Если вы ничего не знаете о
Дозорах, Сумраке, Свете и Тьме,
загляните в «подвал» рецензии.
Данный текст
запрещен к распространению, как
порочащий дело Света. Ночной Дозор. Данный текст одобрен к
распространению, как
способствующий делу Тьмы. Дневной Дозор Данный текст нарушает
кислотно-щелочной баланс Сил. Инквизиция.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
К творчеству Сергея Лукьяненко
можно относиться по-разному. Как и к
книгам «дозорной» серии. Но
есть факты: он популярен, по его
произведениям сняли фильмы, а
теперь еще и сделали игру. Никто из
других современных отечественных
писателей-фантастов пока такой
чести не удостоился (впрочем,
планов сейчас предостаточно).
Анонс «НД» не
предвещал грозы. Nival Interactive давно
продемонстрировала, что она умеет
делать очень крепкие проекты,
твердо стоящие на ногах и сторицей
возвращающие вложенные средства.
Да и контракт на Heroes 5 — это
вам не фунт изюма. Нам обещали
замечательную ролевую тактическую
игру на улучшенном движке от Silent
Storm, сюжет, параллельный книгам
и ленте, присутствие некоторых
ключевых персонажей… Но все не так
радужно.
Иных уж нет…
Знакомьтесь: Стас, потенциальный Темный Иной, по
воле обстоятельств перешедший под
знамена армии Света. Буквально за
пару миссий он из зеленого новичка
превращается в опытного
оперативника Ночного дозора,
причем промежуточные шаги,
позволяющие понять поведение
Стаса, игрокам не показывают.
Едва заматерев, главный герой
влезает в очередную разборку двух
Дозоров в славном городе Москве. И
хотя история, рассказанная в «НД»,
нередко скачет с пятого на десятое,
она неплоха, а порой даже
выделывает коленца, вызывая
охи-вздохи у самых недальновидных
зрителей. Диалогов — море
разливанное, намного больше, чем в
любой игре на основе «мотора» SS.
Правда, выбирать ответы приходится
не часто, и они в 99% случаев ни на что
не влияют. Идти все равно придется
туда, куда прикажет генеральная
линия. Максимум — конкретные
действия на конкретной карте будут
чуточку отличаться. Replayability
стремится к нулю.
Зато автор текстов, Леонид «lleo»
Каганов, достоин
благодарности. Да, иногда и он дает
слабину, скатываясь на
низкопробные шуточки, но в целом
юмор хороший, самоиронии хватает, и
герои регулярно подкалывают фильм.
Увы, одним чтивом не обойдешься,
нужен геймплей. А вот он при готовке
скуксился.
Ширпотребгорсвет
«НД» заявлена как
«тактическая RPG», однако ни
первого, ни тем более второго в ней
нет. Это, скорее, трехмерная
текстовая адвенчура с линейным
сторилайном, горсткой ролевых
элементов и кучей пошаговых боев,
призванных мучить игрока и
заполнять его свободное время
между просмотром сюжетных роликов.
Нельзя всерьез принимать за
тактику походовый режим, чтение
повторяющихся боевых заклинаний и
употребление волшебных яблочек.
Верх стратегии здесь — поиск
оптимального места для удара
файрболом. Полезные комбо могут
понадобиться лишь под конец.
Числовые параметры персонажей,
конечно же, растут, но от этого ни
тепло, ни холодно. Циферки сделаны
для галочки — вы можете спокойно
пройти игру, ни разу не
взглянув на статистику. Выбор
одного из трех классов (маг, чародей
и перевертыш) тоже не сильно
воздействует на процесс, но
специалистам по заклинаниям
живется немного легче. В качестве
десерта предлагается подбирать
класс некоторым присоединяющимся
по сценарию соратникам. Подходит
эдакий гражданин N, а вы указываете,
кто из него вырастет. Выглядит
кошмарно.
Всем войти в
Важная составляющая проекта —
Сумрак, лишенный красок слой нашего
мира, где Иные чувствуют себя
вольготнее и возрастает
эффективность магии. Серый
«туман» в игре стал голубым (а
также шейдерным и тормозным). Тут
волшебство усиливается на одно
деление, а запас «action points» у
действующих лиц увеличивается
почти в полтора раза.
Как и в первоисточнике,
пребывание в Сумраке требует жертв
— каждый ход у вас отнимается мана.
Когда она заканчивается, приходит
черед жизненных сил. Поначалу на
это следует обращать внимание, но
уже на третьей-четвертой миссии вы
будете проводить сражения
исключительно в мире теней,
поскольку обычный не шибко
пригоден для обмена молниями и
телекинетическими ударами. В
отличие от книги, виртуальный
Сумрак ограничен одним уровнем,
поэтому многоходовые комбинации
остались за бортом. Вероятно, уход в
другие слои ждет нас в «НД2»/«ДД»
(а уж он наверняка подоспеет) — вряд
ли разработчики горели желанием
корректировать и без того хлипкий
баланс с учетом двух и более
«блинов» Сумрака.
Альфа Банка Экспресс
Инвентарь для всей вашей партии
единый — видимо, чтобы не испугать
целевую аудиторию, «casual players».
Он в принципе не заполняется
целиком, и даже к финальной битве вы
не начнете задаваться вопросом
«Что бы выкинуть?» Для
активного использования у героев
есть личный «рюкзачок» на пять
предметов, выведенных на
«горячие клавиши». Хотите
скушать чудесную шоколадку для
поднятия уровня «маны» или
взмахнуть заряженной
люминесцентной лампой (редкое
заимствование из к/ф)? Вспоминайте
навыки, полученные в Diablo и
прочих играх с похожим интерфейсом.
