Psychotoxic — шутер с трудным
прошлым. Неоднократные срывы
сроков релиза, потеря партнера в
лице CDV, закрытие и последующая «разморозка»
проекта… Коллектив маленькой
немецкой студии Nuclearvision достоин
награды за упорство и волю к победе.
Новый издатель, правда, не бог весть
что — Whiptail Interactive давно известна
своей привычкой подбирать проекты,
пугающие крупные фирмы, — зато
авторам удалось попасть в
супермаркеты США и заманить
доверчивых покупателей коробкой с
грудастой девицей.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Разумеется, одного желания
сделать игру недостаточно;
необходимо иметь талант, четкую
концепцию и руки, начинающиеся в
области плеч, иначе на полках
магазинов окажется сущая гадость.
Например, Psychotoxic.
Добро пожаловать в китч
Кое в чем «ядерщики» не
ошиблись. Основной источник
претензий к современным экшен-играм
— однообразие уровней — погребен под
26 картами, которые никак нельзя
упрекнуть в копировании друг друга.
Морской порт, станция и вагоны
метро, канализация, художественный
музей, штаб-квартира безликой
японской корпорации, аэропорт,
президентский лайнер, здание ФБР —
на программу визита грех
жаловаться. Особенно если учесть
вторую часть списка. Затонувшая
Атлантида, где покоится «Наутилус»,
сдавленный щупальцами гигантского
кракена; выцветшее средневековье в
духе голливудских «ужастиков»
1930-х годов; коровы в касках, с
пулеметами вместо вымени и в
декорациях Второй мировой;
неловкая пародия на детские
мультфильмы — как вам такой набор?
До Painkiller далековато, но
фантазия, по крайней мере, пыталась
взлететь.
Не поскупились они и на сюжет,
точнее, на завязку, объясняющую
происхождение этого винегрета.
Девушка с «говорящим» именем
Анджела Профет, умеющая проникать в
чужие мысли, отправляется в Нью-Йорк.
Её цель — остановить вирус,
превративший человечество в толпу
разъяренных психов, и разобраться с
гнусным злодеем Алистером Кроули.
Он, кстати, дико похож на Калеба из Blood;
не хватает лишь нормального голоса,
вменяемых реплик да шарма. Среди
его подручных — размалеванный
детский скутер в роли финального
«босса» и жирный оборотень,
мастерски исполняющий сальто.
Страшен немецкий каннабис,
обогащенный солями тяжелых
металлов…
Шутки, еще более плоские, чем
камбала, придавленная бетонной
плитой, не вызывают ничего, кроме
искреннего сочувствия к создателю
диалогов — чую, нелегко бедняге в
жизни со столь отвратительным
чувством юмора. Обмен фразами
протекает в предсказуемом русле.
«Ты — избранная, судьба планеты — в
твоих руках!» «Я? Да что вы!»
«Дык, ты, типа, загляни вглубь
себя…» По сути, весь сторилайн —
череда перебежек от одного NPC к
другому, причем развивается он
только в кошмарных пререндеренных
роликах. Разбавьте мутную жижицу
вялыми хохмами закадрового
помощника по кличке Макс, и
получится штука ядреней, чем
коктейль из речного окуня.
Анимация — это… Непросто
подобрать приличный эпитет, емко
передающий всю степень ее
убожества. Попробуйте представить
себе пластиковых кукол c каменными
лицами, примитивными
подергиваниями губ и грацией
собаки AIBO в момент разрядки
аккумулятора. Даже роботы из MechWarrior
шагают изящнее дойче-мутантов! Хотя
ничто не сравнится с блюстителем
порядка, встающим на четвереньки,
дабы лучше прицелиться. А как
дергается женоподобное чудище у
шеста в баре! Поблескивая
парафиновой кожей, оно оседает на
пол и перекладывает ноги так,
словно у него вместо них громадные
бревна.
