«Аркада тупая детская» —
очень специфический поджанр.
Творить в нем могут лишь избранные.
Именно поэтому, наверное, нас
постоянно радуют своими «шедеврами»
одни и те же конторы, претендующие
на одни и те же места на «Доске
позора». Но иногда устоявшийся
баланс сил нарушается жадными до
длинного доллара новичками или
матерыми профессионалами,
решившими заработать на новые
бутерброды с черной икрой.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 620 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 620 Мб на винчестере
Сотрудники компании Code Monkeys, ранее
приложившие руку едва ли не ко всем
худшим платформерам современности,
задумали тряхнуть стариной. И
тряхнули. Если бы Garfield
попал к нам в декабре,
властвовавший в прошлом году
триумвират Amaze Entertainment, Pangea Software и
Luxoflux мог бы лишиться звания
производителей самого злобного
отстоя.
Feel fat
В эпоху аналоговых мини-джойстиков,
тачпадов, гироскопических сенсоров
и прочих технологических изысков
ветераны индустрии плюют на моду и
заботятся о тех людях, которые
играли в Quake
с клавиатуры. Чтобы такие таланты
не чувствовали себя ущемленными, из
игры была каленым железом выжжена
поддержка геймпадов и мыши, так что
усмирять чересчур резвую камеру
придется только клавишами «a» и
«z». Кроме того, главный герой
не умеет нормально прыгать.
Стараниями авторов кот, пусть и
перекормленный, взбирается на
столы и лестницы с таким же трудом,
как и робот из давнишней Otto
Matic. Из-за черепашьей
восприимчивости управления и
камеры подъем на возвышенность
превращается в сущий мазохизм с
многочисленными проклятиями и
попытками разбить монитор после
очередного падения.
Feel stupid
Вторым шагом к полному идиотизму
стала «позаимствованная» из Super
Mario Sunshine система
взаимодействия с окружающим миром.
Теперь Гарфилд почти ничего не
трогает лапами. То есть он может
распахнуть дверь или подвинуть
кресло, но вот, скажем, подобрать
предмет — ни-ни. Для подобных
действий предусмотрен заменивший
лейку усатого водопроводчика
пылесос. В него засасывается
разбросанная по дому утварь, им же
открываются полки/ящики и
собираются бонусы. Казалось бы, эта
идея неплоха, но… потом выясняется,
что несчастное устройство
функционирует на строго
определенном расстоянии.
Миллиметром больше, миллиметром
меньше — и наблюдать за дрожащим на
ветру стаканом можно будет вечно.
Жалкие три ячейки в мешочке для
пыли — последняя капля. Дорогие
разработчики! Мы не хотим, взяв на
чердаке старое радио, бежать к его
исходному местоположению через два
этажа и четыре экрана загрузки
только потому, что инвентарь забит
доверху, а выложить что-то не
позволяет «дружественный»
дизайн.
Feel ugly
Впрочем, любые дыры в дизайне
меркнут на фоне графики. Выпирающие
отовсюду углы, никаких намеков на
динамическое освещение и ретро-текстуры
(bilinear filtering, go home!) — воплощенный в
полигонах кошмар встречает игрока
в главном меню и не отпускает до
выхода в Windows. Всерьез помещать
такие картинки на коробку с игрой,
да еще и нахваливать «высококачественное
3D» — издевательство над
потребителями.
О том, что Garfield вышел не
десять лет, а всего пару месяцев
назад, напоминает лишь дата в Readme и
не очень скромные системные
требования (оттуда же). О том, что
движок игры делает с процессором в
1.5 ГГц, никто, кроме написавших его
программистов, видимо, не знает.
Feel lazy
Шок — это когда после долгих лет
питания одной лазаньей вас сажают
на диету. От такого надругательства
можно и голос потерять — точь-в-точь
как наш полосатый герой на 8 секунде
вступительного ролика. За него (как
и за садиста-хозяина) в этом
пастельном «trash movie» вещает
некий безымянный актер, до начала
своей сценической карьеры
наверняка работавший кем-нибудь
вроде помощника финансового
директора.
Душещипательный рассказ о
сгрызенном Гарфилдом любимом
костюме главы дома, ужасные планы
мести и возглас «Oh no! What have you
done!» доносятся до слушателей
одним и тем же тоном
информационного репродуктора.
Эмоций нет — исполнитель настолько
вжился в роль, что выдавать их ему
просто лень. «A lazy way to act», как
говорится.
* * *
Зачем Garfield появился на
свет — загадка. Чем он ухитрился
привлечь издателей — тоже непонятно,
ведь обычно столь «колоритные»
продукты распространяют… гм…
особый аромат исключительно на
сайтах-сборниках различного freeware.
Однако у читателей есть шанс
исправить ошибку. Для этого
достаточно не покупать выпущенную
«Руссобитом» поделку с таким подходящим
названием на букву «г».
441 Прочтений • [Рецензия на игру Garfield] [21.04.2012] [Комментариев: 0]