется, о каком-то прорыве
речь не идет, Campaign Gettysburg
страдает от тех же недостатков, что
и ее предшественницы — архаичный
визуальный ряд, трещалки вместо
звуков стрельбы, перемещение войск
шажками, сценарии с жесткими
временными рамками. Добротный
воргейм прожил бы и вопреки этим
огрехам, но творения HPS Simulations
слишком далеки от эталона.
И все же игра чуть-чуть превзошла
родственные проекты Тиллера — Campaign
Ozark и Campaign Corinth. Ведь
сама тема Геттисберга
беспроигрышна, пусть и навязла на
зубах. Да, «настоящий хардкор»
в подметки не годится шедевру
Firaxis, и фирменные развилки типа «а
вот если бы» не заменят отличный
геймплей. Однако мелочи подкупают.
В кои-то веки дизайнеры
потрудились над набором сценариев.
Ассортимент богатый — от
коротеньких стычек на 4-5 ходов до
эпических побоищ. Проработка не
хромает, в основном сражения
достаточно динамичны. Общее число
миссий приближается к тремстам (естественно,
среди них хватает опусов «эта
дивизия теперь стоит немного
правее»). На выбор часто
предлагается пять и более версий
развития очередной фазы кампании…
наверное, самые стойкие смогут
получить удовольствие от ее
прохождения. Лично я не готов
тратить на полное изучение столь
важных событий месяц своей жизни.
Удивительно, но создатели Campaign
Gettysburg не ограничились
рисованием новых ландшафтов. Они
одолели и часть изъянов игровой
механики. Например, заметно
возросли потери в рукопашных
схватках. Правда, ружейные
перестрелки все еще выводят
фантастические показатели: пара-тройка
погибших на залп сотни стволов.
Зато артиллерия наконец-то стала
ключевым элементом стратегии —
орудия косят солдат десятками.
Утрата же батареи — колоссальный
удар по запасу победных очков. На
исход боя здорово влияет мораль,
бегущие янки (или повстанцы) — вовсе
не редкость. Для уверенного
выигрыша даже обороняющейся
стороне приходится активно
маневрировать. К сожалению, из
движка-инвалида нельзя выжать
большего…
Впрочем, интерфейс мил (на уровне Campaign
Ozark, куда лучше, чем в серии Panzer
Campaigns и похождениях Наполеона),
творчество художников не вызывает
судорожного смеха, да и композитор Томас
Хук (Thomas Hook) прыгнул выше головы.
Забавно, что выход из крутого пике
звучит почти как похвала.
* * *
Если вам все-таки приспичит
познакомиться с одной из игр Джона
Тиллера, Civil War Campaigns: Campaign
Gettysburg — неплохой вариант. Но не
более того.
732 Прочтений • [Рецензия на игру Civil War Campaigns: Campaign Gettysburg] [21.04.2012] [Комментариев: 0]