Комедийность усиливается корявой
физикой. Предметы обладают почти
нулевым весом, а трупы принимают
такие позы, что ваш любимый
складной диван полиняет от зависти.
Тут и «ель, рухнувшая в тайге»,
и «пардон, мне приспичило прямо
тут», и «мои локти вывернулись
наизнанку»… Лицензировать!
Срочно!
ИИ умер, не приходя в сознание.
Увернуться от гранаты, да и то в
двух случаях из пяти, — всё, на что
способны чокнутые агенты ФБР и
их коллеги из SWAT. Раненые норовят
удрать, но запал быстро кончается —
несчастные пробегают несколько
метров и вновь лезут в бой.
Отдельные гады, вроде привидений,
над которыми, судя по количеству
полигонов, трудился пятилетний
ребенок, вообще никуда не
сворачивают.
Зато в рефлексах и глазомере
чучелам не откажешь. Стреляют точно,
часто и, что самое обидное, больно.
За те доли секунды, что вы потратите
на попытку сориентироваться в
новой комнате, вас успеют по уши
нашпиговать свинцом. А уж на «мясе»
авторы не экономили. 8-10 зорких
тушек в помещении на средней
сложности — норма для Psychotoxic.
Впрочем, гибель от рук снайпера,
окопавшегося на едва приметном
балкончике, раздражает ничуть не
меньше. Одолев два-три уровня, вы
начнете молиться, чтобы болван,
притаившийся в засаде за соседним
углом, заснул на посту и не услышал
цокота каблучков мисс Профет.
Под стать интеллекту и общий
дизайн. В 90% миссий нам дают одно и
то же задание: пройти по
единственно верному пути, собрать
горы разноцветных ключей и
истребить всё, что шевелится, не
забывая регулярно придавливать
кнопки «quicksave» и «quickload».
Конечно, есть исключения, но
приятными их не назовешь. Вам
предложат безжалостный «стелс»,
утомительные прыжки и бег по узким
доскам над пропастью (эффект
скользких ботинок прилагается),
метания по огромному парку в
поисках очередного триггера и
тоскливый отстрел вертолетов в
небе Нью-Йорка. На десерт — «респаун»,
вылеты в Windows, «тормоза» на
ровном месте и битые «сейвы». Bon
appetit!
Комплекты оружия (один — для
реальности, второй — для мира снов)
отобраны согласно ГОСТу для
низкобюджетных шутеров: пистолет,
винтовка, автомат, миниган, шотган,
нож, дубинка, огнемет. Жалкая
пригоршня специальных умений
дополняет арсенал: самолечение,
невидимость, хлипкий силовой щит и
«буллет-тайм» (он почему-то
влияет не столько на врагов,
сколько на героиню, замедляя
реакцию игры на нажатие клавиш).
Такая вот беда бывает иногда
А ведь они старались. Нарисовали
много, пусть унылых и «замыленных»,
но все же разнообразных текстур,
приправив действо парочкой густо
пикселизированных спрайтовых
взрывов. Не поленились сотворить
два десятка скучных противников и
украсить карты мелкими деталями,
выбрав наиболее кислотные оттенки
для фонового освещения. Записали 50
минут бездарного электронного
эмбиента и почти вдвое больше —
ужасной озвучки, включающей,
пожалуй, самые глупые вопли, что мне
доводилось слышать за последнее
время.
Китч чистой воды, триумф маразма
над геймплеем и уродства над
красотой. Диск — в форточку,
разработчиков — в Антарктиду,
продавцов, выдающих это за
новейший мегаблокбастер, — на
электрический стул.
P.S. Один из «плохишей»
— здоровенный niggah с битой в левой
руке и рождественским подарком (sic!)
в правой — носит майку с надписью
«Nuclearvision Sucks». +1 за самокритику,
господа.
862 Прочтений • [Рецензия на игру Psychotoxic: Gateway to Hell] [21.04.2012] [Комментариев: 0]