Как объясняли после выхода Doom
сенаторам, рейтинговым комиссиям и
прочим ненавистникам горячего кофе,
компьютерные игры — это не только
забава. Они позволяют «среднестатистическим
Джо», пришедшим домой с работы,
снять стресс, разорвав в клочья
десяток монстров, похожих на их
начальников. И потом, конечно, уже
не делать этого в реальной жизни.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
У «Дороги смерти»
совсем другое предназначение.
Проведя в ее виртуальной пустыне
хотя бы полчаса, человек испытывает
непреодолимое желание разбить чью-нибудь
вполне осязаемую физиономию. Еще
через пару миссий в ход идут
монтировки и бейсбольные биты. А
что случится, если тому, кто пройдет
игру, попадется один из
разработчиков — страшно вообразить.
Fiction & Truth
На скриншотах агрессивное
поведение подопытных незаметно.
Предательские картинки выглядят
симпатично и стараются понравиться
зрителю. Все как обещано — Crimsonland
на колесах. Даже лучше и красивее.
Тени, сочные и яркие взрывы,
догорающая в местах боевой славы
листва, голодные орды, наводняющие
экран, и, разумеется, никаких
спрайтов — самый последний зомби
гниет в честном 3D. Более того, в
отличие от недавних претендентов
на титул, лицо здешней фотомодели
не портит криво наложенная
косметика — стильный интерфейс, что
в жаркой битве, что в магазине,
радует глаз приятным минимализмом
и исправно снабжает необходимой
информацией. Заключительный штрих —
прицелы, рядом с которыми и Crimsonland
удавился бы от зависти: цветные,
анимированные, нарисованные для
каждого вида оружия…
…Злобный оскал искажает
белозубую улыбку, когда здоровый
игрок, одолев заслоны StarForce и
пропустив полстраницы «сюжета»,
наконец добирается до первого
задания. Именно тогда становится
ясно, что все заманчивые мелочи в
действительности нужны только для
одного: бить по рукам наивных
граждан, собравшихся просто
поиграть.
Не игрушка
Хотите пострелять в монстров? «Дорога
смерти» отвечает хуком
слева, и те самые прицелы
оборачиваются раздражителем
похуже занозы в пятой точке. Они
нисколько не теряют своей красоты,
но показывают, что у плоской аркады
есть еще и третье измерение. Чтобы
попасть в любого противника (если
он не стоит на пути в полный рост),
надо указать мышкой в его
направлении, навести курсор, а уж
потом произвести контрольный клик.
И так — постоянно. Тут выручает
лишь дробовик, отсыпающий свинца
всем оказавшимся поблизости.
3D? Ценителей графики сбивают с ног
ловкой подсечкой. Обратившись в
веру Божественного Полигона,
игровая модель «top-down»-шутера
зачем-то получила в нагрузку камеру,
намертво прибитую к автомобилю и
дико вращающуюся на поворотах. Быть
центром мироздания, конечно, лестно,
но к третьему-четвертому виражу от
болтанки начинает кружиться голова.
Да и непонятные тормоза, порой
превращающие действо в слайд-шоу, а
затем столь же бесследно
исчезающие, восторга не добавляют.
Заявленные на официальном сайте
«сногсшибательные комментарии
бортового компьютера» — удар ниже
пояса. Реплики в духе «А ты
правильный боец, водитель-чувак»
или «Война — это, знаете ли, война»,
произносимые жутким похмельным
голосом, — так низко российское
представление о юморе не падало
даже в передаче «Аншлаг».
Впрочем, сильнее всего бьет сама
разрекламированная машина, с
хрустом прокатываясь по логике и
здравому смыслу. Джип, который
должен был бы давать водителю
преимущество в скорости и надежно
защищать его от зубов, когтей и пуль,
— натуральный гроб на колесах.
Физика и дизайнеры постарались.
Неповоротливое авто, снабженное
двигателем от газонокосилки, еле-еле
маневрирует и успешно застревает в
столбах (хорошо еще, что деревья в
лесах — не помеха езде). Дохлый мотор
ревет, пыхтит, однако уже на второй
минуте перегревается и сбрасывает
темп до уровня обычного пешехода.
Зато монстры торопятся изо всех сил.
Подобравшись к хромированному
борту поближе, любой из них,
благодаря физическому движку Tokamak,
переворачивает машину и… не дает
ей двинуться с места. А тех мелких
особей, что норовят забраться под
днище, кое-кто будет вспоминать в
ночных кошмарах — вытащить их
оттуда нельзя, равно как и поехать в
это время дальше. Чем грозит
остановка в толпе чудовищ, по-моему,
объяснять не надо.
Таким образом, к шестому этапу,
когда ряды врагов уплотняются, а от
размахивания кулаками публика
переходит к огнестрельному и
прочему оружию, сложность с отметки
«мозоли на пальцах» плавно
устремляется к «безумию»,
отправляя в утиль жалкие остатки
интереса к игре. Пули летают
слишком быстро, а «ворошиловских
стрелков» вокруг слишком много,
чтобы от огня можно было увернуться.
Нормально же обороняться мешает
невзрачный арсенал: шотган слаб,
его автоматический аналог
перезаряжается целую вечность, из
ракетницы очень тяжело попасть в
цель, огнемет вообще выкинут из
рейтингов по причине полной
несостоятельности. Да и остальной
ассортимент непонятно откуда
взявшегося в параллельном мире
магазина не сильно помогает — со
своей работой справляется лишь
бампер с шипами.
* * *
В «Дорогу смерти»
невозможно играть. Что полтора
десятка заданий «Охоты», что
открывающееся после них «Выживание»,
где к посетителям относятся совсем
неприветливо, — не развлечение, а
тягостный труд, за который
приходится еще и платить.
Несправедливо.
856 Прочтений • [Рецензия на игру Drive'n'Kill] [21.04.2012] [Комментариев: 0]