После выхода Zuma Deluxe мало
кто сомневался, что удачная
концепция, взятая из Puzz Loop
(1998 года рождения), соберет армию
подражателей. Новинка от MumboJumbo под
названием Luxor не только в
хвост и в гриву использует
наработки PopCap Games, но и заимствует
решения из популярных арканоидов.
Получившийся гибрид оказался
настолько жизнеспособным, что
разделил место на офисных
компьютерах со знаменитой
предшественницей.
Краски Египта
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 17 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 17 Мб на винчестере
Аркадному жанру свойственна
забавная традиция: разработчики
частенько оформляют игры «по
мотивам» всяческих древних
цивилизаций, видимо, компенсируя
буйными расцветками полное
отсутствие сюжетных перипетий. Luxor
ни на шаг не отходит от генеральной
линии и отправляет нас в Древний
Египет.
Впрочем, за экзотической картой,
изображающей вояж по долине Нила,
кроются все те же полтора десятка
этапов с несколькими подуровнями.
Лаконичным инструкциям отведена
единственная заставка; никто и не
думал посягать на главнейшее
достоинство «Зумы» —
предельную простоту.
Игровое поле окончательно
возвращает в привычную среду. По
хорошо знакомым желобкам,
выдолбленным в каменных плитах,
ползет вереница разноцветных
шариков. Цель не изменилась: нужно
собирать группы от 3 штук и больше,
добавляя по одной фигуре и стараясь
создать эффектные комбинации.
Успеете разрушить композицию,
прежде чем она достигнет финальной
пирамиды, — путешествие продолжится;
невнимательных и медлительных
ожидают многочисленные
переигровки.
Принципиальное отличие
заключается в «атакующем
инструменте». В Zuma им
была лягушка, сидевшая в центре и
вращавшаяся на 360 градусов. Здесь же
мы вооружены специальной
платформой (как в арканоиде),
расположенной внизу экрана.
Соответственно, свобода ограничена
перемещениями влево и вправо, что
усложняет задачу, поскольку
набегающие слои быстро
перекрываются, значительно
приближая мрачную развязку. Правда,
спасительная замена «снаряда»
по правой кнопке мыши по-прежнему
работает.
Из расстреливаемых шаров щедро
сыплются разнообразные бонусы.
Замедлители движения, бомбы, откаты
назад, роскошные молнии и шарики-хамелеоны
здорово упрощают жизнь. Новичков и
ветеранов порадует приятная
графика (что неудивительно,
учитывая серьезную разницу в
возрасте с Zuma) и бесценное
качество успешных потомков Lines
— сбалансированная динамика.
Процесс достаточно увлекателен,
чтобы игроки не заскучали из-за
чрезмерной легкости, и в меру
незатейлив, чтобы удержать
неудачников от яростного
уничтожения мышки, монитора и
клавиатуры.
* * *
Так что же лучше, Zuma Deluxe
или Luxor? Ответа на этот
вопрос нет: обе аркады уже стали
классикой жанра, да и крохотное
пространство, съедаемое на
винчестере, позволяет им «жить»
в согласии.
449 Прочтений • [Рецензия на игру Luxor] [21.04.2012] [Комментариев: 0]