Поразительно, но факт: создатели Obscure
первыми догадались сделать игру по
рецепту популярного в Голливуде
жанра «молодежных ужастиков».
Пока на серебряном экране балом
правили «Scream», «I Know What You Did Last
Summer», «The Faculty» (получивший от
наших неграмотных прокатчиков
прозвище «Факультет») и прочие
нетленки B-класса, индустрия
развлечений смотрела в совершенно
другую сторону.
Системные требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
За исключением французов из
Hydravision.
Почти по Родригесу
Правда, на «хоррор» Obscure
тянет с превеликим трудом — авторы
почти не предпринимают попыток
нагнать на нас страх и просто
подсылают очередные порции врагов.
При этом равнялись они на классику —
антуражи дряхлеющей школы,
насыщенные массой деталей и
десятками грязных (в хорошем смысле)
текстур, вызывают в памяти Silent
Hill. Лишенная модных шейдерных
фильтров, картинка держится за счет
достойной работы арт-отдела Hydravision,
не жалевшего сил на модели,
освещение и анимацию.
К чести виртуального оператора,
он всегда берет удачные ракурсы.
Если в Cold Fear
и Silent Hill 4
камера пробуждала глухую ярость, то
здесь ни одна битва не будет
проиграна из-за дурно поставленной
сцены. Дизайнеры игры выбрали
практичность, а не художественный
выпендреж, но порой подбрасывают
нам эффектные моменты. То любимый
со времен Alone in the Dark
вид «из окна» покажут, то
пробегутся по потолку вместе с
монстром, то развернут объектив на
30 градусов относительно пола…
Называть Hydravision виртуозами еще рано,
однако впечатлений хватает, тем
более что звукорежиссер,
композитор и детский хор парижской
Национальной Оперы не зря ели свой
хлеб с икрой.
Сюжет, как и положено, собран из
дюжины затертых клише. Три
подростка решают остаться в школе
на ночь и выяснить, куда
запропастились двое их друзей. В
ходе расследования храбрецам
попадаются чудовища, новые
товарищи и затянутые паутиной
скелеты из директорского чулана. Cold
Fear или Alone in the
Dark: The New Nightmare видели? То же
самое, но про школьников. Obscure
незатейлива и скоротечна (максимум
5-6 часов!), так что я не буду лишать
удовольствия желающих получить
лошадиную дозу отборного «дежа вю».
Главная находка разработчиков —
присутствие на экране сразу двух
персонажей. Собственно, этим игра и
отличается от конкурентов.
Напарника мы подбираем из
доступных бойцов; пока парочка
разгуливает по этажам в поисках
разгадки новой тайны, остальная
гвардия прохлаждается в
сравнительно безопасной точке
сбора (глупо, но необходимо для
геймплея). Достаточно нажать одну-единственную
кнопку, чтобы вернуться туда и
сменить состав команды, избавив
себя от утомительного променада по
уже «зачищенной» территории.
Учись у земляков, DarkWorks!
Они убили Кенни
Наша бравая пятерка не слишком
колоритна — на характеры, диалоги и
действия героев сценаристы
потратили лишь толику усилий.
Завзятый спортсмен, капризная дива,
«ботаник» с видеокамерой, «трудный
подросток» и бесстрашная девушка
— каждый из этих ходячих
стереотипов вносит легкие
изменения в стиль прохождения игры.
У Джоша развито чутье на полезные
предметы, Шеннон выдает нужные
советы и эффективнее других
применяет аптечки, Стэн мгновенно
ломает замки, Кенни быстро бегает, а
Эшли обучена спецприемам. Иными
словами, различия — декоративные, но
иллюзия свободы все-таки греет
сердце. Кроме того, 5 персонажей —
все равно что пять «жизней» в
аркаде, хотя за гибель подопечного
наказывают отлучением от бонусных
нарядов и роликов.
Пинать ИИ не придется — он и без
нас знает, как поступить, когда ногу
обгладывает покрытый слизью
зубастик, сверху болтает языком-удавкой
жутковатое растение, а за углом
беснуется ученик-зомби.
Собираетесь вскрыть замок — и
товарищ автоматически встает на
стражу, картинно размахивая битой
или «стволом». Действительно
помогает!
Но счастье, пожалуй, не в этом.
Если в доме оказались лишняя пара
рук и свободный геймпад, можно
сыграть вдвоем, оглашая район
комментариями вроде «не жадничай
и полечи меня», «смотри, в кого,
блин, стреляешь» и «эй, а
поделиться шотганом?» Веселье не
останавливает даже громоздкий
интерфейс для обмена вещами.
В дополнение к доморощенному
движку и интеллекту Hydravision не
поленилась написать свою физику.
Правда, вместо «тряпочных»
смертей и зрелищных полетов мебели
ее заставляют красиво ронять
бутылки, склянки и прочую утварь,
когда герой нечаянно задевает
столик. Интерактивность, увы,
задержалась тут лишь на пару минут.
Зато кое-что французы сделали
правильно. Взяв клейкую ленту,
фонарик и пистолет, паренек на ходу
сооружает устройство, до которого
так и не додумался морпех из Doom 3. Благодаря
собранной конструкции удается
бороться не только с темнотой, но и
с монстрами; уродцы патологически
боятся света, а под солнечными
лучами (не забывайте бить окна!) и
вовсе обращаются в пыль. Включая
режим удвоенной яркости,
приходится следить за перегревом
батареек: в схватке за игровой
баланс разработчики нарушили как
минимум дюжину законов
электродинамики.
Не упущен из виду и комфорт. Не
важно, кого мы вписываем в Красную
книгу в очередном «survival horror» —
аллигаторов-людоедов, космических
зомби-мутантов или фриков с ветками
на башке, — удобство управления
превыше всего. Obscure
буквально лезет из кожи вон, дабы
угодить игроку. Автоприцел? Без
проблем! Автоматическая карта с
пометками, наглядно разъясняющими,
куда идти дальше? В любое время дня
и ночи! Вменяемая раскладка
клавиатуры? Представьте себе, и она
тоже есть.
Ложку дегтя следует вылить разве
что на систему «сейвов»,
развивающую традиции Resident
Evil, — чтобы сохранить
прогресс, необходимо найти и
использовать (читай: потратить)
компакт-диск. Хотя и здесь не все
плохо. Во-первых, записываться
разрешено везде. Во-вторых, авторы
не скупились, разбрасывая заветные
пластинки по локациям, — при
экономном подходе можно оставить 5-6
CD на финал.
* * *
Добротный «ужастик» из числа
тех, что обещают застращать до
смерти, но на самом деле годятся для
детей и беременных женщин.
Простенький сюжет Obscure не
запомнится до гробовой доски,
графика не вызовет благоговейное
«ах!», скромный набор «бонусов»
вряд ли подвигнет на повторное
прохождение, и мало кто станет
ждать грядущий этой осенью сиквел,
но убить вечер-другой на спасение
молодежи не жалко. Особенно в
хорошей компании.
926 Прочтений • [Рецензия на игру Obscure] [21.04.2012] [Комментариев: 0]