Рецензия на игру Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnig...
Человек никогда не перестанет
интересоваться паранормальными и
таинственными вещами. Стоит ли удивляться,
что это едва ли не излюбленная тема многих
создателей адвенчур, в том числе
независимых? Пока что преуспеть на поприще
Лавкрафта удалось лишь Джонатану Боаксу (Johnathan
Boakes), но сдаваться конкуренты не
собираются. Сегодня мы знакомимся с г-ном
Дэлаваром Сент-Джоном — новоявленным
борцом с темными силами.
* * *
Системные требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 200 Мб на винчестере
В первом деле (а сиквел уже в
разработке) г-н Дэлавар Сент-Джон оказывается в населенном привидениями
древнем викторианском поместье. Сонм
ночных кошмаров, мольбы проклятых душ о
помощи приводят искателя приключений в
забытое богом место. Впереди у него —
разгадка тайн ужасного дома и поиск пятерых
исчезнувших подростков.
Бороться с дьявольщиной главному
герою помогает специальное оборудование,
позволяющее записывать звуки и делать
фотографии (а затем отсылать «добычу» для
исследования напарнице Келли), и рация — если
понадобится совет.
* * *
Сотворить нужную атмосферу
авторы не смогли. Да, мы встречаем призраков,
спасаемся от неведомого чудовища и
отгоняем фантомов куклой Вуду, и все-таки по-настоящему
испугаться не получается. Отчасти в этом
виновата непродолжительность игры. Весь
сценарий разработчики умудрились втиснуть
в пару часов. Естественно, у них не осталось
времени даже на то, чтобы подействовать
игроку на нервы избитыми horror-приемами,
прежде чем устраивать ему рандеву с
привидениями или демонстрацию жуткого «скелета
в шкафу». Кроме того, неправильно написаны
диалоги, в которых сами персонажи постоянно
подтрунивают друг над другом и без всякой
серьезности относятся к происходящему.
Если вы не любите сражаться с
таймером, предупреждаю: в финале первой
главы надо будет оперативно применять
амулет, отпугивающий монстров, а по ходу
всей игры — несколько раз уносить ноги (сохраняйтесь
чаще, другого шанса не представится).
* * *
Второй солидный минус The Curse of
Midnight Manor — разумеется, звук, в таких играх
берущий на себя львиную долю атмосферы. Где
загадочный шепот, потусторонние завывания
или просто зловещий скрип половиц?
Достаточно вспомнить, как мы подпрыгивали в
кресле, услышав неожиданный телефонный
звонок в Dark Fall… и подивиться бедности Delaware.
Непрофессионально выполнены и голоса —
примерно в духе серии Nancy Drew.
Пейзажи в разрешении 800*600
смотрятся довольно неплохо, хотя, конечно
же, не идут ни в какое сравнение с
высокобюджетными адвенчурами. Взамен
моделей — статичные рисованные спрайты,
иногда недурно выписанные и создающие
определенную стилистику. Однако она тоже не
в состоянии выделить игру из толпы «трэшевых»
ужастиков.
* * *
Больше внимания графике и
атмосферным эффектам, больше игрового
времени и пугающих эпизодов, меньше
плоского юмора — вот что нужно
готовящемуся сиквелу. Дебютная часть,
нельзя не признать, заметна на фоне
бездарных независимых поделок вроде Lifestream,
но пока не дотягивает и до среднего уровня.
1098 Прочтений • [Рецензия на игру Delaware St. John Volume 1: The Curse of Midnig...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]