Несмотря на заметно утихшую
истерику по чудо-вертолету Ка-50, эта
машина по инерции продолжает
геройствовать в разных
интерактивных развлечениях для
юношества. «Красная
акула» не стала сенсацией,
о ней постепенно забыли… Но
разработчики решили сами
разворошить воспоминания. Так G5
выпустила очередную часть
вертолетной эпопеи.
Как говорят в Одессе
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
У некоторых коллективов порой
возникают серьезные трудности с
самоидентификацией. Fair
Strike — симулятор вертолета с
самым сложным и совершенным
управлением. Ничего, кроме этого,
там, правда, не было, но все-таки. «Красная
акула», напротив, даже
слишком примитивная аркадная игра,
где управлять вертолетом можно
практически одной только мышью. А
пока сотрудники G5 думают, что же им
по душе, они успевают еще и делать
стратегии.
«КА 2» больше похожа
на антикризисный шаг, чем на игру.
Возможно, авторы замахнулись на
серию Comanche, для того и
прилепили цифру к названию. Но с Comanche
проект сравнивать не приходится.
Если NovaLogic балансировала на грани
аркады и симулятора (вооружение и
авионика, например, были
воспроизведены усердно), то HBM Group (и
примкнувшая к ней G5) действует
по-другому.
Надувная акула
Я не буду затрагивать нюансы
сюжетной линии. История про
вертолет Ка-50, заброшенный в
прошлое для решения всех проблем,
вам известна, и добавить мне нечего.
С тех пор изменились лишь детали
скрытой интриги. Теперь с машиной
времени балуется какой-то немец, не
пожелавший мириться с положением
дел в геополитике. Парад победы в
Берлине превратился в призрака
суровой реальности…
Для борьбы с экстремистом
командование располагает тремя
типами вертолетов: «Апач», «Ка-50»
и «Тигр». При чем тут «Красная
акула» — непонятно, ведь заняться
ей особо нечем. Разработчики
считают, что Ка-50 превосходит «Апач»
в вооружении, но хуже защищен.
Поэтому летать на «Апаче»
намного легче, а его пушка одним
выстрелом сносит квадратный
километр леса (и перезаряжается как
танковая — медленно и печально).
Помимо НУР и «Вихрей», у Ка-50
есть некий «скорострельный
пулемет» (!). «Тигр» же вообще
— «самая сбалансированная машина».
Короче говоря, вертолеты — просто
куски полигонов, никакой
аутентичности.
Разминка для космонавта
В любой аркаде спинной мозг
задействован куда сильнее, чем
головной. «КА 2»
нетребовательна к ресурсам серого
вещества, зато предъявляет массу
претензий к вестибулярному
аппарату.
Рой врагов кружит вокруг
несчастного игрока, выползая
отовсюду и не давая передохнуть.
Самое страшное — истребители.
Пятеро таких наглецов, которых «Иглы»
достали бы еще за несколько
километров на подлете, могут
зверски вывести из себя. Пользуясь
слабой маневренностью вертолета,
они развлекаются высшим пилотажем,
после чего норовят пострелять в
спину. А вот хваленый Ка-50 мертвую
петлю сделать не может, хотя
разнообразные авиашоу с его
участием свидетельствуют об
обратном.
Но ненависти к самолетам скоро
приходит конец. Если бы не
камикадзе, пачками гибнущие на
подходе к моему вертолету, я бы умер
от скуки и не выполнил поручение
редакции.
Напильник для акульих зубов
Идея поучаствовать в ключевых
сражениях Второй мировой на
современном боевом вертолете
довольно интересна. Но простого
знания рецепта для создания
шедевра недостаточно. Вот, скажем,
высадка союзных сил в Нормандии по
версии HBM — это метание трех с
половиной «Шерманов» по
пустому песчаному пляжу. Не лучше
выглядит нападение японцев на Перл-Харбор,
да и все остальное тоже.
Никто не попытался придать «Красной
акуле 2» шарм технотриллера,
поработать над сюжетными скриптами,
роликами и диалогами. Задания идут
друг за другом, не внося в скучный
отстрел зенитной артиллерии ничего
нового. Лишь скупые брифинги
проясняют картину происходящего. В
подобной игре можно легко менять
действующих лиц, сумма слагаемых
все равно не изменится. Заставить
игрока выуживать из воды секретные
«документы» — предел для
фантазии сценаристов.
И на что рассчитывали
разработчики, оснащая аркаду такой
графикой, звуком и музыкой? По-моему,
не больше, чем на тройку. Что ж,
вполне заслуженно.
711 Прочтений • [Рецензия на игру Red Shark 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]