Война во Вьетнаме — неисчерпаемая
тема для создателей компьютерных
игр. С тех пор, как наши «железные
друзья» научились рисовать на
экране симпатичные джунгли, «лесные»
шутеры растут как на дрожжах.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Elite Warriors не претендует на
звание «убийцы Vietcong».
Авторы еще задолго до релиза
заявили, что собираются сделать
основной упор на реализм. Иными
словами, никаких голливудских
приключений. Впереди тяжелые
армейские будни. Диверсии в
глубоком тылу, самоубийственные
ночные рейды и перестрелки с
противником, в десятки раз
превосходящим нас во всем, кроме
умения и храбрости… Без дурацких
проблем, к сожалению, не обошлось,
но игра обязательно найдет своих
почитателей.
Дедушка отряда «Дельта»
В Elite Warriors нам предстоит
возглавить крошечную группу из
четырех бойцов SOG (Studies and Observations Group)
— легендарной организации, ветераны
которой впоследствии вошли в
состав известного отряда «Дельта».
Все начинается немного
нестандартно для военной стрелялки.
Мы экипируем солдат, выбираем точку
высадки на карте, прокладываем
маршрут и пытаемся свыкнуться со
странными ощущениями. Они
возникают в организме при
появлении окошка, сообщающего о том,
что благодаря высокому параметру
«уклонение» встреча с
неприятельским патрулем не
состоялась. Почти Fallout
2. Передвигаться можно
медленно и осторожно либо в
ускоренном темпе, совершая марш-броски
(но тогда шанс наткнуться на
неприятеля возрастает). Впрочем,
обычно спешить некуда. Главное —
добраться до места не позднее
указанного срока.
После того, как квадратик,
символизирующий отряд, доползает
до другого квадратика — цели
задания, игра превращается в шутер
от третьего лица. Миссии хороши:
уничтожение строительной техники,
дабы воспрепятствовать возведению
некоего важного объекта; саботаж на
артиллерийских позициях; спасение
военнопленных; определение точных
координат для авиа-ударов; разгром
радио-точки, которая начала
запускать в передачи военные
шифровки… А за исправление
глупостей отвечал бывший член SOG
майор Джон Плэстер (John Plaster),
популярный в США писатель-историк,
занимающийся американо-вьетнамским
конфликтом и спецоперациями (на
диске выложена глава из его
последней книги «Secret Commandos: Behind
Enemy Lines»).
Не волнуйтесь, разработчики пошли
навстречу простым игрокам и не
стали без надобности усложнять
процесс. Заблудиться нельзя — «умный»
компас поможет сориентироваться в
зарослях и направит в сторону
текущей цели. Нормальной карты, увы,
нет. О хитрых обходных маневрах
лучше сразу забыть. Двигайтесь по
прямой линии.
Полностью «зачищать» уровни
необязательно. Если можете
проскочить мимо засевшего на
дереве снайпера, к чему рисковать
понапрасну? Да и патронов 5,56 мм вы
во вражеском домике не отыщете (в
случае чего М16 можно поменять на
трофейный АК-47). Кстати, боеприпасы
в Elite Warriors измеряются
магазинами. Старый выбрасываешь,
новый вставляешь, дозарядка
отменена.
Внешний вид наверняка понравится
не всем. Стилистика картинки
покажется знакомой тем, кто играл в Line of Sight: Vietnam —
эти проекты делала одна компания.
Непролазные фотореалистичные
джунгли создают великолепную
атмосферу. Травка, кусты, увитые
лианами кроны, поросшие мхом камни…
По ходу игры не замечаешь отдельных
деталей и воспринимаешь только
сплошную зелень. Вода сделана
скучновато — переход слишком резкий,
эффекты практически отсутствуют.
Да и наши «псы войны» хороши, по-прежнему
не умеют держать винтовки в сухости.
RPG по-вьетнамски
В соответствии с веяниями моды
каждый боец наделен «внутривенными»
характеристиками. Ближний бой (неужели
кто-то захочет взяться за мачете?),
автоматическое оружие, пулеметы,
обращение с взрывчаткой, навыки
полевой медицины, маскировка —
стандартный набор. Чем выше
показатель, тем точнее стрельба из
конкретного «ствола».
Арсенал вызывает немало вопросов.
