Предпоследнее творение известной
в узких кругах японской doujin-группы
murasame называлось Meido-san wo Migi ni,
что в вольном переводе означает «Служанка
идет направо». Следуя традициям
капитана Врунгеля и создателей Alien Shooter, имя
игры было одновременно рекламным
лозунгом, дизайн-документом и
кратким обзором. Налево главная
героиня-уборщица и не смотрела.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 50 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 50 Мб на винчестере
В следующем проекте было решено
не повторяться. В соответствии с
новым курсом король в Royal Edoma
Engine за все 5 уровней появляется
на экране лишь единожды, а моторы
вообще не упоминаются, так что о
связи заголовка и содержания, кроме
плохого знания разработчиками
английского языка, можно только
догадываться.
Engrish
Хотя с иностранными диалектами
дела у авторов обстоят едва ли не
лучше, чем у всех остальных игровых
фирм Японии, вместе взятых. Шутка ли
— продукт, не предназначенный для
экспорта, обзавелся
интернациональным меню без помощи
патчей и взломщиков. Кое-что, вроде
названий этапов и музыкальных
композиций, конечно, останется для
рядового западного обывателя за
кадром, но прожить без таких
подробностей он сможет. Даже если
выкроит время посмотреть на них.
Pixel-art
Я, к примеру, с большим трудом
выделил пару драгоценных секунд
для снятия скриншотов.
Разглядывать же интерфейс вообще
пришлось перед новыми уровнями или
выходом в главное меню. Причем
поначалу сильнее всего отвлекает
графика. В совершенно
нехарактерной для шутеров
изометрической проекции
перемещаются красивейшие (не
считая обласканного за это же Clash'N Slash)
спрайты последних лет. Четкие,
яркие — такие картинки, да еще и
нарисованные от руки, мы уже
привыкли относить к разряду
вымерших, но они, как оказалось,
просто обходят стороной крупные
компании, вынужденные обсасывать
старье восьмилетней давности (привет
SNK).
После великолепных, но
малочисленных персонажей на глаза
попадаются и мелкие детали.
Например, конвейер, прокручивающий
на себе игровое поле и нарочито
картонные деревья, падающие куда-то
вниз, когда наступает их черед
исчезнуть.
Из-под кисти художника вышло чуть
более десятка фигурок: девушка,
показываемая строго со спины,
всевозможные тыквы в роли
пушечного мяса и, разумеется, боссы,
которые обычно не отличаются
солидными габаритами, но достойно
сопротивляются пришлым стрелкам
даже на детсадовской сложности
«Novice». А при настройках повыше
об них легко могут обломать зубы и
закаленные ветераны. Вдвойне
приятно, что никто не пытается тупо
завалить игрока толпами врагов, а в
изощренных огненных узорах всегда
есть как минимум одно слабое место.
Жить, чтобы есть
В каждом уважающем себя японском
скролл-шутере найдется хитрая
система апгрейдо-бонусов. И Royal
Edoma Engine, естественно, не
исключение. Для этого наша
подопечная наделена очерченной
вокруг нее окружностью и зверским
аппетитом. Радиус первой
определяет, на каком расстоянии от
тельца цветастая мелочь утратит
способность стрелять, а выпадающие
из нее суси начнут буквально сами
лететь в рот. Второй же
обеспечивает поглощение рыбных
деликатесов в практически
неограниченном количестве.
Рис, лосось, красная икра, крабы —
чем больше холодных закусок
съедает вечно голодная девочка, тем
быстрее заполняется специальная
шкала и тем ближе оказывается
заветная награда. С набитым до
отказа желудком мощность залпов
увеличивается вдвое, а когда
сытость достигает хотя бы отметки в
3/4, мы получаем бомбу, разом
очищающую экран от мелкокалиберных
противников и превращающую снаряды
в целительные черно-желтые пирожки.
Да-да, это не опечатка — у западных
варваров переняли не только слова
для меню, но и концепцию: персонаж в
подобных играх не обязательно
должен умирать от первого выстрела.
Наплевав на многолетние традиции,
разработчики добавили полоску
здоровья, которой при правильном
обращении может хватить на целую
пачку уровней. Выключить ее, к
счастью, нельзя, так что матерым
игрокам придется поднимать планку
сложности.
Шумовой фон
На свет «наколенное»
происхождение игры вылезает лишь в
звуковом оформлении. Каждый этап
снабжен несколькими мелодиями (пара
стандартных и одна для битвы с
главным супостатом), но все они
состоят из гудения и треньканья в
духе 8-битных шедевров Duck Hunt
и Battle City. Кто-то из
любителей oldschool-музыки, возможно,
обрадуется саундтреку, но
оставшиеся 99.9% аудитории наверняка
включат WinAmp. Своего Нобуо Уематсу
(Nobuo Uematsu) у мини-студии, увы, не
нашлось.
* * *
Революцией REE стать не
суждено, и на серьезный проект она
не тянет — слишком мала. Однако в
качестве легкого аперитива для
поклонников жанра игра подходит
идеально. Если, конечно, им удастся
раздобыть полную версию.
997 Прочтений • [Рецензия на игру Royal Edoma Engine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]