Прошло больше года. Создатели Sacred
выпустили несколько патчей (не
исправивших ошибки до конца).
Появилось бесплатное дополнение Sacred
Plus. Настала пора угостить
фанатов аддоном Sacred Underworld.
Оригинал, если кто не помнит или не
знает, был противоречив: он ближе
всего подобрался к придуманной
Blizzard формуле успеха, но при этом
оказался невероятно занудным. Быть
может, что-то изменилось?
Назад в Анкарию
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.8 Гб на винчестере
Бестолковая заставка (слизанная с
одного из роликов Diablo 2) не
дает ни малейшего представления о
завязке. Лишь непосредственно в
игре нам показывают похищение
злобным демоном баронессы Вилии —
невесты почившего в Sacred
принца Валора. Погнавшись за ним,
герой попадает к руинам древних
поселений дварфов, где дух
поверженного принца умоляет его
спасти Вилию. А поскольку заняться
тут больше нечем, мы вынимаем из
ножен любимый меч и отправляемся
вершить справедливость.
Вопреки названию, собственно под
землей времени придется провести
немного. Наверху же зрителей ждут
дриады, облюбовавшие кроны
деревьев, грибной «лесок»,
словно перенесенный из Beyond
Divinity, пляжи пиратских островов
и непримечательные рощи, пустыни да
покрытые застывшей лавой прерии.
Люби себя, чихай на всех
Еще по Sacred известно, что
зарплату в Ascaron отрабатывают только
художники. Аниматоры, дизайнеры,
сценаристы и прочие сотрудники
заслуживают разве что розог. Авторы
так и не поняли главных недостатков
своего проекта, несмотря на жалобы
фанатов. С трудом подавляя зевоту,
мы снова продираемся сквозь
однообразные гигантские локации и
усылаем на тот свет полчища
недругов. «Респаун» нисколько
не замедлился — «зачищенные»
места по-прежнему до отказа
заполняются живностью.
Нет никаких подвижек и в
содержании заданий. «Убей кого-нибудь»,
«собери N частей чего-нибудь»,
«принеси мне то-то и то-то из вон
той пещеры» — все как раньше. А
награда за мучения порой
смехотворна и по опыту и деньгам
равна «доходу» от пары-тройки
обычных монстров (ну, изредка
благодарный NPC повышает статистику
или делится развивающим навыки «амулетом»).
Подобные штампы в 2005 году
недопустимы.
Монстры заметно подросли, стали
куда «аппетитнее», но их
слишком много, и удовольствие от
поединков быстро пропадает. Да и
что увлекательного в рутинном
закликивании очередного миллиона
одинаковых уродцев? У Blizzard все было
одновременно незамысловато и
гениально: враги должны иногда
ронять что-то ценное. Ascaron
попыталась подражать, однако у нее
опять ничего не вышло. 99,9%
оброненных вещей — никчемный хлам (за
время прохождения мне не выпало ни
одного нужного уникального
предмета). Ну а то, что можно
примерить, не отличается ни
красотой, ни оригинальностью.
Слегка увеличить полезность
барахла помогает кузнец, за
скромную плату вставляющий внутрь
«амулеты» или просто
улучшающий характеристики.
По порядку рассчитайсь!
Отряд борцов со злом пополнили
Дварф и Демонесса. Коротышка
обожает изобретения, поэтому не
прочь пострелять из ружья или
пистолета, а также заминировать
окрестности на потеху зверью. На
спине он таскает громадную пушку,
которую при необходимости может
использовать как огнемет,
гранатомет или базуку (впрочем,
секирами, топорами и молотами тоже
орудует охотно).
Демонесса — существо более тонкой
душевной организации. После
изгнания из потустороннего мира
она встала на путь добра и теперь
бьется против бывших союзников.
Среди ее способностей — боевые
кличи, метание дисков и
перевоплощение. Скажем, в «огненном»
состоянии дама наносит весомый
урон пламенем.
Оба персонажа, прокачанные до 29
уровня и неплохо экипированные,
доступны изначально (для тех, кто не
хочет снова одолевать Sacred).
Этого хватит, чтобы не пасть
смертью храбрых, разгуливая по
новым территориям.
Как дома
Внешне мало что поменялось.
Пейзажи (местами очень красивые)
испытывают катастрофический
дефицит оживленности — анимации-то
кот наплакал. Отчасти уныние
разбавляют кислотные спецэффекты,
но их явно недостаточно.
Интерфейс остался прежним, есть
лишь косметические добавки. К
примеру, рядом с портретом
появилась пиктограмма, при
наведении на которую высвечивается
список текущих бонусов. Гораздо
детальнее представлена информация
о противниках, в том числе уровень и
сопротивляемость стихиям. А вот
целиться в «летунов» все так же
неудобно, особенно в быстрых тварей.
Любители многопользовательских
баталий приобрели пару новых
развлечений: Underworld можно
пройти в кооперативном режиме
вместе с друзьями; второй вариант —
включить «hack&slash», а затем
сойтись в бою с другими игроками.
Пошлю ее на… небо
«Тех же щей, да погуще влей» —
лозунг Ascaron. Если публике
понравились шаблонные квесты,
километры пустынных локаций,
дурацкая система генерации
предметов и множество ошибок, зачем
что-то менять? Так и получилась
копия Sacred, способная
увлечь от силы на несколько часов.
Ждать принципиальных изменений в
сиквеле бессмысленно — боюсь,
команда разработчиков достигла
своего «потолка».
P.S. Удивительно, но
охапка патчей смогла привести
программный код в относительный
порядок. Игра больше не вылетает в
Windows, задания проходимы. И то хлеб.
1101 Прочтений • [Рецензия на игру Sacred Underworld] [21.04.2012] [Комментариев: 0]