Совершенно не чувствуется, что наш
отряд принадлежит к военной элите —
кроме обожаемого реальными членами
SOG карабина CAR-15 (укороченная версия
М16 идеально подходит для
перестрелок в джунглях), ничего
толкового нет. С ТТХ представленных
образцов творится сущая путаница.
По мнению разработчиков игры, М16 и
CAR-15 идентичны и обладают
одинаковой дальностью
эффективного поражения. А зачем
нужны две снайперские винтовки ХМ-21
(с обычным и ночным прицелами)? Ведь
ночная оптика прекрасно
функционирует в дневное время
суток. Или для кого-то
принципиальна разница в полфунта
(227 грамм) веса? Помимо этого, нам
выдали помповый «шотган»,
странноватые SMG, винтовку М1, М60 и
гранатомет М79, который можно брать
лишь в качестве основного оружия (отбиваться
от вьетнамских орд предстоит с
помощью пистолета). На таком фоне не
радует даже бинокль и мощная
взрывчатка с таймером (от 0 — в этом случае взрыв происходит мгновенно — до 60 секунд.
Электронные мозги ужасны. В Line
of Sight зоркие последователи Хо
Ши Мина засекали нас за несколько
километров, а здешние злодеи могут
спокойно пройти в двух шагах от
лежащего спецназовца. Ночные
операции позволяют почувствовать
себя сверхчеловеком. Герои видят
все, тогда как вьетконговцев
одолевает куриная слепота уже в
десятке метров от замершего бойца
SOG (на открытой территории!).
Диковинное вьетнамское лопотание
раскрывает любые засады. Если
часовой бродит по лесу один-одинешенек,
он ни за что не откажет себе в
удовольствии громко обсудить с
самим собой политическую
обстановку или итоги футбольного
матча. Выстрелы из кустов не
способны смутить солдат армии
революции. С истинно самурайской
отвагой они кидаются в рукопашную и
принимаются нарезать круги вокруг
игрока, безуспешно силящегося
поймать мечущиеся фигурки в
перекрестие прицела и в суматохе не
перебить своих бесценных коллег (слабые
духом, пожалуй, предпочтут
отключить «friendly fire»).
Американские диверсанты
соображают ничуть не лучше.
Несмотря на бесконечный боезапас (патроны
начинают стремительно таять, когда
игрок вселяется в кого-нибудь из
подчиненных), пользы от них — как от
козла молока. «Стой здесь», «следуй
за мной», «иди туда-то» — вот и
все приказы. Невменяемый pathfinding
привел к тому, что товарищи по
оружию постоянно отстают, а
поскольку указания отдаются
хриплым шепотом, застрявший позади
напарник так и будет торчать под
пальмой, пока его из жалости не
пристрелят. Специально для эстетов
вставлен обзор сверху — с этого
ракурса игра подозрительно похожа
на очередную squad-based стратегию.
Бестолково, но забавно.
Псевдореалистичная модель
повреждений добавляет веселья.
Столбик здоровья остался, однако
включенные трассеры и стрелочки не
всегда помогают быстро обнаружить
вьетнамцев, чья форма сливается с
джунглями. Чуть зазевался —
отправляешься к последнему «сейву»
(к счастью, их количество не
ограничено). Слишком трудно? Никто
не запрещает изменить уровень
сложности «на лету». Ловкие
манипуляции в меню, и игра
становится занятной «пострелушкой»
наподобие Conflict: Vietnam.
Почти попал
Хороший проект портят несколько
существенных недоделок, главной из
которых является тупейший AI. В «классических»
шутерах это не очень бросается в
глаза, но когда речь заходит о
командных действиях и достоверном
воссоздании боя, к интеллекту
компьютерных болванчиков
приходится предъявлять совсем
другие требования. Непонятно,
почему был выбран аркадный вид от
третьего лица. Конечно, приятно
полюбоваться на себя со всех сторон,
но у нас тут война, а не приключения
красавца Пейна. Авторы настолько
увлеклись графикой и ролевыми
элементами, что стали постепенно
забывать, в каком жанре работают.
Еще пара шагов, и мы получили бы
достойного преемника Ghost
Recon и Line of Sight. Жаль,
что они так и не были сделаны.
1276 Прочтений • [Рецензия на игру Elite Warriors: Vietnam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]