Рецензия на игру Napoleonic Battles: Campaign Waterloo
HPS Simulations — компания странная,
самим существованием бросающая
вызов современной игровой
индустрии. Конечно, и Paradox Interactive
использует для своих разработок
общий движок, но у нее
действительно разные игры. Если же
между Panzer Campaigns и «наполеоновской
серией» больше сходств, чем
различий, — это уже не стремление к
единым стандартам, а банальная лень
г-на Тиллера (John Tiller) и его
коллег. Ума не приложу, как им
удается продавать архаичные
стратегии по 50 долларов, наплевав
на принципы эволюции. Пусть
поклонники жанра привыкли к
лишениям, но они вправе
рассчитывать, что следующий опус
окажется лучше предыдущих или хотя
бы удержит их планку. Для HPS Simulations
сей закон не писан.
«Гвардия отступает!»
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти 360 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 360 Мб на винчестере
Что же можно испортить в
классическом воргейме? Графику? Она
в меру лаконичная и добротная,
значки хороши, особенно по
сравнению с Panzer Campaigns. Не в
порядке интерфейс? Он ни на йоту не
изменился. Стало совсем
неинтересно воевать? Нет, все на
месте. И достижения (формации,
действия застрельщиков, сложности
командования, снабжение, мораль,
усталость — просто отлично), и
промахи (странный подсчет потерь,
когда итог рукопашной свалки
из сотен воинов — десяток убитых;
хаотичный AI; ограниченные по числу
ходов сражения). Звуковое
сопровождение как всегда уныло,
музыка — привычный примитив. Что же
не так?!
По мнению HPS Simulations, «продолжение»
— это набор новых карт и миссий. От
их качества все и зависит. Napoleon's
Russian Campaign покоряла
возможностью пройти кампанию по
пыльным дорогам России. Игрок влиял
на стратегию похода, учитывался
неординарный патриотизм русских
офицеров. На таком фоне чрезмерная
продолжительность казалась вполне
уместной.
А Ватерлоо — битва знаменитая и
драматичная, но для целой игры ее
рамки узки. Да и само название Campaign
Waterloo — с душком. Мы же не
говорим «Бородинская кампания»?
Из заданного исторического
материала HPS, безусловно, выжала
максимум. Тут есть и «большая
игра» под 400 ходов, и дюжина
гипотетических вариантов, и
множество «боев местного
значения». Шестьдесят сценариев,
и все будто с конвейера. Мне трудно
представить человека, который
осилит хотя бы половину. Одна
блестящая победа, вторая…
виртуальные Наполеоны обречены
бесконечно двигать полки по
повторяющимся полям. Размах,
трагедия момента… Они кроются где-то
в глубине, нужно лишь перебороть
сон и рваться к ним ход за ходом, ход
за хо…
* * *
Сделать удачную игру, посвященную
одному сражению, — высший пилотаж.
Talonsoft, Firaxis, а порой и HPS Simulations
удавалось перенести нас в мир
свистящих пуль и льющейся крови. В
этот раз наполеоновские планы
давят на черепную коробку изнутри,
а лишенное мышц тело не может
справиться с рожденным в редакторе
балластом. Тем, кто знаком с
механикой творений Тиллера,
сыграть в «то самое Ватерлоо»
стоит. Но возвращаться к Napoleonic
Battles: Waterloo Campaign или разбираться
в ней с нуля — пустая трата времени.
572 Прочтений • [Рецензия на игру Napoleonic Battles: Campaign Waterloo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]