«Ни недели без консольной
серости на РС» — таков девиз
игровой индустрии начала 2005 года.
Пришел май, грязный поток
кроссплатформенных шутеров исчез
вместе с последними остатками
снега, и стало казаться, что гости с
PS2 и Xbox оставили нас в покое. Тут-то и
нарисовалась она. Настоящая пария.
Вирус апатии
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.6 Гб на винчестере
Жаль, что авторы Microsoft Word не
заготовили коллекцию шаблонов для
рецензентов, тогда для Pariah
можно было бы подобрать что-нибудь
в духе «Еще один стандартный
научно-фантастический шутер».
«Короткий», «занудный»,
«вторичный», «бездушный» —
редкая статья о современных
3D-экшенах обходится без этих
эпитетов. Впрочем, чему удивляться:
какое отношение у разработчиков,
такое — и у критиков.
Ибо те, чьи руки подбрасывают нам
на крыльцо новых приставочных
выкормышей, явились на РС с
одной-единственной целью — рубить
«капусту». Минимум сюжета,
максимум экономии на графике,
программистах и актерах, ноль
свежих мыслей, а воспоминания о
геймплее выветриваются из головы
быстрее, чем закончатся титры.
Рассказ о Pariah будет
немногим больше истории апатичного
доктора Мейсона, который потерпел
крушение на постапокалиптических
просторах Земли, подцепил вирус и
пустился в погоню за невольной
разносчицей заразы, отстреливая
толпы гадов.
Сценаристы даже не пытаются
отвечать на многочисленные
«зачем», «почему», «кто
против кого» и «когда».
Главный герой и Карина, ставшая
жертвой чьих-то биологических
опытов, регулярно сталкиваются,
чтобы через пару минут вновь
расстаться, сюжетный поворот
«случился сильный взрыв, но
протагонист выжил» постоянно
мозолит глаза и мозги, а на образы
злодеев не затрачена и сотая доля
усилий.
Ролики выглядят отвратительно.
Разработчики пошли по пути
наименьшего сопротивления — они
взяли движок, срежиссировали левой
задней ногой тоскливые сценки и
записали то, что получилось, в 640х480
без сглаживания, но с чудовищным
сжатием. Смотреть без слез на густо
пикселизированный трэш невозможно
(«промотать» — тоже1), зато
бухгалтер Digital Extremes доволен: его
сотрудники сэкономили на
тестировании скриптов и работе с
мимикой в реальном времени.
К счастью, от дурной озвучки и
насыщенных клофелином диалогов
спасает программная ошибка — при
просмотре речь «тонет» в
громком эмбиентном шуме.
Беги, Мейсон, беги
Субстанция, заполняющая
пространство между видеовставками,
пахнет не лучше. Бессмысленную
беготню подают на завтрак, обед и
ужин. Враги ловко выскакивают из-за
укрытий, когда наш подопечный
наступает на триггер, и с
вероятностью 50% впадают в глубокий
умственный ступор. Долгие часы
ожидания в засаде разрушительно
действуют на хрупкий рассудок
негодяев (в особенности тех, кому
досталась ракетница — эти камикадзе
не боятся стрелять из нее в упор!).
Жутко раздражает панибратство
безымянных врагов. «Die, Jack!» —
восклицает автоматчик, словно у
него с Мейсоном есть давние личные
счеты. «Eat this, Jack!» — гаркает
товарищ, вооруженный жульническим
огнеметом, да с такой интонацией,
что кажется, будто нас хотят не
убить, а по-дружески накормить
горячим бифштексом.
Отстрел глупых тушек разбавляют
поездки на транспорте. Сцена погони
на военизированном джипе,
миниатюрное побоище с
«бигфутом» в главной роли,
кувыркание по ухабам на вездеходе
со сбитым прицелом занимают в сумме
10 минут игрового времени. И зачем,
спрашивается, старались? Неужели
для мультиплеера, и рядом не
лежавшего с Mobile Forces
и Unreal Tournament 2004?
Сильнее всего маразмометр
зашкаливает при пробежке по поезду,
виденной в дюжине (примерно)
шутеров последней пятилетки.
«Зачистив» несущийся по
бесконечному каньону состав,
добрый доктор садится за массивное
орудие и начинает сшибать
десантные шаттлы, которые, по всей
видимости, штампуют на близлежащей
фабрике, причем сразу вместе с
пехотой.
Сохранений, разумеется, нет
— только «чекпойнты». Вы потратили все
лечебные шприцы, пять из шести
«кубиков» здоровья уничтожены
метким огнем, впереди — минное поле,
снайперы, новая толпа ополоумевших
психов… и тут игра с мстительным
удовольствием рапортует о записи
«сейва». Мазохисты, а также
законченные фанаты Far
Cry и Halo
по достоинству оценят этот
дизайнерский трюк.
Кому-то, возможно, понравится и
скудный арсенал. Бесполезная
костяная пила, кривой автомат,
гранатомет, «снайперка»,
слабый шотган, опасная в обращении
базука, Супер-Мега-Крутая Бандура
да подсмотренный в Doom
3 плазмаган (он почему-то
поставляется в комплекте с желтыми
очками, искажающими картинку
всякий раз, когда мы берем в руки
пушку) — невелико богатство. Для
полноты впечатлений добавьте
унылые звуковые эффекты и
необходимость тратить пару секунд
на дозарядку «ствола» перед
очередным ящиком с боеприпасами.
В темном царстве, где правят балом
затертые клише, есть лишь один луч
света — графика. Страшилищем Pariah
при всем желании не назовешь —
местами попадаются неплохие виды.
Осенний лес, гигантский
комплекс-тюрьма, сурового вида
транспортные корабли, спрятавшийся
в горах завод вызывают легкие
положительные эмоции…
…увы, быстро рассыпающиеся в прах
после знакомства с зелеными
спрайтовыми взрывами, состоящими
из трех кадров анимации, скучными
текстурами интерьеров, взятыми из
самой распространенной библиотеки
картинок, и уровнями от архитектора
по имени «Copy/Paste». Красота и
уродство слились здесь в вечном
экстазе.
Пырялка
Вот на что, оказывается, способна
Digital Extremes без творческой подпитки
Epic Games. «Создатели Unreal»
породили обычный малобюджетный
шутер и приклеили к его худосочному
тельцу бирку «$49.99». Смоет ли
этот позор грядущий Dark
Sector?
1Пропустить ненавистные
ролики позволяет чит-код
«P33kaB00». Извращение.
1251 Прочтений • [Рецензия на игру Pariah] [21.04.2012] [Комментариев: 0]