Наблюдая за жанром глобальных
стратегий, можно поневоле прийти к
выводу, что сегодня знакомство с
очередной серией игр лучше
начинать со второй части.
Разработчики обязательно проводят
«чистку ошибок» и выдают ту же
начинку в новой обертке. Хороший
пример — SuperPower 2.
Системные требования
Pentium III/Athlon 900 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Оригинальная игра поражала
воображение колоссальным списком
обещанных возможностей и их
поразительно бедной реализацией,
так что спустя три года GolemLabs надо
было просто претворить в жизнь
щедро розданные еще в 2002-м
заявления маркетологов, добавив
парочку свежих идей (в качестве «перчика»
были использованы некоторые
особенности конкурентов — в
частности, пошаговый режим уступил
место подсмотренному у Paradox Entertainment
реальному времени).
Получилось? Почти.
Brave New World
SuperPower 2 сразу пытается
произвести благоприятное
впечатление. Аскетизм остался в
прошлом, унылая карта превратилась
в настоящий глобус, немного
уступающий тому же NASA World Wind. К
сожалению, смена дня и ночи,
перемещающиеся по небу облака и
Луна — всего-навсего бутафория.
Вышеописанные «спецэффекты»
не зависят от настроек скорости
течения времени — дневное и ночное
светила будут двигаться, даже если
заставить хронометр замереть. Но в
целом находка удачная.
Утолив жажду виртуального
туризма (игра по-прежнему погружает
нас в океаны географической и
демографической статистики по всем
странам мира; что касается ее
достоверности, то авторы кивают
чуть ли не в сторону ЦРУ), мы
вспоминаем об управлении
государством.
Интерфейс на удивление удобен — по
правой кнопке мыши вызывается
контекстное меню, открывающее
доступ к тематическим картам и
позволяющее отдать приказ армиям и
флотам, узнать информацию о
выбранной стране или обратиться к
заполненной форме двухсторонних
международных договоров. Сохранена
и традиционная «табличная»
составляющая. Как и в Republic: The
Revolution, властитель может
заняться перестройкой
политической, экономической и
военной сфер на свой лад. И свободы
у него сейчас гораздо больше, чем было.
Палитра власти
Возьмем отношения с собственным
народом — самую недоразвитую
область SuperPower. Под одной
кнопкой скрываются, по сути, не
слишком тесно связанные между
собой разделы — внутренняя и
внешняя политика. Первая стала
более комплексной — в перечне
режимов появились достойные
альтернативы блистательной
демократии, — но гораздо интереснее
другое: мы можем изменять
законодательство. Легализовать
однополые браки? Пожалуйста!
Разрешить многоженство, ограничить
иммиграцию или запретить свободу
слова? Легко! Принятые решения в
разных державах «работают» по-разному.
Увы, не всегда понятно, как на них
отреагируют граждане.
Дипломатия также сильно
похорошела — соглашений (в том числе
и реально существующих
международных договоров) навалом,
эффекты от их подписания заметны
невооруженным глазом, а действия
вступивших стран логичны.
Финансовая система прибавила в
функциональности и сложности.
Конечно, ей еще далеко до сугубо
экономических стратегий, однако со
вспомогательной ролью она
справляется. Ее сильная сторона —
автоматизация: после нескольких
важных приказов можно на время
забыть об этом окошке, поскольку
рыночные механизмы оперативно
подстраиваются под ситуацию.
Наибольший скачок совершили
военное дело и привязанные к нему
диверсии и шпионаж. Последние
наконец-то начали приносить какую-то
пользу — при наличии улучшенной
дипломатии желающие могут
попытаться поссорить и стравить
двух неугодных соперников.
Праздник и у поклонников силовых
методов — сражения преобразились,
став действительно тактическими и
приятными на вид. Теперь при обмене
ядерными «гостинцами» вместо
нудного «ручного» нацеливания
ракет нам предлагают выбрать лишь
страну, приоритетность мирных или
военных целей и количество
запускаемых ракет. От ответного
удара спасает вовремя развернутая
система ПРО. Чересчур сильно
размахавшегося кулаками агрессора
мигом усмиряют — ко второму-третьему
залпу на него ополчится половина
земного шара.
