Вы никогда не задумывались, зачем
виртуальные магнаты зарабатывают
свои виртуальные миллионы? Зачем
деньги властителю транспортных
артерий, недвижимости, торговых
рядов и промышленных предприятий?
Заслуга создателей The Great Art Race
(в России — «Охотники за
антиквариатом») — компании
Ascaron — в том, что они задумались.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 600 Мб на винчестере
«Старый хрыч потерял коллекцию
картин. Говорит, что украли, но я ему
не очень-то верю, наверняка где-то
проиграл. Так вот, в пользу
нашедшего все картины родственника
будет подписано его завещание.
Семья грызется как стая шакалов, со
всех сторон — козни моих любимых
родственничков»… Разумеется,
найти полотна мало — надо их
выкупить. А для этого нужен бизнес.
Мир аристократии полон
условностей
«Охотники» — игра
походовая. И, к сожалению,
дефицитный ресурс здесь один —
время, тратящееся на перемещение
между различными точками (на дворе —
начало XX века). Причем любое дело
требует личного визита. Позвольте,
разве телеграф еще не изобрели? Да
нет, об убийстве семьи императора Николая
II мы узнаем в тот же день, словно и
не в дремучей России царя
расстреляли, а на Трафальгарской
площади…
Интерфейс, на первый взгляд,
организован очень удобно. Но потом
понимаешь, что проект примитивен, и
изыски просто не понадобились. Он
пришел из золотой эпохи настольных
игр вроде «Монополии». Только
выкиньте оттуда кубик — основной
инструмент распределения удачи…
На игровой карте мира есть
несколько видов городов. Два
финансовых центра — Лондон и Нью-Йорк;
культурные, где проходят аукционы
по продаже картин; а также ряд
доходных мест, где можно выращивать
чай, кофе, шелковицу, табак и тому
подобные вредные излишества.
Культуры варьируются в зависимости
от региона. Фишки-игроки
передвигаются между ними, пытаясь
совмещать деловые интересы и тягу к
искусству. Карта неплохо
сбалансирована: в Европе больше
городов с аукционами, но оттуда далеко до
плантаций, а в США больше возможностей
быстро обернуться и заработать, но
меньше — как следует потратиться.
Как следует — т.е. на аукционе. Иного
способа вернуть шедевр в «Охотниках
за антиквариатом» не
предусмотрено. Произведения
искусства делятся на направления (классицизм,
импрессионисты, барокко, Вермеер и т. п.), и к каждому необходим особый
подход. Растяпе нетрудно всучить
подделку, поэтому приходится
расходовать драгоценное время на
повышение квалификации — курсы по
истории живописи. После них на картине появляется код, который надо сверить со специальной таблицей, позволяющей определить: подделка ли это, копия Вермеера или оригинал. Курсы занимают по 2 недели, поэтому на деле хорошо работает примитивная стратегия «дави рублем, некоторые картины окажутся оригиналами». Гораздо
вернее плотно заняться бизнесом и
поднимать ставки до помутнения
сознания. Тем более что шансы неплохие: у каждого оригинала есть пошлая подделка и копия Вермеера, странный талант которого дядюшка Уолтер ценит: «Пускай повисят, пока не найдется оригинал». И
важные для битвы за наследство очки
за такую картину незадачливый
племянник получит.
Дураки и дороги
Впрочем, однажды компьютерные
истуканы раскрутили меня на 1,2 млн.
долларов (при начальной цене в 40-60
тысяч) за «липу» — мощный удар
по самолюбию. Увы, то был
единственный случай талантливого
блефа. Общей ситуации он не меняет:
у «Охотников за антиквариатом»
две проблемы — дураки и дороги.
Сиречь противники и баланс. Являясь
«очень сильными» по местной
шкале ценностей, оппоненты не могут
тягаться с игроком-человеком.
Точнее, не успевают — с семейкой мы
сталкиваемся лишь в аукционном
доме. Жаль, что подковерная
дипломатия осталась за кадром.
Как заработать? Проще некуда.
Представьте себе экономический
симулятор, в котором доллары сами
текут в руки. Ску-ко-та! Тяготы
предпринимательства? Кризис цен и
обвал рынка? Происки конкурентов и
затонувшая баржа с грузом специй?
Забудьте! Плантации невероятно
прибыльны, так что и 20-процентный
кредит выплачивается без труда при
любых раскладах. Наштамповал
грядок — и курсируй из Анкары в
Лондон, продавая чай/кофе. 100 тонн, 200
тонн, 1000 тонн — рынок все проглотит.
Бред. Вы знаете, что такое 1000 тонн
чая? Если расфасовать в пакетики по
2 грамма, выйдет 500 миллионов чашек!
А ведь периодически появляется
возможность заключать форвардные
контракты. Синекура: платят по ним
больше, чем при заключении сделки
«на месте», да и приезжать на
биржу не нужно. Нереально легкое и
тоскливое занятие.
Поэтому все остальное — суета.
Игры на биржах? Колебания курсов
акций не наглядны, следить за ними
скучно и муторно. В банк, где надо
лично оформлять сделку, успешный
бизнесмен захаживает нечасто.
Тотализатор на скачках? Ну, может,
пару раз для разнообразия (его
здесь катастрофически не хватает).
Теперь я знаю, почему плантаторы
угнетали негров. От скуки. Однако в
«Охотниках» даже бунт
устроить проблематично: как ни
снижай зарплату, индийцы и индейцы
будут счастливы видеть хозяина…
Конечно — деньги-то им выдают строго
в дни нашего визита.
Справедливости ради необходимо
отметить, что случайные события
иногда бывают, но крайне редко и
местечкового масштаба. Фактически
фортуна вступает в свои права лишь
при решении вопроса, удалось ли
доставить дядюшке в галерею
оригинал или же тебя «напарили»
на очередные 200-300 тысяч. Подделка?
Ничего страшного. Если ты не бил
баклуши, все равно заберешь 1,5-2
миллиона… Стоит ли говорить, что
после победы не возникает ни
малейшего желания переигрывать? И
еще: зачем мне с таким пухлым
кошельком дядюшкино наследство?
Пожалуй, исключительно из любви к
искусству.
* * *
Подумаешь о том, что можно выжать
из подобной идеи, — и глаза
разбегаются. Добавить сложностей
бизнесу, грамотно распределить
«random events», установить систему
взаимоотношений с родственниками,
вредящими друг другу, разработать
полноценную альтернативную
историю (какой идиот будет покупать
европейские акции в 1917 году?)…
Простор для фантазии. А в нынешнем
состоянии «Охотники» — игра на
один укус: элементарная,
незатейливая, условно
состязательная, довольно тоскливая,
хотя приятная на вид и
русифицированная на твердую
четверку. Разве что почитать про
гениальных живописцев было
интересно.
627 Прочтений • [Рецензия на игру Great Art Race, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]