Обойдя аккуратно разложенные
грабли, Team17 решила не ступать пока
на неизведанные земли.
Открестившись от страшненького
прошлогоднего бастарда Worms Forts:
Under Siege, авторы стали развивать
идею, однажды показавшую себя с
лучшей стороны. Ну, а поскольку, по
словам разработчиков, не-3D-игры
сейчас издателю не всучить, за
основу взяли Worms 3D.
Отшлифовали, отштукатурили и
вывалили на прилавки.
May I Have Mayhem?
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Mayhem — это приукрашенная и доработанная
версия «Червей»
двухлетней давности. Кампания из 25 миссий, именуемая
«Story Mode», режим «Challenge»,
разрушаемые уровни (не все и не
всегда), непригодная для прямого
назначения веревка… Такое
ощущение, будто время стояло на
месте, а мы никогда не плевались от
жутковатой Worms Forts.
Но изменения все-таки есть. Первой
в глаза бросается камера — она
замедлилась, приосанилась и больше
не летает по ведомой ей одной
траектории. Проблем с управлением
почти не возникает, за исключением
вопиюще неудобных полетов на
ракетном ранце. Альтернативный
полетный метод — крылышки Икара —
куда более дружественен к камере и
игроку. Двухрежимный прыжок по
умолчанию выполняется в виде
сальто вперед, но приверженцы «старой
школы» могут включить и прежнюю
раскладку.
Веревка, болтаться на которой в 3D
несподручно и практически не нужно,
обзавелась функцией, кардинально
меняющей сражения с живыми
оппонентами (ибо ИИ не обучен).
Теперь «Ninja Rope» умеет
притягивать либо отталкивать
разнообразные предметы — ящики,
бочки, мины. Кровавые комбинации
вроде окружения вражеского червя
тремя бочками и выстрелом в них из
винчестера делают игру гораздо
веселее W3D. Заодно
серьезно обновился арсенал,
придется привыкать к новым
вариациям и «комбо». Например,
связка «пулемет+мыльный пузырь»
считается отдельными игроками «читерской».
В боях нам помогает «Weapons
Factory», разрекламированная, но не
такая уж и ценная особенность Worms
4. В специальном меню можно
конструировать собственное оружие
из готовых компонентов, выбирая
несколько начальных параметров и
варьируя мощность взрыва, урон от
яда и т. д. За нашими действиями
следит приборчик, сообщающий о
нарушении баланса. Впрочем, при
желании нетрудно создать «Air
Strike», натуральными какашками
падающий с неба и снимающий под 100
единиц здоровья у подвернувшихся
кусочков протоплазмы.
Один в поле
Среднестатистический игрок в
трехмерные Worms не лезет в
онлайн, его удел — «сингл» с
ботами. Любители быстрых
развлечений отправляются в «Quick
Match» и бьются с произвольно
выбранными противниками на
случайной карте. Те же, кто обожает
регалии, устремляются в сюжетный
«Story Mode». В нем история
завязывается вокруг небольшой
группы червей, пришедших в
Университет учиться у Профессора (тут
периодически показывают не очень
смешные ролики в низком разрешении
про червяков, общающихся на
кошмарно раздражающем диалекте:
«Ми-ми-ми, мимимим, ми, МИ!»…
лучше бы они молчали). Семестр
заканчивается поломкой машины
времени, и студентам предстоит
последовательно посетить четыре
эпохи.
К сожалению, вездесущая излишняя
упрощенность настигла и Mayhem
— кампания элементарна, а настройки
сложности в одиночной игре не
практикуются. Минимальное время на
одну миссию — от 3 до 5 минут. Изредка
попадаются «длинные» задания
по 10-15 минут. Конечно, не все карты
удается пройти за этот срок, но и
потери невелики — дают чуть меньше
«золотых» монет (они тратятся в
«Item Shop» на покупку новых одежек
для червей, режимов и т. д. — слишком
консольная забава, надо сказать).
