В умах создателей Scrapland
эта игра была торжеством научной и
творческой мысли, почти не
поддающимся описанию. Официальный
сайт до сих пор захлебывается
терминами вроде «emergent gameplay»,
«immersive storyline» и «freeform sci-fi
action-adventure».
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Но мы все же постараемся
определить, что за чудо получилось
у MercurySteam.
Лаконично
Место действия — поселок
свалочного типа Chimera, жители
которого очень не любят вид homo sapiens.
Главный герой — робот по имени D-Tritus,
с челюстью на шарнирах и «косичками»
из оптоволокна. Все происходящее —
попытка выдать GTA 3 замуж
за «Пятый элемент», добавив
беспорядочной пальбы. Из игры взяты
крупный город и сюжет, составленный
из небольших миссий, а из фильма Люка
Бессона — многокилометровые
небоскребы и караваны летающих
повсюду машин.
Необычное сочетание оказалось
аппетитным: обилие транспорта и
постоянно появляющиеся
полицейские — надежный источник «мяса»
для желающих пострелять, а гонки у
поверхности радуют чутким
управлением и похожестью на Hi-Octane.
Когда же развлечения наскучат,
можно поискать бонусы «на спор».
Тише едешь…
Безусловно, Scrapland
красива. Везде мелькают огни,
раздаются взрывы, в погоне за
скриптовыми «преступниками»
снуют автомобили с мигалками.
Впрочем, это красота ночного Лас-Вегаса,
тут нельзя останавливаться ни на
мгновение. Пролетая по улицам на
полной скорости, за светом неоновых
реклам не замечаешь потрескавшихся
стен, залежей мусора и бомжей в
темных подворотнях. Но стоит
притормозить, и сразу становится
видно, где архитектор оставил
лишние углы, а где сэкономил на
текстурах. Чудесная иллюзия
чересчур хрупка и распадается от
первого же удара стрелки
спидометра, обнажая «copy/paste»,
неровный дизайн и агрессивную
борьбу за кадры в секунду. Спокойно
и без опаски можно любоваться
только собственной машиной и
персонажами внутри различных
зданий.
Симпатичные тени, солнечные блики
на железках (привет пластиковым
куклам из Far Cry и Doom 3),
аккуратные модели… Художественный
стиль тоже достоин похвал, а сам
D-Tritus вообще отличается недюжинным
для существа из проводов и
шестеренок обаянием. Все было бы
прекрасно, если бы не город-под-motion-blur
и всего 20 типов роботов (включая
уникальных).
Сложные многогранные личности в Scrapland
штампуются на конвейере в
комплекте с голосами и запасом
реплик, из-за чего клиентов
автосервисов встречают одинаковые
как два «МакДональдса»
интерьеры и вездесущий Rusty.
Никого не удивляют неотличимые
друг от друга звезды местного ТВ в
одной комнате, а в подлетевшем
незнакомце нежно-розового цвета
любой квестовый NPC мигом узнает
припозднившегося работника. «А,
Детритус, ты уже передал мою
посылку? Отлично. Теперь с помощью
своих способностей, о которых никто
не знает, укради планы из
полицейского участка». Одно из
двух: либо каждый встречный оснащен
специальным Детритусо-детектором,
либо последний «service pack» к Windows:
Robotic Edition не дает им соображать
тогда, когда это необходимо.
Fear and loathing in Chimera-city
Достаточно лишь немного
продвинуться по сюжету, и даже
противные скользкие людишки,
сидящие за монитором, смогут
почувствовать настоящую усталость
металла. То, что поначалу кажется
интересной завязкой и весьма
бодрым действом, через пару часов
трансформируется в симулятор
мальчика на побегушках, скупо
разбавленный роликами. Нужно
выяснить у почтальона (игрового
персонажа, а не товарища по
несчастью), куда он спрятал
очередную Важную Улику? Извольте
сначала облететь весь район в
поисках машины, перебить 20 копов и
отловить свидетеля, укрывшегося в
закоулках городской ратуши.
Отложите в сторону улыбку, хорошо
подвешенный железный язык и прочие
атрибуты вежливого общения — здесь,
чтобы извиниться перед недавно
убитым нами мэром, мы охотимся на
маленьких робото-попрыгунчиков, а
вызвать на бой пилота-чемпиона
можно только после долгого и
утомительного истребления мирных
прохожих (или пролетающих?). И никак
иначе.
Сильнее же всего в память
врезается эпизод с уликами: собирая
их, мы летим вместе с непроходимо
тупым и регулярно забывающим
дорогу наемником к его базе — за
неким супероружием. Путешествие
невероятно тоскливо, но вдобавок
нас принуждают защищать проводника
от вечно голодных паразитов. А в
конце ничего не подозревающего
игрока ждет сюрприз — для получения
следующего предмета придется
проделать все то же самое еще раз.
В такие минуты невольно
представляешь довольные
физиономии дизайнеров и разговоры
в духе: «Вот сейчас, Мигель, они
наверняка думают, что выплыли из
чана с . Ну что ж… им
понадобится глоток воздуха».
На своих двоих
При переходе от полетов на
гравицапах к более приземленным
прогулкам звуковые галлюцинации
никуда не исчезают. Напротив,
злорадствующие гоблины
окончательно наглеют и, отбросив
шепот, начинают нещадно
глумиться. «Смотри, мягкотелый
червь, какие интересные уровни с
секретами и красивыми
перестрелками. Правда, для
ориентирования в них мы сделали — ха-ха!
— одну жалкую мини-карту, а
бесконечный „респаун“ и хилые
батарейки в оружии заставят тебя
избегать любой драки, как огня».
Похожее впечатление оставляют и
другие хитрые задумки. Модный «стелс»
(для любителей превращений) лишен
смысла — соответствующая шкала
заполняется катастрофически
медленно, поэтому намного проще
убежать от сканеров, нежели следить
за их перемещениями и ползать по
углам. В мусорную корзину
отправляются и диалоги с
несмешными шутками — выбор фраз ни
на что не влияет.
Мелочью на общем фоне выглядит
неадекватное поведение окружающих.
Ладно, пусть в кильватере постоянно
бегает стая полицейских, клянчащих
деньги, — им положено по должности.
Но когда парочка, скажем, Bishop'ов
внезапно принимается
расстреливать все подряд…
Странновато, не находите?
В итоге и тут после прохождения
Crazy Bets да решения простеньких
головоломок в банке единственным…
гм… развлечением остается погоня
за желтой стрелкой. «Пришел,
доставил, победил» — вот кредо
героев будущего.
Харакири
Спасти стальных самураев от скуки
может мультиплеер — взрывы, фраги и
лица сосланных на свалку жертв
веселят не меньше, чем аналогичные
режимы из какой-нибудь игры. Чтобы
приобщиться к сетевому счастью,
надо а) найти себе оппонента (на
момент написания статьи в
Интернете не было ни одного
активного сервера) и б) снова найти
его, но уже на огромных, запутанных
аренах. Хотя, конечно, если под
боком завалялась локальная сеть и
целый офис утомленных духом
менеджеров, таких сложностей
возникнуть не должно.
* * *
Да, на коробке с игрой есть имя Америкэна
МакГи (American McGee). Однако на сей раз
человек и пароход, непосредственно
причастный к успеху Doom и
создавший больную на голову «Алису»,
занимался лишь маркетингом,
музыкой и мелким бета-тестированием.
Свой гамбургер с черной икрой он
честно отработал, но Scrapland
это не помогло.
1204 Прочтений • [Рецензия на игру Scrapland] [21.04.2012] [Комментариев: 0]