Рецензия на игру Decisive Battles of World War II: Battles in It...
Какие эмоции вызывают у вас слова
«высадка англо-американских
войск»? Безразличие? Презрение?
Пролившие кровь на французской
земле бойцы не виноваты в том, что
их подвиг стал полигоном массовой
культуры. Вряд ли режиссеры
голливудских лент и продюсеры
игровых блокбастеров желали своим
дедам зла, но теперь из-за них
многие представляют действия
союзников во Второй мировой
исключительно в виде десанта в
Нормандии. В этом смысле Decisive
Battles of World War II: Battles in Italy,
посвященная другой крупнейшей
атаке с моря, очень ценна.
I had hoped we were hurling a wildcat into the shore, but all
we got was a stranded whale
Системные требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти видеокарта с 8 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти видеокарта с 16 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Серия Decisive Battles of World War II
славится стабильностью, и Battles
in Italy держит марку
качественного воргейма не хуже
предшественниц. Как и в большинстве
стратегий оперативного уровня,
описание характеристик
подразделений в ней условно, а
основной упор сделан на
моделировании взаимодействия
войск. Игра протекает вдумчиво,
даже немного вяло. Значки отрядов
еле плетутся, не торопясь занять
указанную клетку. Ну, это и не
проект Тиллера, где можно
передвигать солдат наобум, лишь бы
не уснуть от скуки. Battles in Italy
богата на окна статистики, фильтры
карты и иные источники информации,
а главное — они всегда под рукой,
благодаря чему относительно
короткие сценарии (25-30 ходов)
растягиваются на несколько дней. И
это будет время настоящего
планирования. Удачно обставлено
снабжение и использование складок
местности, должное внимание
уделено координации отрядов разных
держав. Хотите напряженных,
затяжных боев? «Выкрутите» AI до
максимума. Конечно, хитрые маневры
для него, скорее, исключение, однако
в открытом сражении своего шанса он
не упустит.
Ключевая помеха на пути к победе —
неуклюжий интерфейс, переполненный
мелкими, невыразительными
элементами. Неряшливый вид кнопок и
иконок напоминает о середине 90-х.
Еще одна неприятность — подписи к
ним показываются не во всплывающих
подсказках, а в фиксированном
текстовом поле. Приходится то и
дело поглядывать в левый нижний
угол экрана. Впрочем, если у вас
хватит сил его освоить, вы найдете
управление логичным и приятным на
ощупь. Серьезный набор
возможностей — достойная плата за
чтение мануала и прохождение
обучающих миссий (обязательно
распечатайте руководство, иначе
будете постоянно нажимать Alt-Tab).
Визуальное и звуковое оформление Battles
in Italy не потрясает воображение,
но и бедным его не назовешь.
Двумерная карта выписана с большим
усердием. Хорошо различимы и «выпуклые»
неровности рельефа, и отдельные
детали (дороги, реки, мосты,
населенные пункты). Фоновая музыка
не раздражает, а если вслушаться, то
кажется довольно милой, как и
прерывающий ее лязг гусениц, цокот
копыт, выстрелы. Непотребный звук
при движении издает только пехота,
будто батальоны бойцов дружно
начали по-стариковски шаркать.
Солидный масштаб операций не мог
не отразиться на их числе.
Вариантов всего три: «Husky» (на
Сицилии), «Avalanche» и «Shingle» (в
континентальной Италии).
Разумеется, настроек навалом,
вдобавок можно подправить кое-что в
редакторе. В любом случае, 3 карты,
пусть и очень крупные — скромный
комплект. Да тут еще «историчный»
подход авторов затесался: высадка
первого эшелона возможна в
предельно узком коридоре. Хотя к
правдивости событий не придерешься,
проработка солидная, с точной
оценкой сил и средств обеих (вернее,
четырех) сторон, правильными
списками подразделений и т. д.
При таком раскладе продлить жизнь
игры смогут лишь пользовательские
сценариев. В свое время Strategic Studies
Group рискнула приложить к Korsun
Pocket полноценный римейк
предыдущей части… Сейчас за нее
отдуваются фанаты. К счастью,
дополнений достаточно много: есть и
открывшие серию Арденны,
и битва за Москву,
и глобальная европейская кампания.
* * *
Новички в жанре воргеймов сочтут Battles
in Italy чрезмерно запутанной, а
для опытных генералов ее просторы
тесноваты. Этот грех не исправит
даже добротный, отточенный
геймплей. Стоит ли блуждать по 50
страницам справочного буклета ради
трех сражений? Если же вы играли в
старые Decisive Battles of World War II и
душа просит добавки, выбор очевиден.
1306 Прочтений • [Рецензия на игру Decisive Battles of World War II: Battles in It...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]