Поклонники мотосимуляторов любят
и уважают компанию Milestone — именно
она создала великолепную серию Superbike.
Увы, ее возвращение на РС с проектом Squadra Corse Alfa Romeo не назовешь
удачным. Да, немаленький модельный
ряд «Альфа Ромео». Да,
оригинальные идеи. Но в то же время —
явная непродуманность и недочеты,
присущие кроссплатформенным
разработкам.
Свежий взгляд
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 620 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 620 Мб на винчестере
До третьего турнира (а всего их
здесь пять, каждый состоит из 10
гонок, разбитых по категориям) SCAR
выглядит любопытно и захватывающе,
и кажется, будто это не просто гонки,
поощряемые кубками и трассами/машинами.
Во-первых, авторы придумали
нехитрую систему параметров и
уровней опыта для всех участников.
За очередной уровень, выигранный
одиночный заезд и — иногда — победу
над определенными соперниками
начисляется одно очко. Кроме того,
за успешные выступления нас
одаривают полезными вещичками —
шлемами, перчатками, комбинезонами
и обувью, увеличивающими различные
характеристики.
Во-вторых, далеко не все здесь
зависит от мастерства гонщика. Один
из новых тактических приемов,
применяемых в SCAR, —
запугивание противника. Чтобы
помотать преследуемому нервы,
нужно постоянно висеть у него на
хвосте, пока запас, грубо говоря,
психического состояния не будет
исчерпан. Подобный прессинг
заканчивается для компьютерного
пилота резкой потерей скорости и,
как правило, вылетом. Для игрока
последствия почему-то мягче —
картинка размывается, но искажение
не мешает увидеть поворот и не
заставляет сбросить темп. Впрочем,
попробуйте подключить руль…
Другая хитрость именуется Tiger Effect
и позволяет «отмотать» заезд
на несколько секунд назад — на тот
случай, если досадная ошибка,
например, испортит последний,
девятый круг марафона (между прочим,
утомительное занятие, сродни
затянутым «покатушкам» из NFSU2).
Чем выше соответствующее умение,
тем солиднее «отрезаемый»
кусок.
Просто гонки
Необычно, да только… не работает.
Разработчики не смогли сделать из SCAR
азартную, динамичную игру, и она,
видимо, запомнится нам
исключительно своими
нереализованными возможностями.
Все новинки, к сожалению,
оказываются ненужными.
Перемещением во времени я
воспользовался лишь пару раз — дабы
получить представление. На
практике можно прекрасно обойтись
и без него, а очки опыта потратить
на, скажем, разгон и управляемость.
Стращать конкурентов тоже не
очень интересно. Есть «нокауты»
(кстати, за них дают призы) — хорошо, нет — ну
и ладно, все равно от обгона больше
пользы. Похожее разочарование
вызывает модель повреждений,
которые нисколько не сказываются
на управляемости. Но зато «здоровье»
машины ухудшается, если всеми
четырьмя колесами выехать за
пределы трассы. С чего в Milestone взяли,
что такой штраф удержит игроков от
жульничества, — непонятно. А лазеек
на здешних треках полным-полно, в
одном повороте порой удается
выиграть 3-4 секунды (и опять — тем,
кто будет гонять в SCAR с
рулем, наоборот, придется туго,
поскольку на гравии автомобиль
сильно заносит и трясет, да и вообще
игра значительно приближается к
статусу симулятора). В World Racing неаккуратное вождение наказывалось
принудительной остановкой, и это
вредило намного больше.
Путь к победе окончательно
упрощает AI. Даже несмотря на то, что
мы всегда стартуем с последней
позиции, обставить оппонентов на 10
уровней «старше» совсем
несложно. Они честно соблюдают
правила — никогда не срезают, не
толкаются, не рискуют, и поэтому
быстро попадают в плен
человеческой наглости и грубости.
«Catch up», к счастью, отсутствует,
но есть другая особенность: стоит
выпустить кого-нибудь на первое
место, и погоня становится
нешуточной; а вот вести пелотон
скучно — отрыв стремительно растет,
толпа выясняет отношения между
собой и сопротивления не оказывает.
И так — на каждой степени сложности.
В общем, ближе к середине действо
приедается, превращаясь в череду
однообразных турниров. Можно
отвлечься на «Challenges» — незамысловатые задания
вроде гонки на наполовину
разбитом болиде, преследования преступника и т. д., но их всего пять видов, никакого разнообразия.
Сомнительное развлечение для
фанатов — установление рекордов
круга (лучшие результаты
скачиваются из Интернета прямо в
игре). И все.
Возможно, эти недостатки не
слишком бросались бы в глаза, если
бы SCAR была стильной и
ослепительной. Однако тут ей
похвастаться нечем — пейзажи
заурядные, достопримечательностей
нет, FSAA исключен, а машины выглядят
ненатурально, точно пластиковые
игрушки. Типичная болезнь бюджетных
гонок.
Резюме
Веселее Corvette и Ford
Racing 3, но и вполовину не так
увлекательно, как World Racing.
Хотя итальянцы, несомненно, будут в
восторге.
1361 Прочтений • [Рецензия на игру SCAR - Squadra Corse Alfa Romeo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]