Где-то на середине разработки
Дрейк, шагающий, согласно
информированным источникам, по
тонкой грани между мирами живых и
мертвых, очень неудачно
поскользнулся и упал. Закончилось
все, к несчастью, отнюдь не
переломом.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Он перестал быть собой. По
документам Дрейк еще числился
стильным экшеном от третьего лица,
замешанным на киноэффектах и
комиксах, но его отражение в
зеркале упорно смахивало на
банальный клон Max Payne с
паршивой графикой и дешевым cel-shading'ом.
Наши женщины прощают нам нашу
слабость…
Хотя поначалу похождения
бледного мстителя напоминают
скорее stealth-action: за пазухой у него
всего-навсего два хилых пистолета,
тогда как даже мелкие злодеи
щеголяют автоматическим оружием и
отнюдь не стесняются его применять.
Сверхбыстрая реакция и киношные
прыжки, спасавшие нью-йоркского
полицейского, здесь выдаются не
раньше второго уровня, поэтому
приходится прятаться за дверьми и
колоннами, пользоваться ошибками в
скриптах и позорно улепетывать от
товарищей в ярко-фиолетовых
костюмах.
Испытание выдерживают только
самые стойкие игроки, прошедшие до
конца Pizza Dude и знающие, что
терять уже нечего. В награду за
храбрость они получают
подсвеченный зеленым bullet-time,
способность неуклюже бегать по
стенам и требование «собирать
души врагов во славу неумирающего
дракона».
Power up
С этого момента от финальных
титров новоявленного супермена
отделяет лишь невероятно тоскливый
«прыжковый» участок,
проходящий в декорациях городского
морга. Дрейк легко разбирается с
толпами киборгов и ниндзя,
преодолевает град пуль, но одно
неосторожное падение может мигом
отправить его к началу этапа. И
отправляется он туда с завидным
постоянством — узеньких платформ,
катающихся лифтов и не вовремя
проявляющихся законов физики тут
хватает. После изматывающей секции
битва с поджидающим на выходе
боссом кажется расслабляющей
прогулкой.
Что, впрочем, относится и к другим
его собратьям. Главари банд, роботы,
демоны из потустороннего мира (и т. п.
темные личности) покидают сцену в
ускоренном порядке — достаточно
жать на спусковой крючок что есть
мочи. Если на героическом профиле
все же останется пара царапин,
можно поправить здоровье и запасы
«медленного времени» душами
бродящего поблизости пушечного
мяса. Сбор и смена магазинов
признаны занятиями недостойными —
наш подопечный просто выбрасывает
опустевший «ствол» и
вытаскивает из-под плаща новый. Ad
infinitum. Причем хитрый фокус
срабатывает с любым оружием,
которое, однажды попавшись Дрейку,
навсегда оседает в его карманах,
словно неразменный пятак.
Dress to kill
Отрицательный IQ и дистрофия
оппонентов не имеют ни малейшего
значения — главный удар по
неокрепшим умам игра наносит своей
графикой и дизайном уровней.
Древняя модель динамического
освещения, названная на
официальном сайте «фирменной»
и «лучше всего передающей
атмосферу», заставляет
задуматься: каким образом шведам из
Idol FX удалось пройти все круги
контроля Microsoft и заслужить право
разрабатывать проект для ее
консоли? Еще больше вопросов
возникает при виде анимации —
бюджетность бюджетностью, но так
прыгающие персонажи не выглядели
даже в убогих поделках ValuSoft.
Зато основные идеи для выделки
карт были позаимствованы именно
оттуда. Безликие лабиринты из
комнат типа «коробка
обыкновенная» встречаются герою
везде, от стартового «учебника»
до концовки, а запутанные переходы
возведены в ранг культа, подобно
«якобы иероглифам» и
квадратным подбородкам у
действующих лиц. Кстати, из лап
сектантов жертву вызволяет
одинокий еретик, ночами рисовавший
на полах и стенах зеленые стрелки,
указывающие направление к выходу.
Он же, судя по всему, приложил руку
и к управлению камерой. В отличие от
версии на Xbox, где каждый ракурс,
одобренный Инквизицией®, вынуждал
игроков разбивать головы и
джойстики, под чутким руководством
мыши оператор ведет себя пристойно,
чего не скажешь о многих известных
портах.
Sounds of silence
Сочное красное «tra-ta-ta-ta»,
сопровождающее пули на пути к чьей-нибудь
груди, — единственное напоминание о
том, что Drake мог стать
игрой-комиксом, и один из наиболее
симпатичных звуковых «эффектов»,
затерявшихся в недрах папки Data.
Превзойти немой шедевр в состоянии
только протяжное замедление при
включенном bullet-time. К сожалению, его
нельзя растянуть на все 6 часов
прохождения, чтобы не слышать стука
спичек о коробок, символизирующего
выстрелы, и кряканья подстреленных
негодяев.
* * *
Для продвижения своего творения в
массы Idol FX сделала настоящий
бумажный комикс, повествующий о
приключениях Дрейка до его прихода
на экраны. Лучше бы вы, господа, на
этом и остановились.
725 Прочтений • [Рецензия на игру Drake of the 99 Dragons] [21.04.2012] [Комментариев: 0]