В 1996 году Midway Home Entertainment выпустила
видеоаркаду Area 51,
портированную прямиком с автоматов.
Вооружившись мышью или световым
пистолетом, игрок напряженно
всматривался в экран и отстреливал
тысячи пикселизированных уродов.
Некогда популярный хит прошел на РС
и консолях почти незамеченным —
эпоха детского восхищения
интерактивными видеороликами,
охватившая людей в начале 90-х,
подходила к концу.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.2 Гб на винчестере
Девять лет спустя, на закате
PlayStation 2 и Xbox, Midway вспомнила про
забытый брэнд и породила
уникальный римейк — шутер с
интеллектом безмозглой аркады.
Out of place, out of time
Массивная рекламная кампания,
предшествовавшая релизу, обещала
поистине королевский пир
поклонникам сериала «The X-Files» и
параноидальных теорий заговора.
Инопланетяне на военных базах ВВС
США, пугающий (и чрезвычайно
заразный!) вирус, козни коварных «Иллюминати»,
фантастические виды оружия и Дэвид
Духовны (David Duchovny), читающий роль
младшего сержанта Итана Коула из
спецотряда HAZMAT, — ну как тут не
открыть кошелёк?
Если ваша рука уже потянулась к
купюрам, избейте ее линейкой — в
новой «Зоне 51» вы
найдете лишь горькую обиду и
вселенскую тоску. На изготовление
проекта ушла добрая дюжина штампов;
нарезанные мелкими дольками, они
плавают в собственном соку,
распространяя несвежий душок.
Десять часов кряду вы ждете, когда
же, наконец, дизайнеры вырвутся из
тесных объятий клише и повернут
сюжет в необычное русло, но, увы,
чуда не происходит.
Орды глупых врагов испытывают не
столько рефлексы, сколько терпение.
Сто двадцатая вариация на тему
разрушенной лаборатории с голыми
стенами, скудными текстурами и
вялыми попытками показать, что
здесь работали люди, уступает место
вариации сто двадцать первой. Хотя
изредка нам попадается что-нибудь
забавное, вроде ангара с летающей
тарелкой внутри или студии, где
якобы снимали высадку на Луну в 1969-м.
На десерт — прогулка по колонии
алиенов, выполненной в стиле «ярче,
непонятнее и побольше прозрачных
перегородок».
На команду, сопровождающую героя,
рассчитывать не приходится —
вопреки ожиданиям, эскорт быстро
погибает. Бедняг не жалко —
сценаристы Midway не потрудились
прописать их характеры и поступки,
так что привязаться к спутникам не
успеваешь. Правда, болванчики
хороши в стрельбе по бегущим целям;
мы стоим поодаль и полируем ногти, а
соратники, неуязвимые для всех,
кроме скриптов, фаршируют недругов
свинцом.
Едва попрощавшись с товарищами,
Коул становится жертвой напасти — в
его организм проникает инфекция,
сделавшая из обитателей базы
жутких малополигональных страшил.
Недолго помучавшись, младший
сержант приобретает способность
превращаться в самого никчемного
монстра за всю историю
компьютерных игр. Когти — тупые (куда
проще двинуть прикладом!),
ядоплевалка толком не развита,
вирус, вынуждающий врагов драться
друг с другом, чересчур ненадежен, а
как режет глаза ослепительный
«bloom» — словами не передать.
Крот-переросток в дурном
настроении, не иначе.
Но и от странствий в человеческом
облике радости мало. Фургон с
головоломками и интересными
сценками застрял на выезде из Valve и
не доехал до офиса Midway; мы собираем
ключи, валяющиеся в десяти метрах
от замка, нажимаем на еле заметные
кнопки (желтое на белом — это так
практично!) и учимся безошибочно
предугадывать появление очередной
оравы фриков. Из прочих развлечений
— прыжки по полуразрушенным
платформам на высоте, достаточной
для того, чтобы свернуть шею.
Отсутствие нормальных «сейвов»
и возникающие из воздуха
противники придают им особую
остроту.
С последними, кстати, тоже беда.
Оцените масштаб фантазии авторов:
homo sapiens зараженный (два типажа:
солдат и ученый), прыгучие мутанты,
«черный» спецназ, бешеные
полупрозрачные шары (неужели для
создания ЭТОГО потребовалось
участие Стэна Уинстона?!),
пучеглазые «серые», злобные
паучки с ампутированным ИИ плюс
пара моделей одного «босса».
Всё. Арсенал — стандартнее некуда:
пистолет, шотган, автомат, «снайперка»,
гранаты, самозаряжающаяся пукалка
с автонаведением и мезоновая
суперпушка класса «умирают все».
Самое сильное впечатление — голос Дэвида
Духовны, чьи усыпляющие кислые
интонации заставляют с опаской
поглядывать на колонки: а не хлынет
ли оттуда яблочный уксус? Актера
легко понять: после девяти лет в
роли Малдера у кого угодно
разовьется аллергия на
инопланетный народец и секретные
материалы. Хотя, возможно, ему, как и
мне, было невыносимо скучно.
«No aliens are currently residing in Roswell, New
Mexico»
Не верьте рекламе — в мире есть
более увлекательные игры. Любите
захватывающие истории про заговоры
и мрачные эксперименты? Стряхните
пыль с Deus Ex и Half-Life.
Желаете отправить на тот свет пару-тройку
тысяч виртуальных гадов? Painkiller
— к вашим услугам. А коробку с
надписью «Area 51», что
заманчиво косит черным глазом с
витрины, лучше обойти стороной. Под
красивой обложкой скрывается еще
один бездушный продукт, серый и
невзрачный, словно кожа дохлого
пришельца.
464 Прочтений • [Рецензия на игру Area 51 (2005)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]