Время одиночек в игровой
индустрии безвозвратно ушло.
Молодежь не доросла до уровня
титанов вроде Сида Мейера (Sid Meier)
и Ричарда Гэрриота (Richard Garriott), а
понятие «авторский геймдизайн»
превратилось в лакомый кусочек для
тех, кто больше стремится
подчеркнуть свою утонченность,
нежели методы работы.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Филипп Тибо (Philippe Thibaut) —
архитектор, придумавший оформление
серии Europa Universalis. Сначала
он просто консультировал шведскую
студию, задумавшую серьезно
заняться портированием настольных
игр на PC. Затея в итоге переросла в
ренессанс жанра глобальных
стратегий. Это вдруг стало очень
модно, круто и современно. И Филипп
решился…
Great Invasions как две капли
воды похожа сразу на все игры Paradox,
часть сотрудников которой ушла
вместе с Тибо. Какие
обстоятельства подтолкнули их к
такому шагу — не важно. А вот стоило
ли вообще городить огород — другой
вопрос.
* * *
Выбирать среди детей EU
всегда было тяжело. Собственно, оригинал и Hearts of Iron
обладают всеми достоинствами,
способными удовлетворить
притязания самого взыскательного
поклонника стратегий. Я никогда не
понимал, зачем шведы дополняют
основную «линейку»
третьесортным ширпотребом, и GI
не может это объяснить. Снова
пахнет какой-то половинчатой игрой.
Посмотрите на скриншоты: опять
карта, опять солдатики, опять…
Скажу больше — здесь нет ни одной
новой задумки. Логически
завершенные старые идеи — да, есть.
Стоит ли раскошеливаться ради них?
Сомнительно. Philippe Thibaut Studio не
удалось даже улучшить графику.
Правда, фирменный стиль
программистов сохранен — играть в GI
без мук можно будет лишь после ряда
патчей. Она сопротивляется изо всех
сил, тормозя и вылетая.
* * *
Разработчики взяли в оборот не
слишком благодатный исторический
период: с 350 по 1066 год. На мой взгляд,
интересного в нем мало. С торговлей
и дипломатией толком не
побалуешься, а воевать оборванцами,
вооруженными топорами, уже
порядком надоело.
Временной отрезок условно
разделен на 10 глав. Кстати, кампания
предполагает игру за несколько
наций разом. Так авторы хотели
выделить особенности истории — мол,
кто ж в одиночку тогда держался.
Можно согласиться — варвары, а им
отведена отдельная роль, были
общительными товарищами.
* * *
Что дальше? Игровая механика,
несмотря на визуальную простоту,
достаточно сложна для освоения.
Если вам не знаком ни один из
проектов, созданных за последние
годы Тибо и его командой, будет
трудно. И лучше десять раз подумать:
менять ли уютную и понятную Europa
Universalis или Victoria на
субпродукт под названием Great
Invasions. Мастер, конечно,
заслуживает глубокого уважения, но
не надо забывать, как оно было
заработано.
865 Прочтений • [Рецензия на игру Great Invasions] [21.04.2012] [Комментариев: 0]