О том, что на одной шестой части
суши все делается не так, как в
остальном мире, писали еще
бородатые классики полтора века
назад. В наше время почти ничего не
изменилось. Умом Россию по-прежнему
не понять, и свой, особый подход в
ней виден повсюду, включая и
кинотеатры с гнусавым дубляжом, и
компьютерные развлечения. Попытки
«национально адаптировать»
игры под «покупателя в ushanka»
предпринимались неоднократно.
Иногда выходило хорошо, иногда —
ужасно, но забыть о тех творениях в
любом случае было трудно.
Особенности национального
экшена
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Мускулистые десантники, с ног до
головы покрытые шрамами и броней, а
также чрезмерно пафосный сюжет с
регулярными призывами уберечь
Землю-матушку от очередной
инопланетной угрозы — вот из-за чего
многочисленные клоны Crimsonland
и Alien Shooter, по мнению KraiSoft,
смешиваются в унылую серую массу,
совершенно не способствующую
извлечению купюр из бумажников. По
крайней мере, в России.
Поэтому не столь разборчивый
западный потребитель получил After
the End, доверху набитую
перечисленными штампами. К русской
же версии авторы решили заодно с
кириллицей приложить и фантазию.
Фантазия не подвела, и место
суровых военных занял sex, который
sells, а пафос уверенно шагнул в
сторону полного идиотизма. Сделать
главным героем одетую не по погоде
девушку — никакая не
экстравагантность, все вписывается
в каноны жанра. Даже кислотного
цвета волосы. Но когда малейшие
намеки на историю исчезают под
слоем «диалогов» о веселом
отстреле птиц и покупке новой
сумочки… Если бы не частые
упоминания монстров и космических
кораблей, можно было бы подумать,
что сценарист поставил подпись под
ICQ-болтовней какой-то секретарши.
Walk in the park
Однако на этом «пластическая
хирургия» закончилась. Прочие
составляющие взяты из After the End:
и небогатый зоопарк, мечтающий
пообедать храброй барышней, и
восемь видов оружия, и выжженные
ландшафты. Вернее, здесь речь идет о
мелких стычках, а то и развеселом
сафари. Некоторые уровни удается
пройти, вообще не двигаясь с места.
Спасать собственную шкуру,
отбиваясь на бегу и судорожно
подсчитывая тающие запасы патронов,
приходится лишь на финальных
стадиях. До тех пор бронежилет
надежно защищает от укусов, а
стайки врагов быстро становятся
красными лужицами на земле.
Вместе с ордами чудовищ, к
сожалению, из «Кровавого
рассвета» исчез и адреналин,
превращавший незамысловатое, на
первый взгляд, занятие в игру с
привыканием, близким к
наркотическому. Там, где
бесчисленные когти и зубы должны
хотя бы заставлять беспокоиться о
жизни воина-одиночки, царит пустота.
Она, конечно, тоже может пугать, но
уже совсем не так, как планировали
разработчики.
10 things not to do
Секрет успеха Alien Shooter
заключался, помимо конвейерного
производства тварей, и в том, что
игра стремительно пролетала перед
изумленными зрителями. Каждый
уровень был прост, точно
стометровка. Вот почему разделка
тушек не успевала приесться вплоть
до самой надписи «Game Over».
В KraiSoft, наоборот, посчитали, что
без россыпи солидных цифр обложка
не впечатляет, и растянули
приключение на 73 (семьдесят три!)
миссии, отличающихся, разумеется,
исключительно поголовьем скота.
Впрочем, есть в «Кровавом
рассвете» одна оригинальная
находка — несколько раз игроку дают
порулить здоровенным ржавым
бульдозером, сметающий любые
препятствия, кроме пререндеренных
деталей пейзажа. Глоток свежего
воздуха, но такой маленький, что
затхлая атмосфера ощущается еще
сильнее.
После смерти всех монстров авторы
жестом заправского рекламного
агента достают из рукава два
дополнительных режима. «Полигон»
представляет собой чуть
укороченный (40 этапов) вариант
кампании, лишенный потуг на юмор, а
в стандартном «Выживании»
можно бить рекорды хоть до глубокой
старости.
О пользе анатомии
Единственная область, где
клоноводы преуспели, — графика. Их
овечку не сравнить с настоящей,
водруженной на обеденный стол, но
выглядит она не хуже. За полтора
года персонажи наконец-то
научились всегда смотреть в ту же
сторону, что и их колени, а 640х480
уступило место современным
разрешениям. Из других достижений
выделим симпатичные эффекты и
нарисованные без души, но отлично
сглаженные спрайты.
* * *
Если бы в основе проекта лежала
неповторимая идея, исполнение все
равно бы сделало из него хромого
инвалида, а уж когда речь идет о
вторичном продукте… Поэтому мы
советуем либо взяться за Alien
Shooter, либо дождаться его
продолжения. Что касается «Кровавого
рассвета», то он тихо уходит
на дно, и даже трепетное отношение к
соотечественникам ему не поможет.
1197 Прочтений • [Рецензия на игру After the End] [21.04.2012] [Комментариев: 0]