Majesco Entertainment — бизнес семейный, его
основали и контролируют братья Моррис, Джесси и Джозеф Саттоны.
Возможно, именно чувство
солидарности побудило их взять под
крыло амбициозный проект студии
GlyphX, ранее не замеченной в тесных
связях с игровой индустрией. Ведь
им руководил тоже братский
коллектив — Дональд и Джереми
Мастарды. Полтора года издатели и
«подогретая» рекламой публика
терпеливо ждали, когда же, наконец,
состоится релиз. Пришло время —
прослезились и те, и другие.
Бесконечная история
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5.5 Гб на винчестере
И дело, конечно же, не только в
крикливой цветовой гамме,
гарантирующей визит к офтальмологу,
и не в движке Unreal Warfare, которому на
старости лет сделали кастрацию «под
Xbox». Проблемы Advent Rising
кроются глубже, и ничто, включая
прекрасную музыку Томми
Талларико (Tommy Tallarico), не в силах
вытащить игру из вязкой трясины
заурядности.
А начиналось все гладко. Завязка и
смачный пререндеренный ролик
настраивали на эпический лад,
обещая не просто блокбастер, но
целую супертрилогию. Гибель
человеческой цивилизации от лап
расы злобных инопланетян по
прозвищу «Seekers», горстка homo sapiens
во главе с героем сражается за свое
будущее, чужие миры,
сверхспособности, тонны
футуристического оружия, дежурные разъезды на транспорте, вездесущее «сло-мо»…
Поодаль — силуэт писателя-фантаста Орсона
Скотта Карда (Orson Scott Card),
приглашенного для «причесывания»
сюжета и текстов. Маэстро
постарался на славу — юмор и пафос
смешаны в правильных дозах, а
некоторые диалоги просятся в
цитатник на титульную страницу AG.
По законам консольных экшенов,
шоу разбавляют продолжительные (порой
до 11 минут!) видеовставки.
Уникальный парадокс: большинство
уровней короче, чем объединяющие их
фрагменты! Временами кажется, будто
перед нами интерактивный DVD. Правда,
до качества настоящих 3D-мультфильмов Advent Rising, несмотря на опыт
разработчиков в проектах такого
рода, не дотягивает.
Немногочисленные ключевые эпизоды
изготовлены в профессиональных
пакетах компьютерной графики.
Припудренные модели, текстуры и
анимация создавались с помощью
дряхлого Warfare. Еще шаг, и они
скатятся в беспросветный ужас
роликов Pariah.
Advent Falling
По мере продвижения к надписи
«To be continued» сдувается и сюжет.
Потратив немало усилий на
представление основных персонажей
— бравого летчика Гидеона, его не
менее безрассудного братца Итана и
невесты Оливии, — авторы врубают
сценарный локомотив на полную
скорость. Те, к кому мы едва успели
привыкнуть, получают «черные
метки», уступая место новым
действующим лицам, на чьи судьбы
зрителю наплевать. К середине
спектакля «актерский состав»
меняется почти целиком.
Ящерообразные Seekers, внушающие страх
в начальных «главах»,
деградируют до роли мальчиков для
битья из детского субботнего
сериала, а всемогущий протагонист
покрывается толстым слоем патоки.
Лишь перед финальной миссией нам
покажут трогательную сценку,
превращающую его из плоского
истребителя монстров в некое
подобие личности.
Увы, таких моментов — кот наплакал.
В перерывах между просмотрами
видео экран заполняют полчища
разноцветных врагов, чьих мозгов
хватает на бегство от гранаты (и то
не всегда), и мечты о глубоких
характерах отправляются… кхм…
глубоко. Думать и целиться не надо,
главное — вовремя крутануть колесиком
мыши, отвечающим за «подсветку»
жертвы, и Гидеон сам развернет
пистолеты в нужную сторону. Угадать,
кого игра выберет мишенью,
невозможно. В пылу сражения вы
стараетесь захватить в рамку
здоровенную рептилию, включаете
телекинез и… кидаете в пропасть
валявшийся рядом обломок колонны.
Аргх!
Оружия даже слишком много, если
учесть, что борьба с Advent Rising
длится максимум 12 часов. Да и его
дизайн, лишенный индивидуальности,
огорчает. Куда ни глянь — вариации
на тему «винтовка штурмовая» и
«пукалка ядовито-зеленая с
черным». Зато у каждого «ствола»
есть 5 уровней «прокачки»; чем
чаще мы стреляем, тем больший урон
наносят пули, лазеры и снаряды, а на
третьей ступени открывается (зачастую
никчемный) альтернативный режим
огня. То же самое относится и к
экстрасенсорике. Регулярно орудуя
разумом, герой начинает дальше
швырять гадов, быстрее выпускать
спецэффекты из пальцев, возводить
более крепкие энергощиты и сильнее
ранить окружающих ударной волной.
