Несмотря на известные всем
признаки, что-то мешает причислить RPM
Tuning к распространенному нынче
подвиду гоночных аркад «про
street-racing». Краски ночного города
тусклы, машин крайне мало, но зато
полным-полно запчастей и болтающих
персонажей.
Со смыслом
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.3 Гб на винчестере
Обычно в таких играх у нас бывает
цель — заслужить уважение, набрать
очки, заработать деньги. «Респект»
в RPM отсутствует, а баллы
даются за мастерское вождение и
новые детали. Правда, для чего они —
непонятно. Без денег, естественно,
никуда, хотя на самом деле движущая
сила прохождения — сюжет. И не
какой-нибудь куцый обрубок вроде
сочинения авторов NFSU2, а
нормальная история о том, как у
нашего героя угнали его любимое
авто, и что из этого вышло. Вышло, не
скрою, чересчур банально, однако
выделиться из общего ряда Babylon Software
удалось.
Поэтому о каждом заезде
рассказывается в ролике (а их тут
навалом), и о каждом участнике мы
что-то знаем. Привязка к
повествованию жесткая, но
благодаря ей гонки стали
осмысленными, а не тянутся перед
игроком чередой пронумерованных
заданий.
Если же отложить сценарий в
сторону, дабы оценить набор
соревнований, то окажется, что на
многие традиционные вещи
французские разработчики смотрят
по-своему. Не считая классических
кольцевых маршрутов, спринтов,
дуэлей и гонок на время, в RPM
есть еще 3 типа развлечений, и все —
не без изъяна. Например, в заездах
на четверть мили главное — не
переключать передачи вовремя, а
расчетливо обращаться с нитро,
поскольку его запас нельзя
потратить за один присест. Схватки
с полицией, которая появляется
исключительно по воле сценаристов,
очень унылы — шкалы удаленности, как
в Street Racing Syndicate, нет,
необходимо просто отъехать от
преследователей на определенное
расстояние (оно, видимо,
вычисляется игрой наугад). Наконец,
погоня за кем-либо — испытание на
везучесть: убегающего оппонента
нужно загнать в угол; иногда
операция завершается быстро, а
иногда жертва носится по улицам
битых пять минут.
Бесящие моменты
Все победы — как правило, надо
обязательно приезжать первым —
поощряются денежными суммами и
запчастями, причем последних
намного больше, чем внешних «обвесов».
«Визуальный тюнинг» в RPM
дохлый, до признанных лидеров ему
далеко. И вдобавок нам всего два
раза позволяют поменять машину (о
лицензированных моделях речь не
идет). В «Single race» выбор чуть
лучше, но все равно скучно.
То же самое можно сказать о
системе повреждений. Части кузова
мнутся или отлетают в строго
установленном порядке, и это ничуть
не влияет на управляемость, а
серьезные аварии наказываются
падением скорости до нуля. После Juiced
подобные «находки» кажутся
детскими шалостями.
В «черном списке» оказался и
AI. Компьютерные пилоты водят ни
шатко ни валко, но совсем не дружат
с реакцией. Они по очереди
врезаются в столбы, деревья и
четырехколесные гробы несчастных
горожан, а мы, ничем не рискуя,
спокойно добираемся до финиша.
Кроме двух-трех непростых гонок,
между которыми запрещено
сохраняться, нервам игроков ничего
не грозит.
Город, созданный Babylon Software, живым и
настоящим не назовешь.
Единственное его достоинство —
многочисленные развилки. По
дорогам черепашьим темпом ездят
загипнотизированные жители, чьи
рыдваны всегда появляются в одних и
тех же местах, районов — кот
наплакал, а на архитектуру и вовсе
не стоит обращать внимания. Хотя
здесь порой бывает так темно (RPM
чуждо засилье неоновой рекламы),
что в голове остается одна мысль —
как бы не пролететь мимо поворота.
И в целом, и в мелочах игра
получилась некрасивой. Неказистые
модели, страшненькие освещение и
тени, слабые эффекты (особенно при
ускорении)… Да еще назойливая
музыка. Тут уже не до сценарных
изысков.
Резюме
Подход — нестандартный,
исполнение — бестолковое. Типичный
середняк.
P.S. О локализации. Если
считать, что она состоит из трех
элементов — текста, оформления и
озвучки, — то похвалить можно лишь
текст. Кое-где язык оставляет
желать лучшего, но, по крайней мере,
переводом занимался грамотный
человек. Оформление, увы,
раздражает глаз — крупный шрифт в
меню совершенно безвкусен, а голоса
актеров, лишенные малейших эмоций,
усыпляют почище медитативных
инструментальных композиций. Или
то были не актеры?
P.P.S. Непонятно, зачем «Акелла»
дала RPM Tuning имя проходного
голливудского боевичка. Впрочем, у
наших локализаторов сейчас такая
мода.
977 Прочтений • [Рецензия на игру RPM Tuning] [21.04.2012] [Комментариев: 0]