Похоже, мы становимся свидетелями
рождения нового поджанра — «экшен
про телепата, страдающего амнезией».
Не успели угаснуть воспоминания о Psi-Ops, а нам
вновь предлагают двигать объекты,
шваркать врагов об стены, вселяться
в чужие тела и… сражаться с
поистине адским управлением.
Надругательство
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Неприятно начинать статью со
вскрытия бочки дегтя, но придется.
Кошмарное управление и богомерзкая
камера — первое, что приходит на ум в
связи с Second Sight, задвигая
на дальний план неплохой сюжет,
приятную режиссуру многочисленных
роликов-на-движке и удовольствие от
избиения супостатов. Два очень
тухлых яйца испортили весь омлет.
Из всех консольных проектов,
побывавших на моем операционном
столе за последние месяцы, худшее
впечатление произвела разве что Stolen.
Где бы вы ни были, чем бы вы ни
занимались, борьба с последствиями
кривого портирования займет все
ваше внимание. Если герой идет или
крадется, виртуальный оператор
нервно дергается вверх-вниз,
имитируя качку во время сильного
шторма. Беглый пациент прижимается
спиной к стене, и объектив почти
врезается в его лицо; терзать
грызуна бесполезно — наслаждайтесь
видом побитой физиономии доктора
Джона Ваттика на фоне мутной
текстуры. Ах, часовой рядом? Ничего
не знаем, ваши проблемы.
«Ватная» камера, с явной
неохотой реагирующая на наши
попытки покрутить ее в разные
стороны, относится к категории «мелкие
неудобства». Прицеливание — вот
где настоящий садизм. В консольной
версии Second Sight щеголяла
автоприцелом, однако перенести сию
роскошь на РС авторы отказались,
придумав взамен изощренное
развлечение.
Чтобы убить негодяя, извольте
зажать правую кнопку мыши и
совместить крохотную, но упрямую
точку прицела (которая для вящего
удобства частенько появляется
примерно в паре метров от цели, так
что очередь вслепую гарантированно
уйдет в «молоко») с массивной
меткой на тушке жертвы. Услужливая
игра обычно подставляет под огонь
ближайшего злодея; потребуется
немало усилий, прежде чем ленивое
перекрестье сдвинется с места. А
пули тем временем летят и больно
жалят…
С метанием телепатических
зарядов дело обстоит чуть проще —
возиться с точкой не нужно, зато
умению «Charm», позволяющему
скрыться от посторонних глаз на 10-15
секунд, досталось по полной
программе. В этом режиме управление
окончательно теряет гибкость, и
герой превращается в ходячий
соляной столп. Чары лучше всего
применять, когда Ваттик, подобно
Снейку из Metal Gear Solid,
прячется в шкафу, дабы избежать
всеобщего шмона. Не обнаружив
нарушителя, охранники успокоятся,
отменят тревогу, и нагло «подрисованные»
дополнительные наряды растают,
словно дым.
От консольной идеологии выиграла
снайперская винтовка. Поначалу
стрелять, глядя в мини-окно с
автоматической наводкой на цель,
непривычно, но привыкнуть несложно.
Одно плохо: «zoom» с головой
выдает похабную детализацию
удаленных моделей — ни дать ни взять,
деревянная армия Урфина Джюса на
марше.
Вялость
От ловкого владения камерой и
оружием зависит немалая часть
успеха в каждом современном экшене,
вот из-за чего детские ошибки
разработчиков и воспринимаются с
такой остротой. Добавьте сюда
редкие чекпойнты, которые не
сохраняются при выходе в Windows (игра
запоминает только целиком
пройденные этапы), и вы получите
тест на ангельское терпение.
Так что если и стоит мучаться, то
лишь ради лихого сюжета. На
протяжении десяти с гаком уровней
наш подопечный прыгает между
воспоминаниями и текущей
реальностью, между Ваттиком-ученым,
заброшенным в сибирскую глушь
вместе с разведывательным отрядом
ЦРУ, и Ваттиком — жертвой
бесчеловечных экспериментов. В
процессе он успевает посетить
несколько секретных военных баз,
вызволить коллегу из психушки,
раскрыть коварные замыслы
высокопоставленного американского
бюрократа и, разумеется, вспомнить
все. Амнезия, какой бы пошлой она ни
казалась после тысяч фильмов и «мыльных
опер», пришлась здесь ко двору,
ибо Free Radical повернула сторилайн
гораздо хитрее, чем можно себе
представить. Конечно, сценарий Second
Sight едва ли тянет на «Оскара»,
но профессиональная постановка
роликов, хорошие диалоги, отличная
мимика выразительных лиц героев и
пара неожиданных поворотов сюжета
не дают заскучать.
Чего нельзя сказать о самом
геймплее. Антуражи чередуются с
завидным постоянством, чувствуются
попытки разнообразить прохождение
миссий, но Psi-Ops с ее
заковыристыми пазлами и зрелищными
«boss fights» по-прежнему на
полкорпуса впереди. Неуклюжая
астральная проекция (она почему-то
не в силах пройти даже через
обычную дверь), с помощью которой
Ваттик дергает на расстоянии
рычаги и вселяется в чужие тела, да
отключающий камеры телекинез —
таковы способы решения
немногочисленных головоломок.
Оставшееся время мы тратим на
корявый «стелс», пытаясь
понять, как враг умудрился заметить
нас в кромешной тьме, убиваем кучу
народа, тщетно силимся огреть кого-нибудь
ящиком и лечим напарников-олигофренов.
Стычек с «боссами» не будет,
поскольку крутых злодеев не
завезли. Что, возможно, и к лучшему — Second
Sight не приспособлена к
динамичным баталиям. Впрочем, это в
любом случае не оправдывает
дизайнеров, под завязку накачавших
финал толпами глупых гадов и copy/paste-локациями.
В общем, шоу в стиле «развлеки
себя сам». Одной из забав стали
компьютеры, встречающиеся по ходу
всей игры. Программисты Free Radical не
поленились сымитировать
графический интерфейс
операционной системы — в
виртуальных дисплеях можно найти
мышиный курсор, открывающиеся окна
со служебной перепиской,
трехмерные карты уровней и
пригоршню мини-аркад. Нечто похожее
есть в Doom 3, Half-Life 2 и VtM: Bloodlines,
однако SS заслуживает
похвалы — все-таки первый
консольный проект с подобной идеей.
Правда, у id картинка намного
симпатичнее.
О графику приставочных портов
сточено уже столько перьев, что
повторяться просто нет смысла. Да,
текстуры бледные и размытые, модели
угловатые, деталей мало, уровни
небольшие, а освещение — унылое.
Зато бегает по традиции шустро. На
физику не надейтесь — бедняжка
благополучно застряла в 2002 году,
когда болтающиеся, словно флаг на
ветру, трупы и гигантские коробки
весом ноль грамм считались
последним криком моды.
Лоботомия
Не надо быть семи пядей во лбу,
чтобы понять: на портирование и
доводку до ума РС-версии Free Radical
потратила минимум внимания,
стараний и денег, угробив
единственный шанс вытащить Second
Sight из грязной речки
приставочной серости.
Сестра, вносите следующего.
1260 Прочтений • [Рецензия на игру Second Sight] [21.04.2012] [Комментариев: 0]