Название компании Climax мало что
говорит большинству современных
игроков, хотя она много лет действует
на рынке компьютерных игр и даже
имеет три подразделения. Виной тому
основа деятельности студии —
портирование проектов на новые
платформы. До сегодняшнего дня
самым заметным ее произведением
считалась Magic &
Mayhem: Art of Magic (да и то условно,
ведь фактически ее просто
доделывали после Charybdis).
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Изначально Sudeki была
выпущена в прошлом году на Xbox и
собрала разнообразные отзывы — от
восторженных до очень негативных.
Видимо, порция положительной
критики натолкнула авторов на
мысль, что их детище сможет
прижиться и на РС. Однако при всем
допустимом потенциале эта
стилизация под японские RPG полна
серьезных недостатков, не дающих ей
завоевать право называться живой
классикой.
Змий
В древности мир Судеки был единым,
и управляло им божество Тетсу.
Устав от поглощения амброзии с
нектаром и прогулок по облакам,
небожитель вознамерился завести
себе друга и сотворил Хайгу. Вместо
благодарности новоявленный собрат
мигом организовал заговор, изгнав
Тетсу на поверхность планеты. Лишь
объединившись с населяющими ее
народами, свергнутый демиург
вернул трон, но из-за этого Судеки
раскололась на два мира — солнечную
Хаскилию и мрачную Аклорию.
Время войны с аклорианцами и
относится к началу описанных
событий. Довольно лихо закрученная
фабула преподнесет несколько
неожиданных сюрпризов, позволит
посетить оба осколка Судеки и…
завершится прозаичным финалом
спустя 20 часов пребывания у экрана.
Made in Jangland
Стремясь воспользоваться опытом
японских коллег, Climax не только
создала соответствующее
графическое исполнение, но и
постаралась показать душевные
метания главных действующих лиц.
Вышло неуклюже, да и полноценного
развития не получило. Вы так до
конца и не узнаете, что случилось с
братом мечника Тала, что думает о
нем принцесса Эйлиш и какова
причина «избранности»
полузверя Буки, а раскаяния Элко
вообще заставят вас зевать.
Sudeki наверняка
понравится детям, скорее всего, не
обладающим должным цинизмом, чтобы
испытывать неприязнь к «наивным»
для среднестатистического РС-игрока
сюжетным ходам. Не исключено, что маститые
«отаку» придерутся к
изображению персонажей, хотя для
людей, воспринимающих аниме
спокойно, разница незаметна и роли
не играет.
To hunting we will go
Геймплей незамысловат. Шатаемся
по наземным и подземным локациям,
убиваем монстров в реальном
времени, находим тайники с
сундуками, выполняем простенькие
почтовые задания и решаем
примитивные головоломки,
замешанные на избитом до
невозможности передвижении «ящиков»
Талом… Частенько требуются
уникальные усилия всей четверки:
принцесса способна уничтожать
иллюзии, Буки — лазить по отвесным
стенам, а Элко — летать.
После боя от врагов остаются
лечащие вещества и полезные
вещички вроде драгоценных камней
или шкур. Их следует сдавать в
магазины, причем у
монополизировавшей городскую
торговлю наглой утки Камо цена
самая низкая, чего не скажешь о
попадающихся по пути коммерсантах.
Специализация имеет значение: кто-то
от души платит за золотые слитки, а
кто-то — за паучьи останки (вариантов
немного, не запутаетесь).
Накопленные богатства можно
потратить на модификацию оружия (повреждения,
увеличение шанса нанести
критический удар, 50% возможность
снять наложенные защитные
заклинания…) и доспехов (защита от
яда, ослабление проклятий,
регенерация…). И, естественно,
медикаменты. Новые кольчуги
покупать нельзя, их дают лишь в
предусмотренных сюжетом местах (две
на персонажа), а вот колюще/режуще/стреляющие
предметы придется отыскивать.
Впрочем, у Камо найдется пара
неплохих образцов.
Да-да, вы не ослышались — именно
стреляющих. Если Тал и Буки
пользуются традиционными методами
шинковки противников, то Эйлиш и
Элко освоили более прогрессивные
средства геноцида. Принцесса в
лучших канонах Heretic
и Hexen палит из
посохов (самым убойным из них
является «ракетница»), а ученый
отбивается при помощи различных
пистолетов. В обоих случаях камера
переключается на вид от первого
лица.
В принципе, это единственный
способ безболезненной борьбы с
ужасным дисбалансом. Недруги не
успевают толком реагировать на
безостановочно стрейфящегося
игрока в облике Эйлиш или Элко.
Соответственно, терзать несчастную мышь и
закликивать супостатов не
приходится, поскольку управление
катастрофически неудобно, а
бранное поле представляет собой
царство хаоса.
Есть и оборотная сторона: здесь
практически не нужны комбо и
специальные умения (по шесть на
приключенца). Лично я изредка
применял пассивные скиллы: лечение,
регенерацию либо двойные
повреждения в рядовых баталиях. В
отличие от большинства jRPG, нам
разрешается активно повышать
характеристики. Их всего четыре:
здоровье, Skill (количество «маны»),
Power (мощь обычной атаки) и Essence (мощь
магической атаки). По одному очку
вкладывается в необходимые навыки.
Другое дело — схватки с пятью
зловредными боссами, когда каждый
из героев остается с ними наедине.
Благодаря своим талантам Эйлиш
быстро проходит такую битву, зато
остальные будут вынуждены
основательно повозиться. Особенно
это касается поединка Элко: на
постоянную пальбу и уклонение от
ударов мне пришлось потратить
около часа. Тут авторы явно
перегнули палку. Даже финальный бой
легче!
Попортило нервы и резкое падение
fps после первого «излечения»
монстра. Отключение FSAA и
анизотропии не помогло. Оказалось,
надо вызвать меню клавишей Escape.
Привет британским программистам.
Официальные форумы пестрят
многочисленными жалобами на отказ
игры запускаться, периодические
вылеты и зависания, постигшие и
меня. Причина — перегрев видеокарты,
раскаленной добела творением Climax.
Кстати, если вы предпочитаете чипсеты ATI,
обходитесь без теней.
Графика порадовала. Яркие,
симпатичные пейзажи, достойные
анимация и спецэффекты лишний раз
подтверждают, что нормальная
картинка для Хbox — не проблема, и
лишь неумехи типа Obsidian могут
соорудить страхолюдный KotOR
2, будучи ограниченными
ресурсами платформы. Разнообразие
локаций, NPC и антуражей Sudeki
выше всяких похвал, художники и
дизайнеры поработали на славу.
Украденное солнце
Главный козырь игры — ее
самобытность. На РС очень редко
встречаются представители этого
поджанра. Однако, помня о провале Final Fantasy 7 и 8, сложно
предрекать шумный успех проекту, во
всем им уступающему. Корявая боевая
система, скоротечность и слабый
саспенс оттолкнут многих. С другой
стороны, приятный визуальный ряд,
полуголые девушки и минимум
конкурентов, напротив, привлекут
малоопытных пользователей. Да
и в целом Sudeki все же
оставляет хорошее впечатление,
хотя и не может поразить чем-то
оригинальным и необычным.
P.S. В России Sudeki
распространяется на английском
языке, поэтому субтитров при
проигрывании роликов нет.
1118 Прочтений • [Рецензия на игру Sudeki] [21.04.2012] [Комментариев: 0]