С хорошими идеями нужно
обращаться аккуратно. Любой
замысел раскрывается в золотых
руках мастера и, наоборот, теряет
ценность, когда за дело берутся
неумехи.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Наши надежды на Imperial Glory
не выбирались за рамки разумного; к
тому же мы играли в Rome: Total War,
и было бы наивно думать, что
творение Pyro Studios сможет превзойти
гениального ребенка The Creative Assembly. Но
и репутация испанцев давала все
основания ждать как минимум
недурную игру.
По стопам белых людей
Концепция IG в точности
повторяет дизайнерские находки
серии Total War, ни на
миллиметр не сходя с дорожки,
пройденной за несколько лет The Creative
Assembly. Странно оценивать столь
жалкие потуги команды, служащей
иконой для поклонников тактических
стратегий. Увы, чем больше длина
доллара, за которым гонятся
разработчики, тем обиднее и нелепее
их ошибки.
Игра начинается с глобальной
карты. Концептуально она устарела
одновременно с выходом Rome.
Если вам не лень поднимать архивы в
памяти, то старенький Shogun: Total War
обходился именно такой картой, за
исключением, пожалуй, не очень
заметных различий. «Казаки 2»
(где «глобальный режим» —
своего рода бонус) по разнообразию
и сложности немногим хуже, и даже
крепкая, но в целом проходная Knights
of Honor, даст фору
стратегическому режиму IG.
Загнивающий капитализм
Порой кажется, что речь идет о
настольной игре — настолько все
незамысловато. Экономическая
система невероятно проста, а в
дипломатических ухищрениях не
разберется разве что грудной
младенец. Не хотелось бы
преувеличивать заслуги Rome,
но экономика там массивнее и
управлять ей с должной
эффективностью нелегко. Играя в Imperial
Glory, я ни минуты не размышлял о
том, как мне обустроить государство,
поскольку оно, похоже,
формировалось самостоятельно по
заранее составленному плану.
Только успевай строить то, что
просят. Единственная альтернатива
на пути развития — квесты для
всех стран, где среди требований
может встретиться и такое: наличие
определенного количества торговых
маршрутов. Ничего мудренее тут не
найти.
Подозреваю, что дерево научных
изысканий прикручено для пущей
серьезности. Такими же
выстраданными представляются и три
эры; переход в каждую из них
привязан к деятельности ученых. Civilization,
да и Age of Empires из IG
не получилось. Желание применить в
скромных исторических границах
идею смены эпох смахивает на
попытку устроить в тазике
Трафальгарскую битву в масштабе 1:1.
Прыжки в ширину
Нельзя сказать, что глубина
стратегического режима Rome
вдохновляла, но и до маразма в нем
не доходило. Кроме того, с точки
зрения оперативного искусства
глобальная карта в Rome представляла
собой сплошное поле битвы, на
котором можно было грамотно
отступать, запутывать противника и
выбирать наиболее удобное место
для предстоящей атаки. К сожалению,
в IG приходится
действовать по старинке, походами в
соседнюю клеточку. Простить
подобную схематичность мы можем
лишь маститым стратегическим играм
от Paradox.
Удручает графика. Даже на фоне
спорных красот Rome (в
отдельных областях) IG
смотрится бледно и уныло.
Треугольные лошади, квадратные
люди. Совершенно «лысая» земля.
Жуткая анимация. Если бы не
аккуратные текстуры и
растительность… По-моему, надо
прожить жизнь, не увидев ни одного
фильма про наполеоновские войны,
чтобы сварганить такие спецэффекты.
Напротив, взрывы пушечных ядер
напоминают огневой вал гаубичной
артиллерии времен ВМВ. А пороховой
дым, оказывается, серый. После этого
великолепия ущербный тактический
движок уже не кажется большим
сюрпризом. Послушайте, господа из
Pyro, какого черта вы который год
пытаетесь смастерить нормальную RTS?
У вас не выходит, поймите же,
наконец.
К счастью, ИИ проявляет завидную
смекалку. Иначе Imperial Glory
было бы совсем плохо. Ведь
артиллерия здесь не бьет дальше
ружейного выстрела! Весь набор
тактических уловок — каша из войск
всех родов с рубкой и шинкованием
вперемешку с редкими ружейными
залпами.
Немало усилий авторы затратили на
ласкающие слух уникальные
особенности. Например, морские
баталии. И звучит, и выглядит
убедительно. Море сделано неплохо,
корабли нарисованы довольно
подробно, но они вряд ли прибавят IG
шансов на переход в высшую лигу.
Управление судами чересчур сложно
для RTS. Нельзя установить параметры
ведения боя для других участников
сражения, пока возишься с одним
кораблем (а ему можно задать
скорость и тип боеприпасов, да еще и
решить, с какого борта пальнуть). Со
временем проще переложить «водные
дела» на плечи компьютера.
Dixi
Imperial Glory — не игра, а всего
лишь не самая удачная компиляция
тех идей, которые волновали
любителей стратегий 2-3 года назад.
Положительные качества не
заслуживают восторженной оценки, а
недостатков более чем достаточно,
чтобы к концу года об этом продукте
никто не вспомнил. Конечно,
доброхоты найдутся и тут, но у нас
нет желания заниматься
благотворительностью.
781 Прочтений • [Рецензия на игру Imperial Glory] [21.04.2012] [Комментариев: 0]