«Велиан»… Уверена,
этот проект затерялся бы среди
других громких анонсов, если бы не
три любопытных момента. Во-первых,
его разработкой занималась Madia
Entertainment, подарившая жизнь неплохому
симулятору «Шторм».
Во-вторых, действие игры
разворачивается во вселенной того
же «Шторма». Наконец,
в-третьих, роль врага тут отведена
мутировавшим… женщинам!
Удивительно, но столь дерзкий ход
сработал. Вскоре в капканах авторов
оказались и поклонники
футуристического авиасима, и
любители зубодробительных экшенов,
и просто женоненавистники. На
предрелизных скриншотах было видно
оптимистичное начало стройки века,
PR-отдел пел дифирамбы на форумах,
заинтригованные игроки оживленно
кушали факты. Ничто не предвещало
бури, пока «Велиан» (на
Западе — Operation: Matriarchy) не
выползла в свет…
Дискриминация по половому
признаку
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Поскольку у «Мадии» нет опыта
в создании шутеров, некоторые
огрехи прощаются. Но иногда «Велиан»
хочется обвинить в преступлении
против жанра.
Наиболее сильная составляющая
игры — симпатичная графика. Модели
содержат нестыдное количество
полигонов, а текстуры не смахивают
на раздавленные катком почтовые
марки. Впрочем, у медали есть
оборотная сторона: дизайнеры
перестарались с модными примочками.
Они с завидным усердием «полили
маслом» и наложили «бамп» на
все игровое окружение. Попадаются
места, где это выглядит стильно и
отлично вписывается в концепцию (велианские
корабли, например), но чаще только
убивает всякое ощущение реальности
происходящего.
Об архитектуре велианцев стоит
упомянуть отдельно. Условно
локации можно разделить на два типа:
земные и неземные. Первые, во многом
из-за шаблонности, улетучиваются из
головы через час после прохождения.
Да, встречаются и оригинальные
помещения, но, согласитесь,
регулярно шастать по длинным
коридорам уже
надоело. Другое дело —
неприятельские звездолеты. Любуясь
их видом, я забывала, что вокруг еще
кто-то бродит. На фоне холодных
трюмов полуразрушенных
космических станций бесподобный
дизайн враждебных крейсеров
воспринимается как глоток свежего
воздуха.
Решив, что для глаз рядового
пользователя сделано достаточно,
разработчики расслабились. Зря.
Анимация посредством motion capture и
сногсшибательные спецэффекты пока
не устарели. Пуляющая
разноцветными пятнами дерганая
инопланетная захватчица — зрелище,
знаете ли, не для слабонервных. Кстати,
о главной особенности игры. На
представительниц слабого пола без
жалости не взглянешь. Дизайн
отчаянно хромает, и серьезных
противников из них не вышло.
Оказывается, слепить из девушек
внушительных и страшных тварей
нелегко (что, я неправа?!).
Увы, на этом жалобы не
заканчиваются. IQ курицы, пожалуй,
будет повыше, чем у «обворожительных
инопланетянок». «Красавицы» не
способны действовать в команде, а
в стычке неуправляемой
толпой бегут к нам (кто как может) и
бесславно гибнут под неприцельным
огнем пулемета. Они до самой смерти
верят, что смогут навредить,
стреляя сквозь пуленепробиваемое
стекло. Наверное, авторы начитались
анекдотов про блондинок.
Пытка звуком
Похоже, в «Мадии» не написали
ни одного собственного sound-эффекта.
Едва ли не все звуки взяты из
бесплатных онлайновых коллекций и
архивов братьев по цеху. Но даже при
таком раскладе профессионалам
удалось бы правильно
наполнить игру небогатым набором.
Здесь же герой нараспев кричит от
боли тремя (!) разными голосами, а
недруги, извините, отвратительно
рыгают (напомню — девушки). Об оружии
я предпочту тактично умолчать. В
общем, если уж захотите поиграть —
выключайте колонки. Получите
намного больше… гм… удовольствия.
Мясорубка. Опять…
Геймплей не преподносит ничего
нового. Игрок носится по линейным
уровням и в промышленных
количествах отправляет агрессоров
в мир иной. Иногда приходится
заниматься поиском карт допуска.
Более-менее заметное нововведение —
прогулки в бронированном
экзоскелете. Делать заставляют то
же самое, но чудовищная сила
костюмчика добавляет толику
веселья.
Расстраивает сюжет. Вернее, его
подача. Завершилась миссия,
прочитали махонький текстовый
фрагмент — и снова в бой. Очень редко
разрешают посмотреть короткие
ролики на движке. Наш голос за всю
игру звучит всего пару раз,
никакого вживания в роль. Зато
томительное ожидание во время
загрузки можно скрасить чтением
познавательной литературы — на
экране появляется интересная
информация о врагах, оружии и
снаряжении. Правда, практической
пользы от нее почти нет.
* * *
Могло быть гораздо лучше, если бы
Madia Entertainment не отнеслась к FPS-дебюту
настолько халатно. Возможно, «Велиан»
найдет своего игрока, однако
искушенным ценителям сегодня
недостаточно красивой картинки и
наскоро слепленного экшена. Помимо
них в игре должна чувствоваться
душа, а про нее разработчики совсем
забыли.
1055 Прочтений • [Рецензия на игру Operation: Matriarchy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]