Шесть лет по меркам компьютерных
игр — огромный срок. Именно столько
времени приличные боксерские
симуляторы не посещали РС, и именно
поэтому на Heavyweight Thunder
возлагались особые надежды.
Кинг Ринг
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 200 Мб на винчестере геймпад
Содержание первых же строчек на
загрузочном экране настраивает на
серьезный лад: нас предупреждают о
том, что все события и персонажи HT
вымышлены, а совпадения случайны и
непреднамеренны. Внушает? А то!
Тем сильнее удивление при виде
боксеров на цветастой арене с
развешанными повсюду флагами
«Fight Nite». Авторы выбрали очень
странную манеру изображения
спортсменов (взгляните на
скриншоты). Я допускаю, что кому-то
подобный прием может показаться
нормальным, но… мы же с вами
взрослые люди. Или то была попытка
сотворить неповторимые и
запоминающиеся образы? Тогда она с
треском провалилась.
Непропорциональное телосложение,
шизофренические прически самых
различных форм и расцветок,
идиотское выражение лиц, страшно
выпученные глаза… Да что там — один
из участников соревнований
расхаживает в очках! Хотя зрители
выглядят неплохо. Впрочем, нет: у
здоровых людей все же не квадратные
головы, а туловища с конечностями
несколько отличаются от
параллелепипедов.
Бойцы не только напоминают
дешевые китайские пластмассовые
фигурки, но еще и двигаются
совершенно неестественно (ме-е-е-е-дленно!),
предпочитая скользить по рингу.
Резво менять дистанцию просто
невозможно — для боксерского
симулятора дешевых китайских
пластмассовых фигурок такое,
пожалуй, и подошло бы, но HT
явно хочет быть чем-то большим.
Гвоздь программы — композиция
«Materials» от группы Ship of Fools (замечу,
что коллектив этот в Iridon величают
не иначе как «hip-hop sensation»… без
комментариев). Она возникает при
входе в главное меню и… неожиданно
замолкает на экране настроек или,
скажем, тренировки. Почему? Зачем?
Неужели разработчики полагают, что
кто-то будет три с лишним минуты
слушать один-единственный трек?
Впоследствии первые пять секунд
песенки (а дольше в главном меню
обычно не задерживаются) надоедают
до колик.
С разрекламированной
патентованной системой управления
SimuPunch тоже не все гладко. Ее суть в
том, что игрок должен резко дергать
мышь, попутно нажимая на кнопки.
Несомненное сходство с Black &
White подчеркивает «специальный»
удар, при нанесении которого
перчатка боксера начинает
загадочно светиться (честное слово,
кажется, что сейчас вылезут два
хорошо знакомых помощника и станут
рассказывать про worshippers).
Компьютерные соперники
оказываются в более выгодном
положении — ведь им не надо, высунув
от старания язык, выписывать
кренделя на мышином коврике. Не
удалось начертать ломаную,
означающую правый апперкот? Вот вам
быстрая тройка в лицо и длинный в
печень — получите и распишитесь. О
том, куда ждать дружеского тычка,
сигнализирует пара аляповатых
иконок в виде красной и зеленой
перчаток. На мой взгляд, это стоило
бы оформить поизящнее.
В перерывах мы попадаем в окно со
статистикой прошедшего раунда и
советами от тренера: «Больше
комбинаций, сынок!», «Следи за
дыхалкой!» и «Покажи им все, что
можешь!» «Не вопрос!» —
доносится ему в ответ, и битва
солдат деревянной армии Урфина
Джюса продолжается.
From Zero to Hero
Лучшая часть игры — режим карьеры.
Многие, конечно же, мечтают создать
своего двойника… Увы, здесь можно
взять лишь уже существующую модель,
вписать имя (разумеется, Artem Kolchin!),
немного побаловаться с
характеристиками, сделать
бредового вида татуировку да
поменять цвет «обмундирования».
Авторы же с горящими глазами вещают
об «endless replay value» и обменах
боксерами между игроками.
Предварительный поиск не выявил
сколько-нибудь заметной активности
поклонников HT, что не
вызывает никакого изумления.
На этом разочарования
заканчиваются — перед нами удобный
экран с аккуратным календарем
посередине. Мы договариваемся с
другими боксерами (в письмах они
любезно сообщают, что намерены
уничтожить нас, втоптав в ринг, и
вообще, it gonna be a short fight, baby), тратим
очки опыта, тренируемся, отдыхаем
на курортах… Сначала поединки
устраиваются в задрипанных барах
за смешные суммы, но если вы
потратите на HT достаточно
времени, то доберетесь до боев с
серьезными соперниками за
серьезные же деньги. Стимул, что
очень важно, есть — стать знаменитым
боксером, заработать кучу условных
единиц и купить на них личный
остров в тропиках, сверхдорогой
спортивный автомобиль (реактивный
самолет, яхту…), брильянты и
домашнего льва (да-да!), а на досуге
декламировать любимым девушкам (роскошным
манекенщицам, естественно)
бездарные стихи собственного
сочинения вроде «Любовь бьет
прямо в сердце / Стоит тебе
раскрыться, — / Она непохожа на
Тайсона, / Но бьет намного сильнее; /
Бла-бла-бла…». Кстати,
дорогостоящие приобретения влияют
на параметры — «Prestige»,
«Respect» и «Popularity».
Откровенно говоря, карьерный
режим достоин отдельной повести
эпических размеров, но его подлинно
шекспировская трагедия
заключается в том, что все завязано
на схватках, а схватка двух
боксеров по версии Heavyweight Thunder
— это когда два истукана встают друг
напротив друга и начинают
раздавать оплеухи. Можно, конечно,
смириться и даже получать какое-то
удовольствие от здешнего бокса —
удар, удар, снова стойка, бойко
проходит двойка, и далее по
известному всем тексту, но к
реальному бою тяжеловесов сие
занятие (весьма скучное) отношения
не имеет. Причем разработчики
наверняка в курсе дела — недаром же
они встроили в игру тотализатор и
казино (покер, блэк-джек, автоматы…),
проводить время в котором бывает
куда веселее, чем на ринге.
How 'bout the Re-Match?
С великим сожалением я вынужден
признать, что возвращение жанра
симуляторов бокса на PC не
состоялось. Действительно удачная
идея с карьерой не выдерживает
натиска сомнительной игровой
механики. В следующей части (если
оная воспоследует) надо
обязательно заменить дурацкие
модели бойцов чем-нибудь более
пристойным, сделать что-то с
управлением и разрешить
спортсменам свободно перемещаться
по площадке — вот готовый рецепт
успеха Heavyweight Thunder 2.
998 Прочтений • [Рецензия на игру Heavyweight Thunder] [21.04.2012] [Комментариев: 0]