Человеческий организм способен
привыкнуть к диковинным салатам и
сочетаниям вкусов. Несколько лет
назад идея создания стратегии, в
реальном времени воспроизводящей
историю от первобытного общества
до наших дней, казалась чем-то
мистическим и невероятным, а
сегодня выглядит чересчур
ненатурально, старо и банально.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
К счастью для разработчиков из Mad
Doc Software, далеко не все почитатели
«важнейшего из искусств
современности» придерживаются
столь «декадентской» позиции.
Фактор новизны действует всегда и
везде. Если в игре нет серьезных
недостатков, это уже само по себе
достоинство. Надеюсь, вы согласны с
подобной формулировкой?
От мамонтов до истребителей
Вместо сюжета — набор наций,
которые нам предстоит провести от
дикости каменного века к
фантастичности нано-машин. Выбор,
по меньшей мере, удивляет.
Заснеженная Россия осталась за
пределами исторического развития,
а вот «ассортименту» индейских
племен позавидует даже старшая
сестра Empire Earth 2 — Civilization.
За мировое господство, не жалея сил,
борются американцы, англичане,
немцы, греки, римляне, вавилоняне,
египтяне, турки, китайцы, японцы,
корейцы плюс косвенно упомянутые
ацтеки, инки и майя.
Путь к звездам начинается со
строительства городка. Зданий
немного, но зато у нас не возникает
сомнений в ценности какого-нибудь
домика. Университет, храм, казарма,
мастерская — правитель не протянет
без них и тысячи лет. Расовые
различия отсутствуют, все
сооружают одно и то же.
Единственная отрада — знакомые по Civilization
«чудеса». Без малого полтора
десятка народностей делят четыре
куцых комплекта. Таинственный Храм
Ягуара улучшает боевые показатели
армии, Бранденбургские ворота
ускоряют научные изыскания,
работающая на солнечной энергии
электростанция в два раза
удешевляет услуги «гастарбайтеров»…
Однако больше всего мне
понравилась роботизированная
фабрика (доступная «дальневосточным»
цивилизациям), быстро и
безвозмездно штампующая приличные
танки. Кроме того, можно строить
дороги. Правда, у здешних дуболомов
есть лишь один верный маршрут из
точки А в точку Б — по прямой.
Научно-технический прогресс —
главная особенность Empire Earth 2.
Игра разбита на 15 эпох,
охватывающих всю историю
человечества и его ближайшее
будущее. Достаточно возвести
университет, загнать туда попавших
под горячую руку «крестьян», и
здание станет выдавать очки,
расходуемые в специальном окошке.
Увеличение здоровья, уменьшение
стоимости — исследования крайне
утилитарны. Что приятно, тратиться
на все подряд не надо. Оплатив «прожиточный
минимум», принимайтесь копить
средства для перехода в следующую
эпоху.
Модернизация юнитов не отнимает
время и деньги. Перебираясь на
новую «ступень эволюции»,
голодранцы с дубинами магическим
образом превращаются в закованных
в броню рыцарей, затем в «минитменов»,
а по прошествии еще нескольких
веков — в перемазанных
маскировочной краской пехотинцев с
автоматами. Гонка вооружений —
любимая забава бывалого игрока. Что
могут противопоставить
огнестрельному оружию воины с
остро отточенными мечами? Казалось
бы, риторический вопрос, но если
средневековым гражданам удастся
подобраться вплотную к обладателям
модных винтовок…
Основные постройки и рода войск
не меняются. Легкая пехота, тяжелая
пехота, кавалерия, артиллерия —
столбик здоровья и параметр
«damage» растут, но и только (боец,
«рожденный ползать», не
научится плавать и сбивать
самолеты). После необходимых
открытий в нашем распоряжении
появляется боевая авиатехника и
шагающие танки. Три юнита,
призванных подчеркнуть отличия
разных рас, погоды не делают. Кому
нужны знаменитые японские «Зеро»?
Ведь уже через четверть часа в
воздух поднимаются сверхзвуковые
истребители. Стоит обратить
внимание на финальные технологии (именно
они создают перевес в затянувшейся
битве). Например, на американские
легкие танки M18 Hellcat, особенно
в сравнении с китайским тяжелым
Т-96. Я, конечно, не специалист, но
подозреваю, что авторы запутались в
классах. У «адской кошечки»
шкура раза в два толще.
Сбор полезных ископаемых
соответствует общей концепции. В
глубокой древности мы собираем
олово, в средние века акцент
перемещается на железо, чуть позже
становится ценной селитра, а под
занавес истории все упирается в
поиски нефти и урана.
За успехи в политике нам
присуждают «короны»,
позволяющие выбрать из списка
определенный бонус и пару
минут наслаждаться преимуществом
перед «малыми народностями».
