Как и положено ночному убийце, I-Ninja
подкрался незаметно. Не было ни
назойливой рекламы, ни
оглушительных пресс-релизов — в
один прекрасный день он появился на
РС и аккуратно выпотрошил мягкие
тушки конкурентов. Лицензированные
бюджетные поделки пошли на
консервы, шкуры с надписями Shrek
2 и Charlie and the Chocolate Factory
украсили офис Argonaut Games, а сотрудники
Namco наконец смогли поздравить себя
с первым портом, обошедшимся без
ярлыка «консольный треш».
Плохой ниндзя
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Но если выход на сцену прошел
вполне успешно, то дальнейшее
поведение Ниндзя (для нашего героя
это и имя, и профессия) оказалось
совершенно нестандартным. Вместо
того чтобы прятаться по углам и
эстетично душить недругов
подушками, он громко кричит, рубит
все, что шевелится, и время от
времени отвлекается на скачки по
платформам, сопровождая их
акробатическими номерами в духе Prince
of Persia: The Sands of Time. Ничего
выдающегося, правда, ждать не стоит:
тут пробежаться по стенке, там
удивить публику двойным прыжком —
большего не позволяет архитектура,
да и управлению далеко до той
интуитивной плавности, которой
щеголял персидский
престолонаследник. Впрочем, оно без
проблем улеглось в ложе клавиатуры,
что удается не каждому
приставочному гостю (помянем Metal
Gear Solid 2).
Камеру — вторые грабли,
отполированные многочисленными
лбами, — разработчики тоже не
обделили вниманием. Она редко
смотрит по сторонам, но всегда
выбирает именно такие моменты,
когда впереди находится бездонная
пропасть или еще что-нибудь
смертельное.
Хороший ниндзя
И не совсем удобная раскладка, и
кривые ракурсы указаны здесь по
одной простой причине — дабы не
забыть о них так же, как о
регулярных напутствиях мертвого
учителя (за двадцать с лишним
попыток одолеть бонусный этап они
успевают надоесть хуже горькой
редьки) и всяких неприятных мелочах.
Достаточно пройти хотя бы уровень,
и в голове остаются только скорость,
разнообразие и музыка. В отличие от
продуктов из категории «пяток за
пучок», где большинство
персонажей двигаются с грацией
паралитиков, Ниндзя чутко
реагирует на нажатие клавиш и
вообще бегает очень резво.
Хорошо, что и дизайнеры немало
сделали для поддержания интереса.
Привычный аркадный jump'n'run постоянно
подается с какими-то экзотическими
добавками вроде катания шаров из Ballance
и Super Monkey Ball или вариации
на тему Paratrooper, а иногда
уходит к другим жанрам. Например, в
битвах с боссами встречается все
что угодно, начиная с боксерских
поединков от первого лица и
заканчивая простеньким «самолетным
шутером». Фантазия авторов
немного выдыхается лишь к финишной
прямой — уровни собраны добротно, но
без особых находок, на сухом пайке
из платформ и суматошной сечи.
Шестиструнный ниндзя
Наверное, можно было бы
придраться к деталям и оставить
игру без блестящей медальки, если
бы не неизвестный композитор,
поработавший за троих. Созданный им
саундтрек, без преувеличения,
великолепен. Да, сейчас в меня
полетят камни от любителей
симфонического пафоса Джона
Уильямса (John Williams)… и все-таки
среди аркад последних лет I-Ninja
обладает едва ли не лучшей музыкой (ближайшие
соперники — Viewtiful Joe и Katamari
Damacy). Ненавязчивая электроника
переплетается с гитарами и хип-хопом,
сопутствует гибели маленьких ranx'ов
в фонтанах зеленой кровищи, задает
темп и, что самое главное, никогда
не приедается. Для жанра, где
десятикратное прохождение одного и
того же места — привычное дело, это
настоящее достижение. К сожалению,
треки лежат в недрах игровых
архивов, и перетащить их оттуда в
плейлист Winamp невозможно.
Ниндзя веселого облика
Ниндзя похож на своих
исторических собратьев лишь
спартанским обликом. Там, где у
соседей есть по пиксельному
шейдеру, а то и по два, он может
похвастаться разве что
обыкновенной текстурой. Прочие
модные веяния (правильные тени,
физика etc.) тоже обошли его стороной.
Наконец, из спецэффектов толком
запоминается всего один — зрелищное
разрубание врагов напополам.
Зато цветовая гамма — отличная.
Она подчеркивает то, что не должно
ускользнуть от взгляда, прячет
очевидные недостатки и создает
необходимую в «аркаде детской»
мультяшную атмосферу. Даже рядом с
мясорубкой и утробным скрежетанием
«Need… to… kill stuff!!»
* * *
I-Ninja — прекрасный подарок
для детей. Другой игры, не грозящей
разложением мозга, для них не найти
(кроме, пожалуй, LEGO Star Wars).
Да и родителям, уставшим от
номерных «суровых экшенов»,
наверняка понравится.
428 Прочтений • [Рецензия на игру I-Ninja] [21.04.2012] [Комментариев: 0]