Управление получилось неплохим
для консольного порта (не берем в
расчет телекинез, выворачивающий
камеру под диким углом). Левая и
правая рука не зависят друг от
друга, так что никто не мешает
пробовать экзотические сочетания
пушек и суперумений. Впрочем,
особой разницы между комбинациями
не чувствуется — монстры умирают
стремительно и шумно. «Матричная»
акробатика, промелькнувшая в
доброй дюжине трейлеров, на
практике бесполезна — проще взять
бластер покруче или дать стрекача в
ближайшую комнату. Да и зрелищной
ее никак не назовешь — ужимки не
впечатляют.
А бегать придется, ибо AR
страдает от тяжелого приставочного
недуга «бесконечный респаун».
Враги прут пачками с завидным
упорством, материализуясь прямо на
наших глазах. Ап! — и из закрытого
кабинета, где еще секунду назад
никого не было, выпрыгивает пара
назойливых «собачек».
Отвернитесь от пустого уголка — и
схлопочете очередь в спину от
только-только нарисованного ирода
с лучеметом. Поэтому основное
правило выживания в Advent Rising
— бежать вперед при любом удобном
случае. Увидели очередной лифт —
прыгайте не раздумывая. Может,
найдете там долгожданный «чекпойнт».
Поездки на военном внедорожнике
бурных эмоций не вызывают. Не хуже и
не лучше, чем, скажем, в Pariah
или Halo. Прокатились по
пересеченной местности,
восхитились фантастически прочным
сцеплением шин с дорогой, чуток
постреляли, раздавили группку
искусственных идиотов, с «бустером»
перемахнули пару-другую расщелин и
вновь понеслись на своих двоих.
Потрясающие трюки, хорошо знакомые
тем, кто не пропустил ни единого
рекламного ролика, остались за
кадром.
Скриптов на удивление мало, но это,
пожалуй, к счастью — судя по первым
сценам эвакуации, дизайнеры GlyphX
выполнили тонкую работу топорами и
циркулярными пилами. Представьте
картину: все рушится и трясется, в
легких — дым, пыль и запах горелой
плоти, из соседнего коридора
доносятся истошные вопли людей,
угодивших на ужин пришельцам… А
персонал космической станции
флегматично беседует о чем-то
возвышенном, даже не пытаясь
сдвинуться с места. Статисты,
намертво вкопанные в пол, понимают,
что являются такими же декорациями,
как штабеля ящиков, бездыханные
тела и заросли папоротника.
Невеселые картинки
Взгляните в колонку «Системные
требования». Это не моя фантазия —
сведения скопированы из
официального readme.txt. Теперь зайдите
в галерею и изучите скриншоты,
сделанные, к слову, на предельных
настройках. Обратите внимание на
внутренности инопланетного
корабля, где крохотные текстуры
размазаны по стенам так сильно, что
узоры тонут в каше из «зазубрин».
Осмотрите спартанское убранство
помещений и небо, истоптанное
грязными ботинками. Насладитесь
действием одного-единственного
шейдера, заменяющего и рябь на
ртутной воде, и силовые поля, причем
в обоих случаях эффекты походят на
жестокий графический глюк.
Подивитесь на скромные, порой
совсем примитивные, модели, которым
не перепало и простейших теней.
Жаль, что статичные картинки не в
состоянии передать нелепую походку
Гидеона! Спаситель Вселенной
бегает аки танцор диско в дешевых
каблуках на высокой платформе.
Но есть один бесспорный плюс — Томми
Талларико, не так давно
поразивший нас великолепными «народными
песнями» в The Bard's Tale.
Прославленный композитор выдал
классический голливудский
саундтрек с мощной духовой секцией,
барражем ударных, мужским и детским
хорами, жалобным роялем и
пронзительной главной темой. Тут и
красивая эпика в лучших традициях Джона
Уильямса (John Williams), и лихие «боевые»
мелодии, и мурашки по коже от
«Greater Lights» в исполнении Шарлотты
Мартин (Charlotte Martin).
Возьмите у приятеля диск,
установите Advent Rising,
откройте подкаталог /Music, загрузите
.ogg-файлы в Winamp и слушайте музыку.
Она, в отличие от остального, того
стоит.
646 Прочтений • [Рецензия на игру Advent Rising] [21.04.2012] [Комментариев: 0]