Страх — одно из немногих
человеческих чувств, которое
современный мир не сумел притупить.
Когда человек боится, его сердце
колотится как сумасшедшее. Мозг
начинает работать быстрее, зрачки
расширяются, содержание адреналина в крови резко повышается. А адреналин рано или поздно приобретает свойства наркотика. Этим бесстыдно пользуются все, кому не лень. Стивен
Кинг (Stephen King) пишет ужасающие бестселлеры, Джордж Ромеро (George A.
Romero) снимает очередные «фильмы
про зомби», и т. п. Разработчики игр стараются
не отставать: психику игроков
усердно расшатывала Resident Evil,
сводила с ума Silent Hill,
слегка трепала нервы Doom 3…
У кого-то получалось плохо, у кого-то
— хорошо.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Из чего должна состоять игра,
способная на пару недель избавить
среднестатистического адепта мыши
и клавиатуры от сна? Красивая
графика, страшные звуки,
разнообразные монстры — вторичные
элементы, поверьте. Главное —
атмосфера, вязкая, тягучая,
завораживающая и гнетущая. Вот
важнейший атрибут приличного
хоррора. Констатирую — она в Bloodline
есть, пусть и в зачаточной стадии.
Со всем остальным — серьезные
проблемы.
«Здесь кто-нибудь умер?..»
Итак, герой просыпается в
подозрительно пустой
психиатрической лечебнице. Голова
раскалывается, во рту кошки
ночевали, да еще и (сюрприз-сюрприз!)
полная амнезия. Ладно, подобное «оригинальное»
развитие событий прощается. Более
того — первые полчаса игры искренне
надеешься на глубокий и интересный
сюжет. Но… увы, вместо
литературного шедевра нас
приветствует незамысловатая
фабула — «как псих с отшибленной
памятью выбирался из напичканного
живыми мертвецами… э-э-э… района».
Все перечисленное непотребство
завернуто в отвратительный движок.
Лет пять назад с ЭТИМ можно было
смириться, но сегодня, когда игроки
трясущимися руками откладывают
деньги на апгрейд, за ТАКУЮ графику
должно быть очень стыдно. Здесь
глаза «радуют» не честной
физикой, «бампом», настоящей
водой и другими «сладостями», а
убогой анимацией, квадратными
моделями и блеклыми текстурами.
Чувствительный пинок Bloodline
отвешивают и продолжительные
загрузки, хотя локации состоят
максимум из шести-семи комнат. Тут
есть даже доисторический порог
видимости — в дюжине метров от
нашего носа начинается
непроглядная тьма.
Мертвые тоже плачут
Не вышло ничего путного и с
монстрами. Зоопарк может
похвастаться от силы десятком
своеобразных тварей. Прочая «живность»
— сплошное самокопирование и
заимствование из трэшевых фильмов
ужасов. Большинство мертвецов
разнятся лишь текстурами и
количеством поглощаемого свинца.
Что касается процесса… Мы бродим
по комнатам, ищем предметы,
используем их, отстреливаемся от
парочки назойливых трупов и топаем
в новую зону, где повторяем ту же
самую последовательность действий.
Головоломки логичны и органично
вписаны в геймплей. Правда, пока на
уровне остаются полезные вещи и
нерешенные задачки, дальше нас не
пускают. Дело упрощает иконка
восклицательного знака,
загорающаяся, если в помещении
валяется что-нибудь любопытное.
Сомнительное дизайнерское решение,
но, конечно, нужное. К сожалению,
враги постепенно возрождаются, так
что жить безмятежно никто не даст.
Самое обидное, что и заново
отправлять их на тот свет не
доставляет никакого удовольствия.
Нечисть живуча, но медлительна. Бои
не оседают в памяти — выпустил
обойму, отошел немного,
перезарядился, выпустил вторую,
отошел, перезарядился и прикончил
бывшего садовника. На практике это
так же скучно и вяло, как и на словах,
— не исключена возможность вывиха
челюсти от постоянных зевков.
Холодок по спине…
В принципе, того, что вы уже знаете,
достаточно для досрочных похорон
всякого интереса к игре и
навешивания позорного ярлыка «Полный
отстой». Однако пара нюансов
может вытянуть весь проект. Участь Bloodline
облегчают упоминавшаяся выше
атмосфера и своеобразный геймплей.
Играть действительно жутко. Не
всегда, но все же. В игровой мир
вскоре начинаешь верить.
Палаты лечебницы, морг, дом
гробовщика, старые катакомбы,
одинокий маяк — в каждой локации страх неуловимо отличается.
Ну, а когда на сцену выползают
разномастные зомби, когда из
колонок раздается потрясающая
тревожная музыка, когда бешено
жмешь клавишу R, чтобы перезарядить
двустволку, когда, [censored], понимаешь,
что патронов больше нет, и осталась
одна обойма к пистолету — вот тогда
самообладание уступает место
панической, животной боязни быть
сожранным.
* * *
Неплохой хоррор, небезнадежный
и в то же время далекий от
совершенства. Bloodline не
лишит вас спокойствия и не научит
пугаться темноты, ее потенциал (а он,
несомненно, есть) надежно спрятан
от игроков. Впрочем, иногда игра
способна вышибить несколько капель
холодного пота, а значит,
разработчики находятся на
правильном пути. Но пока у них не
срослось.
1322 Прочтений • [Рецензия на игру Bloodline] [21.04.2012] [Комментариев: 0]