Рецензия на игру Billy Blade and the Temple of Time
Готовясь к путешествию в Храм
Времени, Билли Блэйд битых три часа
суетился перед зеркалом. В ход
пошло все: от маникюрных ножниц и
пинцета для бровей до химической
завивки и гуталина. Придав лицу
требуемый цвет и выражение, Билли
довольно оглядел отражение,
отряхнул с плеча невидимую пылинку
и улыбнулся. «Похож! Теперь —
похож! Пора в дорогу!»
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 270 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 270 Мб на винчестере
Со стены на него смотрела
фотография кумира детства. Поверх
портрета каллиграфической вязью
было выведено — Prince of Persia.
Билли, Билли и разбили
В «Новом Диске» оценили грим
по достоинству, и Billy Blade
стал «Принцем Блэйдом».
Конечно, речь идет скорее о
копировании Prince of Persia 3D
или о детской версии Prince of Persia:
The Two Thrones, чем о попытке
воскресить оригинальную Prince of
Persia. Во всяком случае, поиски
меча остались в прошлом — ятаган
дадут сразу. Даже два.
Деремся мы всегда, когда не бегаем
по бедным ландшафтам и не прыгаем
через пропасти. Все равно ведь
делать больше нечего. Обычный бой —
это скоростное «закликивание»,
но с врагом, умеющим блокировать
удары, надо хитрить, отступать и
ждать, пока он откроется. Если найти
один из трех бонусов, будет
интереснее; например, «синее
лезвие» превращает стандартные
тычки в эффектные убийственные «вертушки»,
а с «огненным клинком» герой
начинает метать «файрболлы» (никаких
красочных взрывов и ярких
фейерверков, понятно, нет). На
применение таких способностей
уходят нежно-голубые кристаллы,
пачками выпадающие из сундуков и
поверженных недругов.
Цель у Блэйда благородная — он
должен спасти Конга, ручную
обезьянку, по собственной глупости
заточённую в таинственном
Кристалле. Для этого необходимо,
попрыгав по времени и пространству,
сунуть нос в три различные эпохи.
Вот, собственно, весь сюжет. Текст
почти целиком сосредоточен в
главном меню, да и озвучка
наверняка была не особо
обременительной, поскольку
словарный запас Билли и его
противников состоит из
глубокомысленных «А?», «Хм…»
и «Ага!».
Каждый эпизод своеобразен. В
Персии нас встречают пальмы в
кадках, аляповатые джинны в
тюрбанах и смуглые, недурно
анимированные «качки» из
городской стражи. На
доисторическом леднике реки
некрасивой, плоской лавы разделены
снежно-белыми скалами, а отовсюду
нападают неандертальцы с дубинами
и огнедышащие динозавры.
Симпатичнее всего, пожалуй, Карибы.
Пираты с огромными абордажными
тесаками и бомбами, скелеты в
корабельных трюмах… только Джонни
Деппа не хватает. Но на самом деле
через все уровни пролегает один и
тот же старинный маршрут «желтый
ключ — желтая дверь — красный ключ —
красная дверь». Без гигантских
боссов тоже не обошлось; разумеется,
убивать их нужно, уклоняясь от
выстрелов и тщательно выверяя свои
атаки. В помощь игроку выданы
контрольные точки, которые и
страхуют от рестарта, и подлечивают.
Графику пытались сделать
мультяшной за счет частичного
использования «cel-shading», но из-за
резких границ между цветами
возникает ощущение, что монитор не
переключен в True Color. Тени персонажей
— четкие и угловатые (под стать
самим фигурам), тени зданий и
деревьев — смазанные и расплывчатые.
Это смущает. Из других странностей —
неизвестно зачем вставленный
эффект «солнца в объективе».
Мышка живет лишь в опциях и в игру
не влезает. Однако камера, даром что
неуправляемая, ведет себя прилично;
правда, в узких проходах она порой
теряет Билли из виду. Настоящие же
ягодки появляются позже: бородатые
дядьки из числа наших
недоброжелателей постоянно
застревают в дверях, Блэйд ходит по
воздуху, а ИИ изредка засыпает, и
вместо того чтобы «бдить»,
стражники жуют травку, не двигаясь
с места. Подходи, руби, никто и слова
не скажет… Такие фокусы портят
впечатление от неплохой, в общем-то,
динамики.
* * *
Не нищий, но и не «Принц».
1523 Прочтений • [Рецензия на игру Billy Blade and the Temple of Time] [21.04.2012] [Комментариев: 0]