Джону Константину осталось жить
несколько месяцев — Минздрав не зря
предупреждает о вреде курения. В
Рай его не берут. В Ад он не хочет
сам, ибо прекрасно представляет,
что к чему в потустороннем мире.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Константин — один из немногих
смертных, способных видеть
посланцев Света и Тьмы, ведущих
тайную войну за души людей. Он знает
истинный облик полукровок — существ,
в чьих жилах наравне с человеческой
течет ангельская или демоническая
кровь. Для Небесной Канцелярии и
Преисподней жители Земли — глупая
паства, которой можно
манипулировать в обход пакта о
поддержании Баланса.
И поэтому он очень злится.
Отступники
«Интро» ясно дает понять — на
роликах не экономили. Почти 60 минут
честной пререндеренной анимации,
лицензия на право использовать
лица актеров (включая Киану Ривза),
неплохая постановка… Даже EA,
известная своей любовью к
эффектным видеовставкам, давно не
показывала такую прыть.
Столь мощное усилие не прошло
даром. По сравнению с продукцией
маститых студий героям недостает
выразительности и искры во взгляде;
грубоватая анимация то и дело
страдает от огрехов «motion capture»,
а в персонажах сквозит неприятная
угловатость.
Конечно, можно было не мучаться,
заглянуть к Warner Brothers и набрать
полную корзину кинофрагментов,
однако SCi выбрала более интересный
путь. Создатели игры перетасовали
карты, события и действующих лиц,
изменили мотивацию, перекроили
концовку, лишь бы не повторять
слово в слово идеи голливудских
коллег. Основные вехи сюжета ленты —
смерть помощников Константина,
предательство Гэбриэль, финальная
битва в комнате гидротерапии —
сохранились. Есть и пара знаковых
сцен, но в остальном Constantine: The
Game пытается ходить сама, без
чужих костылей.
Жаль, что новая версия, несмотря
на пару удачных эпизодов,
получилась хуже, чем отстраненный
холодный сценарий фильма.
Knee-deep in Hell
Для кондового продукта «по
мотивам» 17 уровней тянутся долго.
Мы радуемся частой смене декораций,
обращаем в прах тысячи монстров и
время от времени решаем простые, но
забавные головоломки. Городская
библиотека, банк, боулинг-клуб,
наводненная медсестрами-полукровками
больница, полицейский участок, морг,
разрушенный лос-анджелесский
хайвей — эти и другие места
выполнены на уровне современных
портов с PlayStation 2.
Одна из способностей Джона —
умение перемещаться между
измерениями, для чего, подсказывают
граждане, вернувшиеся из
кинотеатров, необходимо стоять в
воде. Именно на Преисподнюю
художники Bits Studios потратили большую
часть сил.
Свирепый ветер гонит горячий
воздух, застилая экран дрожащим
маревом тепловых потоков, пеплом,
искрами и шершавым «нойзом». Он
гнет пылающие пальмы, пинает
искореженные остовы автомобилей и
норовит задуть огонь факелов.
Грязно-оранжевое небо прочерчивают
дымные следы метеоритов,
врезающихся в заросший кучами
мусора асфальт. В такие моменты
бледные текстуры, примитивные
модели, скромное убранство комнат и
прочие родимые пятна гостей-с-приставок
растворяются на втором плане, давая
шанс насладиться мрачной
атмосферой «адских» версий тех
самых музеев и автострад.
Бедноту архитектуры выдает «астральное
видение» Константина,
позволяющее различать страшные
морды недоангелов, бесхозные
бонусы, валяющиеся на полу боевые
гвозди и спиралевидные отметки в
особо важных локациях. Ад,
раскрашенный в дикую салатово-синюю
палитру, тотчас же прощается с
темнотой, скрывавшей прямые углы и
дефицит полигонов, и теряет
половину своего инфернального
шарма. Наведаетесь к чертям —
надевайте цветные очки
исключительно в экстренных случаях.
И дело не только в графике.
Спецзрение переключает камеру в
режим «от первого лица»,
который, увы, оставляет желать.
Вроде бы и прицел нормальный, и мышь
поддерживается, а ощущение, словно
в руках — неподобающий для шутеров
геймпад, не исчезает. Есть что-то
неправильное в этой плавности
перемещений, да и отсутствие модели
оружия плюсом не назовешь.
Стандартный вид «со спины»
тоже подкачал. Переход из тесного
коридора в просторный зал (и
наоборот) сопровождается сменой
ширины поля обзора и искажением
перспективы. Кажется, будто
вселенная сейчас сложится в точку и
пропадет, точно звездолет из «Стар
Трека».
Приятная новость: акробатики нет.
Совсем. Подобно Джейд из Beyond
Good & Evil, Константин лучше
знает, как скакать над озером лавы
по шатким колоннам. Нас просят лишь
развернуться лицом в нужную
сторону и нажать кнопку «вперед».
Правильная идеология. В конце
концов, мы сюда пришли демонов
убивать или нудно карабкаться по
уступам?
«Into the light I command thee…»
А уж на нехватку мишеней сетовать
не придется. Правда, враги по
большей части невыразительные;
разве что крылатые «ангелы»,
фрики, похожие на шамблеров из
первой Quake,
да слепые impalers, кидающиеся на героя
с упрямством бешеного паровоза,
выделяются из копошащейся серой
массы. Избытком интеллекта наши
оппоненты не страдают, хотя летуны
ловко уворачиваются от наведенного
на них прицела.
Оружия немного (всего 6 образцов),
но чувствуется баланс — каждому
уродцу требуется индивидуальный
подход. Одним достаточно кастета,
другие предпочитают умирать после
того, как их нафаршируют гвоздями,
третьи отбивают пули, но не в силах
противостоять огнемету, а шотган
зрелищно отбрасывает полукровок на
дюжину метров. Главное —
предварительно разбить об череп
псевдочеловека склянку со святой
водой.
Когда же недруги наседают толпами,
в ход идут заклинания. От
назойливой шушеры помогают молнии
и Confusion (превращает одного из
монстров в копию Константина, в то
время как настоящий JC становится
невидимкой), более хамоватых
товарищей можно обратить в камень.
Наконец, в битве с «боссами»
нельзя выжить без защитных полей —
Protection и Demon Leech. Чтение спеллов —
своеобразная мини-игра: за
несколько секунд, пока длится «буллет-тайм»,
надо отстучать на цифровой
клавиатуре короткую
последовательность знаков.
Получили по лицу когтистой лапой —
начинайте сначала.
В категории «Мелочи»
проходят артефакты — парализующий
жук многоразового использования и
плащаница Моисея (sic!),
заменяющая тактическую ядерную
бомбу. Жидковато, но для борьбы с
нечистью этого хватает.
«Go to Hell»
Constantine, как и ее герой,
застряла между Раем и Адом. Порхать
с ангелами ей мешают консольные
корни, но и огненной геенны кривого
портирования избежать удалось. Она
не смазливая, зато шустро бегает,
выдавая десятки супостатов в
минуту. Вместо нормальных «сейвов»
— аккуратно разложенные чекпойнты,
а «секретов», где лежат свитки,
увеличивающие запас здоровья и
маны, апгрейды для оружия и
игральные карты, открывающие
бонусы в меню «Extras», — вообще не
счесть.
Однако несмотря на всё это, Constantine
не вызывает ни отторжения, ни
привыкания, ни бурных всплесков
эмоций. Убил вечером X демонов на Y
уровнях, выключил компьютер и с
чистой совестью отправился на
боковую. ZZZzzz…
923 Прочтений • [Рецензия на игру Constantine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]