Отношение нейтральных государств
к конфликтам намного более
адекватно, как и сами конфликты. Во
всяком случае, неправдоподобности
я не приметил — к примеру, без моего
участия Индия схватилась с
Пакистаном, а Израиль при поддержке
США боролся практически со всем
арабским миром.
TV setting
«Откуда же взялось это „почти“,
если все так благополучно?» —
спросите вы. Дело в том, что в первой
части игрок практически сам
придумывал для себя занятия. Нельзя
же считать приличным такой набор:
«захватить мир», «достичь
баланса ресурсов», «подавить
повстанцев» или «усидеть на
троне»?
Подвижки в нужном направлении
видны, но их масштаб смехотворен. В SuperPower
2 всего 9 сценариев (по три «политических»,
«экономических» и «военных»
соответственно). Задания интересны
— добиться принятия Турции в ЕС,
снять торговое эмбарго США с Кубы,
возродить СССР или ввести Канаду в
«ядерный клуб», однако многие
из них запредельно просты. Чтобы
бывшая Османская империя стала
членом единой Европы, надо… нажать
одну кнопку, ибо необходимые
условия уже выполнены. В «custom
game» число задач вообще сократили
до «захватить мир» и «увеличить
ВВП на 50%». Совсем не смешно.
Но зато какой у нас простор в
выборе целей и методов их
достижения! Отвлечься от SP2,
дабы посмотреть новостную
пятиминутку на центральном канале,
а потом смоделировать увиденное на
экране монитора? Что ж, у любителей
подобных экспериментов есть
дополнительный стимул. Остальных
игра через пару вечеров очень
сильно разочарует. Впрочем, если вы
располагаете достаточно быстрым
интернет-соединением, то можете примкнуть
к трем десяткам безумцев, алчущих
отхватить от пирога мирового
господства жирный кусок. Продлите
агонию на несколько недель.
A bit close to heaven
Несмотря на огромные перемены,
сделавшие SuperPower 2 вполне
привлекательным проектом, ему не
хватает изюминки. А без нее он
больше похож на справочник по
геополитике, хотя и в меру
интерактивный.
О локализации
Эта заметка вынесена за рамки
рецензии, поскольку авторы
оригинальной версии игры не имеют
никакого отношения к
издевательству над потенциальными
поклонниками SP2 в России.
Почему «потенциальными»?
Потому что никто не захочет
связываться с бездарным переводом
от компании «Акелла». Жуткая
нестабильность, неправильная
сортировка стран в алфавитном
списке, зависание музыки и
отсутствие январского патча 1.4 —
лишь верхушка айсберга. Правда,
отбившись от набега разъяренных
фанатов, локализаторы, пусть с
запозданием, но выпустили «заплатку»…
после установки которой на многих
системах SuperPower 2 попросту
перестает запускаться. Комментарии,
как говорится, излишни.
Официальный комментарий от компании «Акелла» (26.09.2005)
Нестабильность работы русской версии SuperPower 2 никак не связана с произведенной «Акеллой» локализацией. В результате возникших проблем с разработчиком игры компания «Dreamcatcher» не смогла предоставить нам финальную версию игры. В результате долгих переговоров «Акелле» было предложено самостоятельно разбираться с единственным присланным ранее испанском билдом SuperPower 2. Локализаторы компании потратили массу времени на выправление огромного количества багов в проекте, пытаясь
привести его в удобоваримую форму для игроков. Что до сортировки стран, то она производится не по их названиям, а по внутреннему представлению игры, которое мы не можем изменить. Так что адресуйте свои претензии не нам, а разработчику и западному издателю SuperPower 2, ибо локализаторы приложили максимум усилий, работая с предложенной версией.
Комментарий автора
Мы выражаем благодарность компании «Акелла» за предоставленную информацию о причинах столь неудачной локализации. Тем не менее, на AG принято оценивать полученный результат, а не затраченные на его достижение усилия. Нестабильность игры и серьёзная задержка с выходом патча — это объективные недостатки, достойные худших образчиков нелегального сегмента рынка, но не одной из крупнейших компаний-издателей. Мы надеемся, что в дальнейшем «Акелла» все же будет ориентироваться на сохранение своей достойной репутации, а не только на получение прибыли.
1401 Прочтений • [Рецензия на игру SuperPower 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]