Однако, несмотря на постепенно
прогрессирующую (!) легкость, здесь
есть милые уровни. Особенно хороши
намек на трилогию «Назад в
будущее» и миссия по защите
крепости от наступающих «волн»
землекопов.
Кампания сдается быстро, и мы
принимаемся за «вызовы» —
традиционные для серии задания, где
нужно побить рекордное время,
установленное разработчиками.
Набор разнообразный — от «перестреляй
мишени» до зубодробительных DM-карт
с массивным перевесом вражеской
стороны.
В награду за стопроцентное
прохождение игры нам разрешают
уплатить 2500 монеток и купить режим
«The Kitchen Sink» — разнузданный
аналог Worms: Armageddon.
Слабовато. На звание другого
развлечения претендует сбор
трофеев — кубков за выполнение
совсем уж неявных целей. Например,
один из призов вручается, если «выбить»
за ход 500 единиц здоровья. Или если
двумя выстрелами из шотгана убить
трех червей. Сложно, но можно.
Worms World Party
Надолго задержать игру на
компьютере способен лишь локальный
и сетевой мультиплеер. Конечно,
революции не произошло, однако по
мелочам плюсики набегают. Во-первых,
затерявшийся после Worms 3D
генератор случайных карт снова в
строю. Обрезанный, без тонкой
отладки, но шустрый (в отличие от) и
создающий неплохие уровни. Жаль,
что «сеттингов» мало,
дизайнерам Team17 есть к чему
стремиться. Во-вторых, редактор
стилей игры и «Weapons Factory» вносят
свежую струю в застоявшийся
геймплей. В-третьих, новая «веревка»,
«машинка для выкидывания мин»
и совершенно неожиданные сюрпризы
в появляющихся ящичках позволяют
изобретать интересные стратегии,
да и просто бояться неизвестного.
По сравнению сами знаете с чем
сетевой код явно усовершенствован.
Я провел много матчей в GameSpy Arcade/WormNet
и столкнулся только с одной
нешуточной проблемой — дефицитом
игроков (среди присутствующих —
толпы неофитов, даже не умеющих
использовать встроенный чат; он,
кстати, поддерживает ввод
кириллицы, как и вся игра, что очень
ценно). Впрочем, за всех говорить не
буду — на официальных форумах
встречаются жалобы на
невозможность присоединения к WN,
различные неувязки с роутерами и
файрволами. По информации из Team17,
скоро выйдет патч, исправляющий
большинство таких ошибок.
Увы, главное из того, что
необходимо массовым онлайновым
побоищам, сделано не было.
Рейтингами и подробной статистикой
боев наслаждаются китайцы и
корейцы в OnlineWorms, а нам
подсовывают очередную походовую
аркаду класса «сыграл-партию-пошел-спать».
Зато картинка вылизана,
пастельные тона в сочетании с
мультяшным оформлением радуют глаз.
Антуражи обросли полигонами, черви
активно реагируют на события,
просят о пощаде и носят шляпы,
перчатки и очки. Подобная «барбизация»,
которую мы нещадно клеймим в прочих
играх, в Worms пришлась к
месту — в разгар битвы удобно
отличать своих воинов.
Мы все еще ждем
В целом — заметно лучше, чем W3D.
Но по качеству мультиплеерного
режима — никакого сравнения с Worms
World Party и уж тем более OnlineWorms.
Четвертой «серии» уготована та
же позиция, что и Worms: Armageddon
в плоской «червивой» иерархии.
В Mayhem уже можно играть и
даже получать удовольствие. Но
здравомыслящая публика все же
хочет двумерных червей в
трехмерном исполнении (помните Lemmings
Revolution?). Это идеал для тех, кто
застал еще первую часть сериала в
1995 году. Так что мы в третий раз
прокричим: «Даешь WWP 2!».
DIXI.
1017 Прочтений • [Рецензия на игру Worms 4: Mayhem] [21.04.2012] [Комментариев: 0]