В первые минуты знакомства с Nemesis
Strike кажется, будто эта игра — то,
что на Западе именуют «guilty
pleasure». Мол, и на вид вроде сморчок
сморчком, и платков, чтобы утереть
плевки критиков, не хватает, а все
равно нравится, хотя публично
признаться в любви к такому стыдно.
Системные требования
Pentium III 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Пару часов спустя от иллюзии
остается лишь разлетающийся во все
стороны пепел. Наслаждаться здесь
решительно нечем. И виноватыми
должны чувствовать себя не игроки,
а разработчики, подарившие миру еще
немного приставочной мути.
Tom Clancy's Whatever
Шоу начинается за здравие. Нам
показывают неплохой вступительный
ролик, сдобренный на удивление
хорошей озвучкой, и намекают на
лихую историю о борьбе с
международным терроризмом. Героев —
целых двое. Суровый вояка Raptor
предпочитает лобовую атаку,
таскает на спине дюжину видов
оружия (включая три
разновидности гранатометов!) и
превосходно управляет транспортом.
Его коллега Stealth Owl мечтает дорасти
до уровня Сэма Фишера — пистолет с
глушителем, костюм-невидимка,
футуристические гаджеты,
тепловизор, ночное видение и
встроенный сонар прилагаются. На
задания прыгает с парашютом,
заставляя нас вспоминать навыки,
приобретенные в MDK
(особенно когда речь заходит о
лавировании между сотнями
смертоносных, «раз-и-умер»,
ракет).
Добавьте сюда строгого, но
рассудительного генерала,
миловидную радистку, таинственную
группу очень подлых злодеев,
всезнающий суперкомпьютер
«Thesis», сумасшедшего гения, и вы
составите полное представление о
сюжете. После чего можете с чистой
совестью выкинуть его из головы.
На протяжении 26 миссий авторы
тянут кота за хвост, с явной
неохотой делясь новыми
подробностями. Под конец они
комкают сценарий и выбрасывают его
в мусорное ведро, не давая
посмаковать гибель главаря,
страдавшего от запущенного случая
нулевой мотивации.
Вы думали, за $19.99 вам покажут
боевик в духе Клэнси? Ха.
А им больше и не надо
Первые несколько уровней
проходятся в ожидании чего-то
доброго и светлого, однако Nemesis
Strike быстро вязнет в черной
трясине занудности. Туповатые
враги прут толпами изо всех щелей,
нагло возникают прямо у нас на
глазах и раздражают бесконечным
«респауном». «Сейвов» нет,
зато встречаются криво
расставленные чекпойнты, о которых
игра забывает при выходе в главное
меню, и орды парней с базуками,
убивающих с первого раза. You are dead. Try
again?
Если бы не навязчивое желание
разработчиков сделать аттракцион
для мазохистов, их творение могло
бы претендовать на скромную
похвалу и приличные баллы. «Стволов»
— выше крыши, управление — сносное,
антуражи истоптаны, но худо-бедно
меняются, в плавной анимации
падающих тел видны чьи-то старания.
Полеты трупов получились на славу (любого
негодяя хлебом не корми, дай
постоять около цистерны с бензином)
— ничуть не хуже, чем в Splinter
Cell: Chaos Theory. Ньютон был бы
доволен.
Есть любопытная задумка с
магнитными бомбами: одна в момент
взрыва притягивает, другая —
отталкивает металлические
предметы. Смотрится здорово, но
после пары-тройки мест, где они
действительно необходимы,
дизайнеры выдохлись. Их сил не
хватило даже на тщательную
проверку уровней, поэтому не
волнуйтесь, если вдруг пуля
достанет вас сквозь трехметровую
толщу бетонной стены. Так надо.
Туда же, на обочину, угодили и три
режима видения. С освещением тут
полный порядок, супостаты сами с
радостью лезут в пекло, а в корявых
«стелс»-миссиях (тревога там
означает возврат к чекпойнту) не
спасет и модный камуфляжный
комбинезон. Заметят, найдут,
расстреляют. Раптору до хитрых
девайсов вообще нет дела —
спрятался, высунул голову, «зачистил»
местность, перебежал к следующему
укрытию… Повторить миллион раз.
Stealth Owl, кувыркающийся в облаках над
«замыленным» полотном земли,
вызывает куда больше симпатии.
Вампиры, высасывающие сочные
краски из консольных продуктов,
заглянули и в офис Asobo Studio. Помочь
размытым, блеклым текстурам не в
силах ни шейдерные припарки, ни
кислотная гамма спецэффектов.
Только в одной-единственной
локации — на пустынной военной базе,
где есть лишь пальмы, песок, ангары,
синее небо и горы, — скудная палитра
пришлась ко двору.
Архитектура, тяготеющая к
гигантизму и кубизму, навевает
зевоту не менее успешно, чем
триггеры, порождающие новые пачки
угловатых солдат и «боссов-вертолетов».
Движок, привыкший к тяжелым
условиям PlayStation 2, стыдливо прячет
горизонт в густом тумане, рывками
отрисовывая приближающиеся
объекты. В общем, живая классика.
Провожая по уму
Положительные эмоции утекают по
капле, уступая натиску апатии и
безразличия. Под занавес, похоже,
умаялись и сами авторы, соорудившие
самую тоскливую финальную битву со
времен появления экшенов.
Не верьте бодрой заставке. Врёт
она всё.
475 Прочтений • [Рецензия на игру Special Forces: Nemesis Strike] [21.04.2012] [Комментариев: 0]