Эта система распространяется и на
изучаемые заклинания, восемь из
которых можно держать в быстром
доступе. Удобно, ибо среди десятков
«спеллов» и чар — масса никому
не нужного мусора. И каждый «level
up» — по сути, банальная задача на
поиск самого полезного умения в
куче барахла. «Вкусности»
появляются ближе к концу, когда
первичные ударные прокачаны по
максимуму.
А происходит так из-за логичной,
но жульнической схемы усиления
заклинаний: чем чаще применяется
тот или иной вид волшебства, тем оно
мощнее. И развитость персонажа тут
ни на что не влияет. Скажем,
упомянутый выше «огненный шар»
прокачивается за 5 минут тупым
поджиганием любой точки на
местности. Тех, кто жаждет
сложностей, спешу огорчить —
настройки «под себя» не
практикуются. Нет и элементарной
функции сбора вещей из общего окна.
Помните, после SS мы журили
за это авторов? В SSS все
было в порядке — почему же нас опять
заставляют тратить время на ручной
подбор побрякушек с трупов?
Там русский дух, медведем пахнет
Поначалу, примерно в объеме
выпущенной недавно демо-версии,
впечатления приятные. Так и тянет
навесить на «Ночной Дозор»
бирку «easy role-playing» по аналогии с
музыкальным стилем «easy listening».
Но чем дальше вы уходите по жесткой
цепочке заданий, тем скучнее
становится. Юмор постепенно
улетучивается, недобитые злодеи
постоянно убегают «на последнем
издыхании» в худших традициях
японских RPG, а дизайнеры
забрасывают вас горами
однообразного «мяса». К двум
финальным уровням прорываешься
просто ради отметки в списке «My
Completed Games» и раскрытия тайн.
Грустно и невкусно.
У «НД» изо всех
щелей торчат уши, ноги и хвосты Silent
Storm. Их видно в чуть
похорошевшей графике, придавленной
«сеттингом» физике,
интерфейсных мелочах и, что хуже, в
недоработках, кочующих по
«ниваловским» произведениям.
Нелюбовь к видеокартам ATI,
утечки памяти, непонятные
«лаги», в том числе при
обращении к меню Save/Load, и т. д. и т. п.
Многие покупатели уже столкнулись
с «багом Машиниста», другие
мучаются с «Неизвестной
ошибкой» и отказом запускаться.
Теперь вся надежда на патч.
Бранного слова заслуживает
озвучка и ролики на движке.
Который год Nival наступает на одни и
те же грабли. Совершенно чистый
студийный звук никак не связан с
действом. Бодренькую боевую
мелодию под разговор пустить — раз
плюнуть, а сделать эффект комнаты
или станции метро — ни за что. Да и
актеры (включая, кстати, Владимира
Меньшова, исполнителя роли
Гесера в к/ф) читают по бумажке,
недостаточно верно представляя
себе то, что должно происходить в
игре. Потрясающе неудачными
получились женские голоса — пассажи
Тигренка вызывают желание
выключить колонки и
ориентироваться по субтитрам.
Дополняют картину ролики, где по
обыкновению используются те же
малополигональные модели
персонажей, что и в самой игре. И на
экране они ведут себя
противоестественно. Совсем дико
выглядят дамы, в пылу боя или важной
беседы… рассматривающие свои
ногти. Всегда и везде.
Относительно неплох саундтрек,
особенно «тема меню». Ее
вариация в титрах обзавелась
вокальным сопровождением и дурацким
текстом, но разок послушать можно —
для российских интерактивных
развлечений редко записываются
оригинальные песни. Остальные
композиции похожи на музыку из
предыдущих творений «Нивала».
Треки из одноименной кинокартины, к
счастью, не завезли и даже дружески
пнули.
Ночной []озор
Откровенно конъюнктурный и
слабейший из всех проектов
«Нивала». Поверхностный, очень
легкий и непродолжительный
(проходится часов за 6-8), на 3/4
времени просто занудный. Без
тактики, без вживания в роль
главного героя. На сюжете и
диалогах далеко не уедешь, а
незамысловатая ролевая и боевая
системы понравятся разве что
новичкам-фанатам, кинувшимся
скупать
«супер-мега-игру-по-фильму»
после слюнявого репортажа в
программе «Время».
Господа разработчики, пожалуйста,
в следующий раз, когда вы решите
выпустить еще один «Дозор»,
старайтесь так, как в SSS
или (надеюсь) в Heroes 5.
Негоже для компании, славящейся
качеством продукции, ронять планку.
А вы ее уронили.
Читателям же я могу
порекомендовать вот что: если уж
соберетесь играть в «НД»,
то хотя бы не платите за это деньги.
Иначе можете пожалеть. DIXI.
Кратко о дозорах
Тысячи лет Свет и Тьма воюют
за человеческие души. В современном
мире они представлены Ночным и
Дневным Дозорами, следящими друг за
другом и за выполнением Договора —
документа, определяющего степень
влияния Иных на жизни обычных
людей. Иные — своего рода маги,
черпающие энергию из Сумрака,
симбиотического Нечто, живущего
параллельно с нами. Оба Дозора
действуют почти как спецслужбы — с
оперативниками, заданиями и т. д.
Впрочем, звание Светлого мага не
означает, что его носитель всегда
будет творить лишь Добро. Все дело в
балансе сил. И за ним тщательно
наблюдает Инквизиция, которая не
дает победить одной из сторон. Но в
тонком равновесии заинтересована
не только Инквизиция…
1229 Прочтений • [Рецензия на игру Night Watch] [21.04.2012] [Комментариев: 0]