Российские разработчики
выпустили игру, посвященную пинг-понгу.
Скажете, ерунда? Зря. Понимаете ли,
на PC довольно полно представлены
все мало-мальски популярные
командные виды спорта (особенно они
удаются доблестной студии EA Sports), да
и разнообразная атлетика тоже нас
радует, но редко — к очередной
Олимпиаде. А вот пинг-понгов нет и
не было, если не считать одной
древней shareware-забавы.
Пинг? Понг!
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 400 Мб на винчестере геймпад
Авторы Joola Spin 2004, пожалуй,
чересчур смело заявляют о
беспрецедентной симуляции пинг-понга
и чуть ли не следованию духовным
традициям Pong (самая первая
компьютерная игра). Верить им
становится стократ сложнее уже
после беглого осмотра официального
сайта JS 2004 с гордым
названием «Linteltrans Game Developmet».
Там я обнаружил нечто
действительно потрясающее: «Фирма
Linteltrans представляет мировое
новшество имитатор настольного
тенниса с реально-виртуальными 3D
моделям игроков» (орфография и
пунктуация сохранена). Вы не знаете,
что скрывается за сочетанием «реально-виртуальные»?
Быстренько проскочив меню,
выполненное в жизнерадостной черно-синей
гамме, попадаем в матч и… Что это,
Бэрримор? Овсянка? В таком случае,
«трехмерная» — единственный
комплимент, который можно
отпустить в ее адрес. Одиноко
стоящий стол посреди бедно
оформленного зала с трибунами, где
чинно восседают картонные щиты-болельщики,
— больше в JS 2004 вы ничего не
увидите. Кстати, интересная деталь:
зрители настолько малы, что едва
достают теннисистам до пупа (!).
Простите, мы участвуем в турнире по
пинг-понгу среди великанов?
Шарик крохотный, и за его
перемещениями порой тяжело
углядеть (как в настоящем матче). По
идее, тут должна приходить на
выручку специальная опция
подсветки, но ее активация приводит
лишь к тому, что весело прыгающий
белый спортивный снаряд начинает
помигивать фиолетовым цветом.
Помогает, прямо скажем, слабо; что-нибудь
вроде инверсионного следа
выглядело бы более уместно.
«Игра захватывает тем, что для
того чтобы победить, нужно быть
настоящим виртуозом клавиатуры или
джойстика» — наивно полагают
разработчики. Ошибочка-с, господа!
Такой подход губит все на корню,
ведь каждое действие надо
рассчитывать с чрезмерной,
убийственной точностью — речь идет
о долях секунды. Если же нажать
клавишу немного раньше (или позже),
придется бессильно наблюдать, как
подопечный нелепо рассекает
ракеткой воздух, а шарик спокойно
подпрыгивает и беспрепятственно
улетает на пол…
Итак, картина: выставлен
приличный уровень сложности (AI
пленных не берет), скорость
зашкаливает, а вам необходимо
успевать думать и отбивать мяч
одним из четырех различных
способов (контр, блок, подрезка и
тушовка). Для нормальной игры в JS
2004 требуется полная
концентрация и отсутствие внешних
раздражителей, но не слишком ли
многого от нас хотят? Да, есть режим
«bullet time» (называется он, правда,
иначе) — с ним партии приобретают
эпичность и размах клипа «Boom»
группы P.O.D. Жаль, что к пинг-понгу (очень
динамичному виду спорта) это уже
будет иметь весьма опосредованное
отношение.
Тоску и уныние несколько скрашивает только
возможность выбора папки с
любимыми mp3-композициями для
прослушивания их во время матча. С
великолепным альбомом Fingathing «Big
Red Nebula Band» игра приобретает хоть
какой-то смысл.
Жутковатый теннис
Вялый геймплей вкупе с кошмарной
графикой и примитивнейшим звуком —
вот краткая характеристика Joola
Spin 2004. Бездарность.
485 Прочтений • [Рецензия на игру Joola Spin 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]