В Supreme Ruler 2010 особенно
привлекает ее необычная судьба.
Первые строчки кода Джордж Гежи
(George Geczy), руководитель и
вдохновитель проекта, написал
более двадцати лет назад — в 1982-м.
После того, как у него что-то не
заладилось с дебютной игрой, он
забросил идею до 2000 года, когда был
подписан контракт на издание со
Strategy First. Работа закипела…
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
С тех пор изменилась не только
игровая индустрия (тогда ее еще и не
было) — до неузнаваемости изменился
сам мир. С мироустройством SR 2010
связывает толстая нить, поскольку
нас переносят в недалекое будущее,
где практически все державы
разделились на враждебные анклавы
(США вообще раздробились на мелкие
самостоятельные штаты), а на Земле
воцарилась гигантская корпорация
под названием «Мировой рынок».
Let's start a war
Несмотря на независимость
регионов, у некоторых из них
оказалось ядерное оружие, так что
пограничный конфликт между Москвой
и Санкт-Петербургом способен
запросто перерасти в Третью
мировую войну. Чтобы этого не
случилось, любые проблемы нужно
решать с помощью либо переговоров,
либо привычного вооружения. Его
здесь навалом, от автоматов и баллистических ракет до тактического ядерного.
Баталии с участием бронетехники,
тактической авиации и пехоты
подчиняются законам обычных RTS и
внешне напоминают о стратегических
играх от Paradox (кстати, по желанию SR
2010 может работать и в реальном
времени, и в пошаговом режиме).
В общем, все честь по чести:
динамические фронты, мудреный
расчет итогов боевых действий и,
повторюсь, огромное разнообразие
вооружений. Тактика не уступает
стратегической части, чего нельзя
сказать о Hearts of Iron,
невзирая на ее достоинства как
глобальной стратегии.
Путь к победе
Управление экономикой — не самый
сложный элемент SR 2010.
Ошибочное представление о нем
создают недружелюбный интерфейс и
масштабы игры. Зачастую приходится
заведовать незначительной
территорией, а потому поначалу
хлопот немного (что несколько
компенсирует отсутствие толковых
обучающих миссий).
Торговые приоритеты — торговля
даже в мире будущего занимает
главное место — у большинства стран
все те же. Одни экспортируют
ресурсы, другие делают упор на
производство, третьи продают
оружие, остальные успевают везде.
Основным «клиентом» является
мировой рынок. Куда он все это
девает — непонятно, но мы не будем
придираться. В конце концов,
колебания спроса и предложения
регулируются по вполне серьезным
алгоритмам и достаточно
требовательны к стратегическому
планированию. Заваливая
потребителей дешевыми товарами и
ориентируясь на экспорт, вы
рискуете через 2-3 года очутиться у
разбитого корыта. Особенно
страдают поставщики сырья — цены
так и скачут. Лучше всего сбывать
товар, спрос на который неэластичен.
К экономической модели такого
размаха трудно предъявлять какие-либо
претензии, но отдельные нюансы
вызывают подозрение. Во-первых,
интересно, почему затраты на
производство стандартны, несмотря
на наше местонахождение. Можно с
одинаковым успехом качать нефть и
строить автомобили, хотя условия
для обоих видов деятельности
различаются. Во-вторых, нет жесткой
зависимости государств от запасов
продовольствия и энергоресурсов.
Солидные долги и пустые закрома
несущественно сказываются на
положении в стране.
Разделяй и властвуй
SR 2010 грозна на вид,
однако в действительности не
сложнее любой глобальной стратегии.
Интерфейс неудобен и в то же время
функционален. Большинство
обязанностей может исполняться
министрами, которых мы же и
назначаем. Приказывать напрямую
нельзя, но можно расставить
приоритеты. За «качество»
чиновника отвечают его
персональные способности. Одно
огорчает — за какую бы страну мы ни
брались, лица (и характеристики)
высших чинов не меняются. Наверное,
на них сил разработчиков уже не
хватило.
Помощь министров необходима, и
все-таки кое-что стоит взять на себя.
Например, дипломатию и военные
вопросы. Мало ли что придет в голову
постороннему.
* * *
Supreme Ruler 2010 оправдывает
свою богатую историю. Игр такого
охвата у нас нет, а ее качественный
уровень намного выше, чем у
ближайших конкурентов. Играть не
очень просто, не всегда занятно, но
когда добираешься до глубин… Это
как прыжок с парашютом или ныряние
с аквалангом — надо почувствовать
самому.
590 Прочтений • [Рецензия на игру Supreme Ruler 2010] [21.04.2012] [Комментариев: 0]