Встречаясь лицом к лицу с играми
от независимых разработчиков (indie
games, как величают их наши западные
коллеги), всегда стараешься быть
настороже. Свобода от бдительного
издательского ока и надсмотрщиков-продюсеров
зачастую порождает на свет
двуликих монстров, битком набитых
свежими идеями и нестандартными
подходами, но обладающих, из-за
отсутствия издательских же денег,
внешностью Квазимодо. Редкие
исключения вроде Jets'n'Guns
или Gish, где концепция и
исполнение сосуществуют в гармонии,
только подтверждают правило.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Third Wave Games почти удалось разрушить
стереотипы — бывшие сотрудники Rare,
перейдя от медведей, лис и прочей
аркадной живности к громыхающим
роботам, ничуть не растеряли
профессиональные навыки и
упаковали в 120 мегабайт очень
симпатичную даже для «полновесного»
проекта графику. Но… не нашли места
ни для оригинальности, ни для
коротенького слова «fun».
Alone in the dark
В мануале War World гордо
провозглашается одиночной и
мультиплеерной игрой. Увы, на
практике «сингл» оказывается
не более чем надписью в главном
меню. За ней же скрывается тягучий,
словно жвачка, и столь же
безвкусный тренажер с кучей
уровней: выгрузились, получили
отмашку на отстрел ботов, убили
всех. Каждый следующий этап
отличается от предыдущего
количеством врагов, которых
необходимо услать на свалку, да
антуражем. Сюжета для «одиночек»
нет, с мотивацией для дальнейшего
прохождения тоже плохо — если ваша
легкая «Пантера» полчаса
сражалась против трех огромных «Левиафанов»,
за победу все равно дают жалкие 3000 у.е.
(местные). Тоска накатывает быстро,
и к десятой миссии игроки,
обделенные Интернетом или
лицензионным ключом, перестают
жевать кактус, ткнув в кнопку
«Uninstall».
Атака клоунов
Многопользовательские побоища
выглядят не в пример лучше —
растущий счетчик фрагов и
предсмертные возгласы жертв
придают стрельбе осмысленность, а
соперники умеют не только давить
массой.
На благодатной почве начинает
произрастать тактика: любители
огнестрельного оружия
обвешиваются ускорителями и
дырявят противника в ближнем бою, а
лазеры больше способствуют
злостному «кемперству» среди
холмов и крыш. Жаль, что на этом
различия заканчиваются. Понять, кто
из участвующих в схватке
отправился на «респаун», можно
лишь по сопроводительным подписям,
ибо роботов тут — ровно три модели: легкий,
средний и тяжелый. Для
самоидентификации не
предусмотрено ни детальных
настроек, как в MechWarrior или Armored
Core, ни цветных «скинов».
Первое шасси очень шустро бегает,
но в деле не котируется из-за
фанерной брони и ничтожного
боезапаса. Последний же вариант,
наоборот, ведет себя сообразно
званию ходячего танка:
передвигается с черепашьей
скоростью и становится мишенью для
коллективной расправы. Поэтому на
любом сервере 90% посетителей
используют средние Thunder, сошедшие с
одного конвейера.
То же самое происходит и с «пушками».
В сетевых матчах, где не надо думать
о сохранении капиталов, мы выбираем
исключительно между пулеметами и
мощнейшими лазерами. Гранатометы и
ракетницы — по желанию, исход
сражения они не решают. Скудно даже
для простого шутера, не говоря уже
об игре, в которой отладка любимой
машины смерти обычно составляет
чуть ли не половину удовольствия.
…и зрелищ
Вторую половину, куда должны были
бы попасть разнообразные карты,
интересные режимы, отточенный
баланс и другие атрибуты хорошего
мультиплеерного экшена, мы тоже,
вероятно, никогда не увидим. Вернее,
на карты в Third Wave не поскупились, но
делать с ними нечего — о балансе
сказано выше, а из режимов остался
одноклеточный «deathmatch». Начать
игру, убить всех, дождаться
следующего раунда, повторить —
нехитрая программа.
Причем это замечают не только
перекормленные критики, но и игроки
с непритязательным вкусом — за две
недели в Интернете был найден всего
один активный сервер с 5
посетителями. Далековато от
мирового успеха.
* * *
Почему «культовый проект»
умирает, едва успев появиться на
свет? Причина банальна —
однообразие. Да, разработчики
обещают многочисленные обновления
со всякими добавками в духе
онлайновых RPG, однако они маячат в
неопределенном будущем, а деньги за
почти что демо-версию требуют прямо
сейчас. Возможно, когда-нибудь War
World и пройдет по головам
конкурентов к трону лучшего
сетевого развлечения, но пока она
пасует перед лютым врагом любой
игры — скукой.
1031 Прочтений • [Рецензия на игру War World: Tactical Combat] [21.04.2012] [Комментариев: 0]