Знаменитому математику Чарльзу
Доджсону, более известному как Льюис
Кэрролл, не раз приходилось
выслушивать нравоучения — мол, его
сказки дурно влияют на детей. Дело
было в Англии викторианской эпохи,
и все родители частенько
нервничали при мысли об ужасах, про
которые ребенок прочитает в,
казалось бы, безобидной истории.
Устав от постоянных обвинений в
излишней жестокости «Алисы», Кэрролл
понял: нельзя пускать взрослых в
детский мир фантазий, они вечно все
портят.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 830 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 830 Мб на винчестере
Нарушать заветы столь
проницательного человека глупо,
поэтому KAO the Kangaroo: Round 2
тестировалась в специальной
лаборатории AG.
Друзей можно купить
Если однажды вы увидите на улице
кенгуру в кедах, шортах и огненных
боксерских перчатках, скачущего за
монетами, — не удивляйтесь, у многих
золото пробуждает странные формы
ответной любви. Этим грешили и
Рэйман с Марио, и Соник, и необычная
барышня из Pandemonium!…
К тому же деньги (3000 золотых, между
прочим) нужны Као не на карты,
кенгурих и два ствола; он хочет
выкупить друзей у торговцев
животными, заодно настучав по носу
противному Охотнику, знакомому по первой части.
Кроме того, Као подбирает
кристаллы (пропуск в бонусные
уровни), звезды (эквивалент опыта) и
вообще все, что плохо лежит.
Например, то ли кокосы, то ли
ананасы, то ли орехи-мутанты —
запустив ими в какое-нибудь
препятствие, он открывает себе
дорогу к новым приключениям.
Вражеские головы в качестве
мишеней используются редко, ведь
Као преисполнен миролюбия.
Оппоненты попадаются самые
разные, от почти безвредных ос (или
пчел — разобраться непросто) до
могущественных колдунов и
гигантских осьминогов. Всех
недругов отличают недобрый взгляд (вам-то,
может, и не видно, но Као точно знает,
кто злодей) и готовность послужить
Охотнику. Мы тоже не одиноки —
попугай-разведчик регулярно
приносит информацию о действиях
противника, светлячок помогает
расправляться с замками, а еще по
пути встречаются дружественные
бобры, черепахи, пеликаны и т. д.
Be quick or be dead
Но Као не хнычет. Таких
увеселительных аттракционов, как у
него, не было даже у Джеймса Бонда.
Первые лесные этапы и побег от
медведя после половины игры
кажутся ленивым отдыхом. Катание на
сноуборде (с гусеничным
снегоуборщиком позади) по перилам
над вулканической лавой — неплохо.
Кольцевые гонки с пиратами на
моторных лодках — здорово! Дайвинг с
торпедами и вызволением черепах из
подводных оков — потрясающе!!!
Дизайнеры дали волю воображению, да
так, что похождениям кенгуру
позавидует завзятый экстремал. Я уж
не говорю о сражениях с боссами, чья
смерть, подобно кащеевой, спрятана
в надежном месте.
Порой очень жаль, что игровая
динамика KAO 2 мешает
насладиться красивыми пейзажами.
Мир Као — прежде всего, мир сказок, а
потом игровая вселенная. Никаких
технологических чудес: на мониторе
приятная картинка без признаков
pixel-shading и злоупотребления
полигонами. А если кто-то хоть
словом обмолвится о том, что «мультяшная»
красочность и внешний вид
некоторых персонажей больше похожи
на мощный трип наркомана, я
отправлю его в первый абзац этой
рецензии.
Кенгуру Павлова
Управление, увы, совершенно не
сказочное. Переход в 3D из плоской
первой части притащил с собой все
стандартные болезни платформенных
аркад. Иногда кажется, будто камера
специально старается выбрать
заковыристый ракурс. Найти
подходящую для нее позицию тяжело,
ведь она водружена на неведомый
летательный аппарат. Непокорный
оператор и не пытается следовать за
взглядом. Видимо, в угоду тем, кому
надоело постоянно смотреть на
спины персонажей в играх с видом от
третьего лица. Нет, мне нравится
обаятельная физиономия Као, но
прыжки над пропастью с одного
тающего облака на другое наводят на
размышления о более приземленных
вещах.
Как и в любой уважающей себя
сказке, гибель главного героя в KAO
2 невозможна. Будь то падение в
бездну, укусы врагов или острые
колья — кенгуру мгновенно
возрождается в ближайшей открытой
точке, отмеченной колокольчиком.
Самое неприятное, что может
случиться с обладателем огненных
перчаток, — возвращение к точке
старта.
Каноны жанра отметают малейшую
нелинейность. Аллегория с рельсами
уместна и потому, что Као изредка
ездит на вагонетках и поездах.
Просчитано даже время, за которое
игрок набирает звезды опыта на
новый апгрейд, хотя и с запасом: мы
уже пользуемся преимуществами
планирующего прыжка, а размеры
пропастей вырастают только к
следующему этапу.
При желании в пройденные локации
можно вернуться. Например, чтобы
добрать недостающие монеты либо
просто еще раз прокатиться на чем-нибудь
быстром и громком. Да, чуть не забыл
про бонусные уровни. По-моему,
банальная тренировка рефлексов —
это тоскливо. Впрочем, не в том ли
суть всякой аркады?
Заигравшее детство
Приключения Као не наскучивают.
Совсем. Удивительно, но
разнообразие представляется
бесконечным — здесь и зарыта собака.
За беготней по лесам, горам, пещерам
и долам проходит не один день, а
интерес не пропадает. Какие-то
особенные навыки не требуются.
Легкая музыка и раскиданные
повсюду колокольчики расслабляют,
уравновешивая высокий темп. Иногда
трудные задачки размещены не там,
где нужно, однако общие недочеты в
балансе незаметны. Почему же KAO
2 не заняла первые места в
игровых рейтингах? Очевидно, лишь
из-за неоправданного презрения к
«малому жанру»,
демонстрируемого «слишком
взрослыми» игроками.
Думаю, вам обязательно стоит
попробовать.
819 Прочтений • [Рецензия на игру KAO the Kangaroo: Round 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]