Люди мечтали о небе с древних
времен. Но «кукурузник»
изобрести не так-то просто, вот и
изгалялись, кто как умеет. Громовые
и солнечные колесницы, гигантские
птицы, небесные ладьи, баржи и
теплоходы, крылатые лошади и
сандалии… Старую моду на помело
возродил Гарри Поттер, оскорбив
восточноевропейских ведьм,
предпочитавших ступу. Особое же
право летать на осадном
оборудовании давно закреплено за
Кайко и Кокошем, двумя рыцарями из
городка Мирмилово, что в Польше.
Точнее, в польских комиксах. А с
недавних пор — еще и на PC.
Орлята учатся…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Герои Knights напоминают
Астерикса и Обеликса. Оба бегают
вразвалочку, иногда «проскальзывая»,
оба носят аляповатые костюмчики и
неудачно анимированы, оба мутузят
врагов голыми руками. В общем,
выбрав персонажа в самом начале, не
думайте об утраченных возможностях.
Уровней сложности тоже два. На «легком»
всем противникам, будь то
разбойники с большой дороги или
дикие варвары, хватает одного
молодецкого удара кулаком. На «тяжелом»
они куда крепче. От внешнего вида и
вооружения нападающих ничего не
зависит, есть щит, нет щита — какая
нам, богатырям, разница…
Достичь богатырского здоровья,
кстати, непросто. Вопреки пословице,
тут его именно покупают за
найденное золото (деньги лежат в
бочках и ящиках и развешаны по
красиво подсвеченным деревьям). А
цены больно кусают за ляжки — каждое
следующее «сердечко» стоит на
50 монеток дороже предыдущего.
Набор ландшафтов небогат: поселок
Мирмилово с обязательным замком,
лес и заснеженные горы, где
расположена летная школа. Дома
сработаны топорно, растительность
редкая, снег и стремнины выглядят
неубедительно. Зато в изобилии
понатыканы заборчики, рычаги,
отпирающие ворота, шипастые
столбики, узкие мостики и ямы с
кольями.
Несмотря на такое количество
средств умерщвления, в Knights
нет ни крови, ни мяса. И настройки
очень упрощены: «производительность»
— «качество» — «нечто среднее».
Заметно, что сделано для детей.
Всякие умные слова вроде «полноэкранного
сглаживания» остались взрослым
дяденькам, настраивающим Doom 3.
Однако назвать игру халтурой язык
не поворачивается, все-таки
разработчики уделили немало
внимания мелким деталям. Например,
между крестьянскими домиками
квохчут курицы и порхают бабочки, а
в лесу обитают симпатичные ежики с
яблоками на спине. Текстуры на
удивление четкие (яркий контраст с
жуткой нехваткой полигонов), клубы
дыма в бою и пыль из-под ног
стилизованы под оригинальные
комиксы.
Камера намертво приклеена над
головой и не шалит, да и управление
удобное, стандартная связка WASD +
мышка. Правда, могут возникнуть
неприятности в тех
немногочисленных локациях, где
нужно взмывать ввысь, потому что не
сразу понятно, как набирать высоту
и пикировать. Но любой гад погибает
от одного столкновения со
скоростной метлой или тараном. И
так будет с каждым, кто посягнет на
родную хату!
* * *
Обычная детская аркада, милая и
очень примитивная.
1064 Прочтений • [Рецензия на игру Knights: Learn to Fly] [21.04.2012] [Комментариев: 0]