Рецензия на игру Братья Пилоты 3D-2. Тайна клуба собаководов
«Готовые квестовые движки до
добра не доводят!» — грозились
скептики, тыча пальцами в детище K-D
LAB. Как в воду глядели! Среди
солидной кучки конвейерных поделок
едва угадываются два-три
удобоваримых изделия, да и те
далеки от совершенства. Даже
бесплатная программка Adventure Game Studio
в лучшие времена позволяла
энтузиастам создавать намного
более приличные игры. Не в пример
«продажному» QD Engine.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 1.8 Гб на винчестере
«Братья Пилоты 3D-2»
не только опять подтвердили
правило — они довершили распад
серии. Путь от 2D к 2QD, а затем и к 2,5QD
был очень рискованным,
разработчики часто балансировали
на грани и, в конце концов,
оступились: «Тайна клуба
собаководов» ужасна. Бич «русских
квестов» докатился и до «Пилотов».
Попробуйте ключом!
Прежде всего, холодная рука
коснулась сюжета. Забег по
территории Бердичева и собирание
растащенного на куски водолазного
костюма, принадлежавшего, по словам
Историка-Любителя, ныряльщику Фоке
Малдырину — лишь жалкий повод для
завлечения игрока в кривые лапы
геймплея. Помилуйте, какое
расследование? Пропавшие вещички
иногда всплывают то там, то сям,
дабы поддержать на плаву «интригу».
Заниматься же предстоит
чрезвычайно насущными проблемами:
искать Важный Болт для продавца,
пружинку — для телевизора гадалки, и,
наконец, собачку — для Клуба
собаководов. Три кита.
Кому захотелось резать и без того
короткую игру пополам (в прямом
смысле: глава заканчивается, вас
поздравляют и выкидывают на «рабочий
стол» — милости просим, грузите
вторую часть), мне неведомо.
Искусственные барьеры и неутомимое
желание героев их преодолеть
озлобляют. Так, чуть ли не весь
первый эпизод вы будете без видимой
причины разыскивать четвероногого
друга. Нашли? Извольте потратить
оставшиеся силы на дрессировку. А
«изящный ход» с превращением
пса в инструмент для решения
загадок выглядит дешевой
профанацией.
Головоломки, размазанные по «городу,
затерянному во времени»,
построены на старом русском
принципе «пойди туда, не знаю
куда…». В возмутительном
возвращении в логово Дедов Морозов
(с неизменными интерьерами)
виновата та самая злополучная
пружинка, позарез нужная сыщикам.
Сюжетно, разумеется, это никак не
оправдано. Подобный подход в духе
«пришел, увидел, наследил»
встречается сплошь и рядом,
перемежаясь донельзя привычными
мини-играми.
И ни в коем случае нельзя было
позволять Братьям перетаскивать
инвентарь с одной локации на другую.
Ведь привязки к конкретной точке на
карте, свойственной даже неуклюжей
предшественнице, отныне не
существует. Получилась стандартная
предметная адвенчура, без всякой
«пазл-» приставки, но с «железной»
логикой создателей и несгибаемым
юмором, о котором и упоминать-то
стыдно. «Я не боюсь, но я — трус».
Ха-ха.
Я приказал вредить!
Сдвигов в графическом оформлении
не наметилось — напротив, лень
художников видна в каждом втором
кадре. Помимо пейзажей,
понатасканных из предыдущей серии,
нас «развлекают» облезлые,
скудно детализированные экраны,
состряпанные на скорую руку.
Население — знакомые круглоголовые
уродцы с вытаращенными глазами,
похожие друг на друга, словно
близнецы. Анимированные
объекты можно сосчитать по пальцам.
Зато ошибок в игре пруд пруди,
причем забота K-D LAB о своих
пользователях умиляет. «Не
отчаивайтесь, — успокаивает
официальный сайт, — если после
разговора с Историком стенд „Ключевых
дел мастера“ не открывается.
Скачав и установив себе сейв, можно
легко продолжить игру далее».
Действительно, зачем тратить время
на патч? Правда, на обход всех «глюков»
терпения у авторов не хватило.
Мы прокололись!
Сериал выродился. Трехмерность,
сгубившая не один десяток адвенчур,
в очередной раз поплясала на костях
заслуженных первопроходцев. Хотя
тут постарались и разработчики,
налепившие черт знает что бог знает
куда. Вот она, лебединая песня
Пилотов: «Мы не шутим, мы не
пляшем — шарим по карманам вашим».
735 Прочтений • [Рецензия на игру Братья Пилоты 3D-2. Тайна клуба собаководов] [21.04.2012] [Комментариев: 0]