Безымянный герой
могучим пинком вышиб дверь в
компьютеры одной шестой части суши,
со вкусом пострелял, погрохотал
взрывами и тихо, по-английски, ушел,
оставив горы трупов. Но хотя сам
кумир молодежи ныне пребывает не у
дел, почивая на лаврах (последний
раз он показывался на публике чуть
ли не полтора года назад), дело его
живет и здравствует. По крайней
мере, кое-кто среди российских
разработчиков считает, что и сейчас
не поздно вырезать кусочек
сложенного из подгнивших монстров
пирога и подать его игрокам.
Разумеется, под парой-тройкой «фирменных»
приправ.
Новая формула
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Вместо чистого поля в «Убойном
деле» — длинная кампания,
вместо человека-с-ружьем — 5 классов
персонажей, вместо гонки за
рекордами — противоестественный
для аркады сюжет. Этот образец
писательского мастерства,
достойный воплощения в книжном
опусе под названием «Alien — Resurrection
of Dark Monsters», повествует о судьбе
одинокого солдата, свалившегося со
своим челноком на неизвестную
планету. Правда, с геймплеем
история сочетается слабо,
напоминая о себе лишь
трехстрочными брифингами в начале
каждого уровня, а также
появляющимися на привычных
песчаных равнинах неровностями,
соответствующими сценарию, —
скалами, вышками и бетонными
стенами.
Топографические изыски оставляют
неоднозначное впечатление.
Обделенные путеводной (как, впрочем,
и всеми остальными) извилиной
троглодиты успешно в них
застревают, но и нам не слишком
комфортно маневрировать в тесных
коридорах. Голодные мутанты берут
числом, переваливая через любые
препятствия живыми волнами, и
стремительно зажимают несчастного
охотника в углах, откуда без гранат
уже не выбраться.
Тротиловый эквивалент
Десантники имеют ничуть не
меньшие шансы стать чьим-нибудь
обедом, ибо количество едоков
растет в геометрической прогрессии,
а отбиваться все равно приходится
тем же верным автоматом. В отличие
от Crimsonland, где
арсенал обновляли регулярно и
практически даром, в Kill Deal
новое оружие выдают строго под
расписку и только если этого
захочет великий Дизайнер. Без его
согласия разрешено
коллекционировать бесхозные
магазины, которые, когда
долгожданная «пушка» наконец
оказывается в кармане, почему-то
быстро заканчиваются. С полным
боекомплектом здесь носят разве
что невразумительные
заимствования вроде Gauss rifle — один,
пусть даже огромной мощности,
выстрел в толпе из 6000 чудовищ
совершенно не котируется.
Компенсировать нехватку зарядов
можно одним-единственным способом —
пользуясь вышеупомянутыми
гранатами. Дедовская пиротехника
времен Второй мировой обладает
разрушительной силой, с одинаковой
легкостью разбрасывая врагов и на
ранних уровнях, и в битве с
финальным боссом.
Изредка отстреливаясь, герои
нагло шныряют перед мордами чужих,
собирая за собой стадо, а затем
разом переправляют всех на тот свет.
Так наиболее смекалистые бойцы
обеспечивают бесперебойные
поставки разнообразных бонусов и
по максимуму получают драгоценный
опыт.
«Левелап»
Манчкины возрадуются — плоский
борец избавился от склероза и
больше не забывает честно
заработанные навыки после победы,
хотя эволюция зеленого новобранца
в машину смерти сильно затянута.
Вручаемые поначалу «перки»
функционируют хило, и по-настоящему
о себе дают знать «Адреналин»
да «Специализация», вызывающие
дополнительные шкалы интерфейса.
Только ко второму из пяти эпизодов
становится видно, куда ушли с таким
трудом добытые очки, а завершается
воспитание Терминатора уже в
другой половине игры. Там же, правда,
исчезает и всякий интерес.
Прокачанный и набитый по самую
макушку умениями полубог катается
по карте, словно бульдозер,
ленивыми движениями истребляя орды
монстров. Любое оружие в его руках
стреляет с точностью снайперской
винтовки и скоростью пулемета, а
раны пропадают, едва появившись.
Игроку надо просто не отпускать
левую кнопку мыши. Эта же
невероятная крутизна еще и почти
полностью нивелирует различия
между классами. Наемник должен был
отличаться, например, от Стрелка
именно вооружением и тактикой, но в
итоге оба используют отлаженную
комбинацию «автомат/гранаты».
Нехитрое действие, лишившись
одного из двух главных стимулов —
угрозы быть съеденным,
превратилось в нудную процедуру
«убей их всех». Зато о втором
компоненте разработчики как
следует позаботились. Похвастаться
перед друзьями подвигами несложно —
для этого тут предусмотрена
возможность записи специальных
роликов (на манер Quake),
занимающих в готовом виде
считанные килобайты.
Grey Matter
Если же впечатлять друзей вы не
намерены, то быстро устанете и от
задуманного бесконечным режима
«Survival». Программисты CrazyHouse
соорудили приличный движок,
оборудованный всеми необходимыми
эффектами и технологиями, включая
смену времени суток и тому подобную
экзотику, но художники не смогли
толково распорядиться богатством.
После пятнадцати минут игры
однообразная цветовая палитра
основательно надоедает — бодро
палить по гадам исключительно в
сером и коричневом окружении
нелегко. Глаза не в состоянии
привыкнуть к мутной жиже и требуют
ярких красок, молний и прочих
атрибутов аркадной графики.
Никакого «eye candy», увы, на экране
не возникает. Взамен разработчики
предлагают ненавязчивый саундтрек,
который отлично сочетался бы с
кровавой мясорубкой, если бы
талантливый мастер поработал над
картинкой.
* * *
Чтобы делать… то есть играть в
«Убойное дело», нужно
быть либо упертым фанатом, либо
человеком, никогда не видевшим Crimsonland,
Tower Assault или
хоть что-то на них похожее. И те, и
другие сжуют диск с игрой, даже не
поморщившись, однако все остальные
непременно обломают зубы.
Проверять крепость своих челюстей
на практике мы не советуем.
1374 Прочтений • [Рецензия на игру Kill Deal] [21.04.2012] [Комментариев: 0]