Swim in the ocean, that be my
dish,
I drive around all day, and kill processed fish,
It's all money gum, no artists anymore,
You're only in it now, to make more, more, more.
Stereophonics, «Have a Nice Day»
Несколько лет назад Скотт
Миллер (Scott Miller) и Джордж
Бруссард (George Broussard) из 3D Realms
вывели правила
наименования игр. За годы
существования индустрии сложился
словарь терминов-паразитов,
которые не следует ставить в
названия. Слова «battlegrounds»,
«revenge», «dark prophecy», «evil»,
«awakening», «resurrection» выдают
острую нехватку фантазии и убивают
желание прикасаться к коробке.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере Doom 3
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере Windows 2000/XP Doom 3
При виде названия аддона к Doom 3 так и
хочется спросить у человека, его
придумавшего: «Что вы, болезные,
надеетесь воскресить — Доктора
Зло?»
Судьба 3: Воскрешение Зла
Впрочем, дело, скорее, в
содержимом. Nerve Software, прикрывшаяся
знатным брэндом, не сумела
предложить ничего путного.
Отеческое наставление «В аддоне
должно быть много элементов из
оригинала» авторы восприняли
буквально и, не мудрствуя лукаво,
соорудили Doom 3 в миниатюре.
Помните Half-Life: Blue
Shift? Та же история и здесь.
Тех же щей, пожиже влей. Текстуры,
модели, архитектура остались
прежними. Порой возникает ощущение,
будто кто-то разобрал на запчасти
карты оригинальной игры и
попытался соорудить из них нечто
иное, но потерпел неудачу.
Исследовательские лаборатории,
медблок, канализация, район
раскопок, реактор, беготня по
«улице», поездки на
монорельсовых трамваях, сбор
ключей, жаркий Ад… Снова обсуждать
это пиршество «дежа вю» нет
смысла — все слова уже были
высказаны в рецензии
на Doom 3.
Но стандартные развлечения я
упомяну. Вмурованные в стены зомби,
тусклое красное освещение,
возвещающее о прибытии очередной
толпы иродов, и неизбежная
«расплата за подобранный
бонус» вернулись в полном объеме.
Если вы по ним скучали, то мы за вас
рады.
Возможно, кому-то понравится
новая забава — перенос батареек,
питающих мобильные генераторы, из
точки А в точку Б. Вынули ядерные
«энерджайзеры», отбились в
кромешной тьме от кучи фриков,
добежали до нужного места и
включили свет/лифт/вентиляцию
воздуха. За время прогулок по базе
процедура повторяется девять
раз, что позволяет сделать
кое-какие выводы о дизайнерском
таланте сотрудников Nerve Software.
К счастью, секторов немного. Doom
3 тянулась, как бесконечный
моток резины. Аддон с его 12 уровнями
проходится за один вечер. Из-за
частой смены старых декораций
кажется, что Resurrection of Evil
брызжет разнообразием, однако это,
увы, иллюзия.
Короткая дорога к титрам
Сюжет отсутствует. Вместо него —
лишь потуги, чью сжатую версию
можно напечатать на спичечном
коробке. Всего год спустя после
трагедии на Марсе UAC решила
возобновить эксперименты, для чего
отправила на Красную планету новую
экспедицию во главе с некой
Элизабет МакНил.
Далее — по шаблону. Новый
герой-морпех сдуру схватил
артефакт, открывающий адские врата,
познакомился с кучей монстров
(среди них — диковинное чучело с
телевизором на башке), пробился в
соседнее измерение и убил доктора
Бетругера, которого в финале Doom
3 настигло китайское проклятие
«Чтоб тебе всю жизнь сидеть во
рту у дохлого птеродактиля».
И всё. Белый экран, две фразы за
кадром, титры. Пришел — заткнул
пространственно-временную дырку —
победил. Тем, кто ждал от RoE
откровений, намеков и более
приличного сторилайна, чем в Doom
3, лучше обойти игру стороной.
Даже электронная почта не радует.
Загляните на компьютер любого
коллеги по офису — там чтиво
поинтереснее.
С приветом от Гордона
В RoE есть еще одна
параллель с детищем Valve —
антигравитационная пушка. Вещь в
хозяйстве полезная — хватает
невесомые ящики и бочки, вновь
доказывая несостоятельность
местной физики, с первого раза
выносит пауков, «деток» и
черепа, а также отталкивает или
удерживает сгустки вражеской
плазмы. Набив руку на импах, к концу
игры вы уложите десятки
кибердемонов и прочих манкубусов.
Кроме того, иногда орудие помогает
добраться до «секреток» с
подарками.
Экспонат номер два — артефакт,
меняющий три человеческие души (не
ленитесь собирать трупы!) на 15
секунд «сло-мо». По мере
уничтожения «боссов»
устройство расширяет арсенал своих
возможностей — к «буллет-тайму»
добавляются «берсерк» и «god
mode». Мучаться выбором не
придется: все способности
включаются одновременно.
По многочисленным просьбам
зрителей на сцену вернулась
двустволка из Doom 2,
обладающая впечатляющей убойной
силой. В сочетании с предыдущей
«игрушкой» превращается в
поистине жуткую штуку.
А еще тут встречаются три
мини-аркады — простенький арканоид,
нечто в духе Asteroids
и «пристрели медведя, учитывая
скорость ветра и угол полета
пули». Возиться с ними не шибко
интересно — в конце концов, мы сюда
явились не шары пинать, — а вот
авторам модов советуем взять их на
заметку. Виртуальные дисплеи в Doom
3 сделаны безукоризненно.
Мультиплеер, вмещающий теперь 8 человек, содержит не только дефматч, но и Capture the Flag. Великое достижение.
So have a nice day
Воскрешение не удалось. Resurrection
of Evil — игра для очень
заядлых поклонников. Новые виды
оружия вносят свежую струю в
ставшее привычным шараханье в
потемках, но эти крупицы хорошего
убиты вторичным дизайном уровней и нулевой
работой сценаристов.
Зачем тогда брались делать? Знамо
дело: ради длинного доллара.
P.S. Сломавшийся под
давлением Creative Джон «Я ненавижу
патенты» Кармак (см. наши
новости) таки согласился внедрить в
Doom 3 нормальный 3D-звук с
поддержкой EAX Advanced HD 4.0. На момент
написания статьи доступна
бета-версия драйверов для Audigy 2 и
Audigy 2 ZS. Осталось дождаться патча от
id Software…
968 Прочтений • [Рецензия на игру Doom 3: Resurrection of Evil] [21.04.2012] [Комментариев: 0]