Корабли внезапно «толстеют»,
ВВС наносят больше повреждений,
ученые активнее выдают умные мысли
— подарки на любой вкус и цвет. Жаль,
«золотой век» быстро
заканчивается. Хотя, приложив
некоторые усилия, можно оставить
себе «переходящее знамя».
Визуальная реализация
амбициозных замыслов подкачала.
Простенькие «украшения»,
безобразно «замыленные»
текстуры, неказистая анимация —
игре сложно тягаться с нынешними
героями сцены и даже с Age of Mythology.
Зато она шустро «бегает» («тормоза»
начинаются при обработке
многочисленных парусных судов) и
удивляет удобными находками в
интерфейсе.
Битва за «скирмиш»
Тактическая система вызывает
противоречивые эмоции. Если ваши
дипломатические потуги (невероятно,
но в Empire Earth 2 не
возбраняются экспортные пошлины
для иностранцев, ковыряющих руду на
нашей территории) не увенчались
успехом, в ход идут пушки. Кажется,
все превосходно. Грамотные
формации и вечный принцип «камень-ножницы-бумага»
выгодно отличают игру от прочих
строительно-дрессировочных
стратегий. Разные виды юнитов
наделены врожденными бонусами друг
против друга, а дополнительная «прокачка»
пытается лишний раз оттенить
серьезный подход разработчиков.
К сожалению, после первой
массовой стычки восторг пропадает.
Да, с гор артиллерия стреляет
дальше, однако тем военное
искусство и ограничивается.
Размахивающая колюще-режущими
предметами толпа, периодически
устраивающая ритуальные танцы у
неприятельского дворца (странные
телодвижения символизируют
кровавый штурм), — наша победоносная
армия. При желании можно победить
не числом, а умением, но к
пресловутому реализму, «воргеймам»
и Rome: Total War (или, на худой
конец, Warhammer 40.000: Dawn of War)
это не имеет никакого отношения.
ВМФ — страшная сила, с которой
необходимо считаться. Мощная броня,
огромный радиус поражения и
традиционно бесконечный боезапас
превращают ракетные крейсеры в
ночной кошмар верховного
главнокомандующего. Разгромив
вражеские «пароходы», капитаны
принимаются утюжить прибрежное
пространство. Фортификации и
самолеты-штурмовики помогают, но не
сильно. Без пачки подлодок
спокойствия не будет.
Долю разнообразия вносят шпионы.
Те, кто играл за Великобританию или
Японию, наверняка успели оценить
таланты невидимых ниндзя и «джеймсбондов»,
способных надолго саботировать
деятельность почти всех зданий (включая
военные укрепления).
Не обошлось и без курьезов. В
целях улучшения баланса
межконтинентальные ракеты были
существенно ослаблены. Шикарный
взрыв изрядно напугает врагов, но
вряд ли снесет хотя бы сарай.
Безусловно, дизайнерам Mad Doc Software
виднее, и все же «произвол»
можно было усмирить — высокой ценой,
длительным сроком постройки и
защитными «колпаками».
С зодчеством вышла накладка —
слишком уж резво орудуют молотками
местные прорабы. Только развалили
цитадель, как сразу же неподалеку
вырастает ее копия. Сколько ни бей
по точке строительства, объект все
равно сдадут в срок (конечно, если
предприимчивые злодеи прислали
несколько бригад).
Искусственное ограничение
количества оборонительных
сооружений стало очередной данью
геймплею. Отгородить родную базу
неприступной «линией Маннергейма»
не получится — обязательно останется
«ахиллесова пята».
Невыразимо скучная кампания — еще
один повод для уныния. Проблемы
древних корейцев, становление США
или крошечный сценарий, именующий
высадку союзников в Нормандии
переломной вехой Второй мировой
войны — в любом случае крепкий
здоровый сон неизбежен. Именно
развитие технологий создает шарм
игры. Без него вся «магия»
мгновенно исчезнет.
На таком фоне «скирмиш»
выглядит огромным бриллиантом в
магазине, торгующем китайской
бижутерией. Тонкая настройка
предстоящей игры, генератор карт и
не прощающий ошибок AI делают
противоборство с компьютером
сложным и жутко интересным.
Попробуйте сразиться с пятью
виртуальными полководцами — более
действенного средства от
завышенной самооценки не придумать.
Цивилизация за два часа
Совместить глубину Civilization
с драйвом и общедоступностью
«классических» RTS нельзя. Empire
Earth 2 — занимательное, но, увы,
одноразовое развлечение (исключая,
разумеется, многопользовательский
режим). Удручающе одинаковые расы,
странноватая тактика и тоскливые
миссии отнюдь не добавляют ему
шансов на безоблачное будущее.
Впрочем, несмотря на недостатки,
проект обладает удивительной
двухдневной притягательностью.
927 Прочтений • [Рецензия на игру Empire Earth 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]