Есть игры, которые нравятся
благодаря оригинальной задумке,
свежему подходу, попытке найти
изюминку там, где давно царит скука.
Они обычно рождаются в недрах
маленьких компаний, а то и на чьей-нибудь
коленке, из трех строчек кода и
голого энтузиазма.
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 25 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 25 Мб на винчестере
В то же время есть игры, похожие на
Clash'N Slash, почти не
пытающиеся удивить публику. Вместо
этого упор делается на качество и
дотошную полировку всех деталей.
Яркие и блестящие, словно
новогодний подарок, проекты, как
правило, тоже приходят к нам от
небольших студий. Но гораздо реже.
Stolen
Дабы понять, что новаторских
решений ждать не стоит, достаточно
взглянуть на скриншоты. Концепция,
собирающаяся отметить
тридцатилетие, возникла еще в эпоху
титанов Space War и Asteroids
и недавно восстала из пепла в лице
кровожадной Crimsonland.
Возможно, творение Enkord и ворует
наработки, но до сегодняшнего дня
так изящно чужую собственность
эксплуатировали только киношные
грабители вроде Джорджа Клуни
(George Clooney).
Модная нынче схема «монстры/стрельба/кетчуп»
здесь, к счастью, не прижилась. Игра
обратилась к истокам — холодной
красоте космоса, пришельцам на
тарелочках и беспорядочно летающим
астероидам. Из последних веяний
было позаимствовано самое лучшее:
рудиментарная прокачка персонажа (или
прикручивание новых элементов к
звездолету) и удобное управление
мышью.
Space war
Космос 2005 года — уже отнюдь не та
черная плоскость, к которой
привыкли закаленные фанаты. Вакуум
заполнили туманности, спутники,
праздношатающиеся звезды и…
планета. Колыбель человечества
расположилась в центре экрана;
именно она теперь служит мишенью
для атак. Гибель прикованного к ее
орбите самолетика сама по себе
ничего не значит. Надо будет,
конечно, провести пару десятков
секунд в ангаре, но затем
нерадивого пилота вернут на
передовую. Правда, в особо горячие
моменты вражеским полчищам хватит
и этого времени, чтобы закидать
беззащитную цель шапками.
Если же зеленые человечки не
справятся, то им помогут группы тех
самых астероидов. Они практически
не отличаются поведением от своих
разумных коллег, зато двигаются не
в пример быстрее и, как встарь,
разваливаются на мелкие осколки от
двух-трех снарядов. Некоторые
образцы размера XXL способны
превратиться в целую гору
космического хлама.
Alone in the orbit
Бороться против агрессоров
придется исключительно умением.
Меткие «умельцы»
вознаграждаются многочисленными
апгрейдами, от скорострельных
пушек до возможности
самостоятельно залечивать
повреждения, а их планета обрастает
аэропортами, электростанциями и
прочими важными сооружениями.
В крайнем случае мы беремся за
разбросанные вокруг бонусы.
Разноцветные бочки набиты чем-то
смертоносным и зрелищно взрываются
даже поодиночке, а когда щедрая
рука дизайнера укладывает двадцать
таких «сюрпризов» в кучку,
цепная реакция мгновенно
истребляет все живое.
Sunday morning
Прохождение всех миссий
настолько же медитативно,
насколько и однообразно. Мягкая
трекерная музыка (за нее авторам
отдельное «спасибо», хотя в
плейлист попали всего три
композиции), ленивые щелчки мышью и
огненные всполохи отлично
расслабляют после тяжелого дня,
однако тут нет и грамма драйва,
сопровождающего забеги в рекордную
таблицу Crimsonland. Будучи
повторенным 60 раз, буддистское
спокойствие тоже успевает
несколько приесться. Перед носом
игрока постоянно висит морковка —
новые стреляющие агрегаты, а где-то
в финале прячутся толстые боссы, но
все-таки в районе 30-40 этапа приходится
буквально тащить себя за шкирку к
следующей стадии.
Отчасти такому «провисанию»
интереса способствует хилый баланс:
в теории отбиваться от чужих можно
любым из 7 видов оружия, но на
практике это правило действует
лишь до тех пор, пока на сцене не
появляется плазменный шотган,
удачно сочетающий огневую мощь,
радиус поражения и скоростную
перезарядку. С наземными
постройками дело обстоит еще проще
— новые уровни в крупных битвах
начисляются быстро, а полезных
зданий очень мало.
Pretty stars
Clash'N Slash красива даже
тогда, когда начинает казаться
скучной. Сочные, хорошо сглаженные
спрайты, туманности на заднем плане,
качественные, но не слишком броские
particle-эффекты… Считаете, что в век
физических ускорителей 2D не может
радовать глаз? Посмотрите на
скриншоты. Такая двухмерность
одним махом выбивает пыль из многих
объемных аркад, а уж собратьев
вообще оставляет далеко позади.
Если бы до столь высокой отметки
добрался и геймплей, игру следовало
бы поставить на самое видное место —
рядом с Jets'n'Guns,
Gish и другими
хитами. Впрочем, проект, созданный
миниатюрной студией (состоящей из одного человека), все равно
намного лучше мусора из разряда
«fire & forget», продаваемого по
той же цене value-фирмами.
535 Прочтений • [Рецензия на игру Clash'N Slash] [21.04.2012] [Комментариев: 0]